Творить добро другим во благо
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie_-_aktivnaya_dobrota.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Классный час                      

                      «Творить добро другим во благо»

               

  Организационный момент                                    

Добрый день и добрый час!

Как мы рады видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка , без сомненья,

Поднимает настроение!

Не придется вам писать ,

И не станем мы считать,

Мы сегодня будем с вами

Рас-суж-дать….

Учитель:

- Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

(Дети поднимают руки)

Учитель:

- Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?

Ответы детей. (Перечисляют добрые поступки людей)

Учитель:

- Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

- Как вы думаете, каким должен быть добрый человек?

 Оветы детей (заботливый , чуткий, отзывчивый, дружелюбный, внимательный, доброжелательный )

Учитель:

- Каким делает человека доброта?

Ответы детей (обаятельным, красивым)

Учитель:

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Учитель:

- Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Учитель:

- Что вам представляется, когда вы слышите  слово «доброта»?

( Ответы детей)

Учитель:

- За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал сегодня, вчера, неделю назад.

Ответы детей

Учитель:

- Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить ?

( Ответы детей)

Учитель:

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

 Ответы детей (Все кругом стали бы злыми)

Учитель:

- С чем возможно сравнить зло?

Ответы детей (со взрывом, ураганом, пожаром…)

Учитель:

- Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

 - Давайте обратимся за разъяснением определения добра и зла к толковому словарю. (работа с толковым словарем Даля)

Учитель:

- Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем?

Учитель:

- Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.

Учитель:

- Ребята, давайте вспомним стихи о доброте, которые мы с вами учили.

1 Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

1 Ученик читает стихотворение ГеннадиЯ Гладкого

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

Учитель:

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

Ответы детей ( любить людей знакомых и незнакомых, быть с  окружающими  в хороших взаимоотношениях, делать добро людям).

Учитель:

- А сейчас вам задание. Работаем в группах .Задание «Восстанови пословицы»:

•        Добрые дела, …(дороже денег)

•        Добро не лихо - … (бродит тихо)

•        Доброе дело … (два века живёт)

•        Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

•        Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

•        Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

Учитель:

-         Ребята, послушайте одну притчу. Возможно, она поможет вам понять, как сделать мир немножечко добрее.( просмотр видеоролика)

(При́тча — короткий назидательный рассказ , заключающий в себе  поучение (мудрость).

Притча «Осколки доброты»

- Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

-  Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

- Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

-   Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель:

-Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после  услышанного?

-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как можно назвать такого человека?

Ответы детей (милосердным)

Учитель:

- Как вы понимаете, что такое милосердие?

Ответы детей (милосердие…- милое сердце,  доброта, сострадание, всевозможная помощь, добрые поступки, когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен).

Учитель:

 -Давайте обратимся за разъяснением определения «милосердие» к толковому словарю. (работа с толковым словарем Ожегова)

Учитель:

- Каждый ли способен на милосердие- А в чём это проявляется?

Ответы детей ( в заботе о животных, больных людях).

Учитель:

- Какого человека перед собой представляете?

Ответы детей ( ласкового, доброго, щедрого ,с  добрым сердцем и т д.).

Учитель:

Это люди,  имеющие  сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Учитель:

-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?  Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Учитель:

-Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Ответы детей

Учитель:

-Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Ответы детей ( родители, учителя, родственники)

Учитель:

-  Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

- Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

- Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам.

- Вспомните, мы с вами ежегодно участвуем в акциях «Дети-детям»( помогаем  воспитанникам детских домов), «Добрый Нижний» (сбор макулатуры) и др.

- Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты организуют  концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели ( помогают больным , престарелым , одиноким людям, детям)

- А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

- Сейчас, в наше время оказывается помощь гражданам Сирии, Украины, где происходят военные конфликты.

Милосердие – это  активная доброта.

Учитель:

-  А сейчас давайте отправимся в сад Добра и милосердия.

 - Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра и милосердия . Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник для птиц

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- помогать бездомным животным

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

- покормить птиц

-откусить чужую пиццу

-помочь старушке перейти дорогу

-драться

-мириться

Учитель:

- Молодцы! В саду Добра и милосердия  растут замечательные деревья!

- Как вы думаете, где находится сад Доброты и милосердия у каждого человека?

Ответы детей  ( В сердце!)

Учитель:

- Правильно!

Учитель:

-Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым

Сценка (разыгрывают 2  ученика из 2 и 3 класса)

- А что это у тебя в руке?

- Счастье...

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное...

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего!

- Почему?

- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...

Поделись своим кусочком счастья со всеми ребятами, кому ты его желаешь!

ДЕЛЮСЬ!!!

(раздают всем бумажные сердечки)

Учитель:

-У каждого теперь имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца.. А вы на своих сердечках напишите, какими еще качествами может обладать добрый и милосердный  человек, что всегда сопутствует доброте. Из ваших сердечек мы выложим огромное самое доброе сердце.

 Прикрепляют свои сердечки на большое сердце.

- Понравился вам классный час?

Вывод. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Посмотрите, какое сердце выросло у нас.

Учитель:

-  Не забывайте, только добрые поступки помогают нам становиться человеком. Не обижайте близких вам людей, ни словом, ни делом. Будьте добры  и милосердны!

(Звучит песня « Твори добро на всей земле…   »)

Дети под музыку раздают угощения в виде сердечек всем присутствующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твори добро другим на благо

Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость, честность...

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходи...

Классный час "Твори добро другим на благо"

Классный час "Твори добро другим на благо"...

Классный час "Твори добро другим во благо" 3 класс

Классный час для учащихся 3 классов...

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества,  способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...

Классный час «Твори добро другим во благо»

Цели: дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки; развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в г...

Проект "Твори добро другим во благо."Направление проекта: нравственно-творческое, для детей 7-14 лет.

 Проект «Твори добро другим во благо» способствует формированию добра и ответственности человека, формированию нравственных качеств, умению сопереживать, сочувствовать тем, кто...