Коллективно-творческое дело "Улицы моего города!"
классный час (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Данное мероприятие разработано для классных руководителей начальной школы. Проводится в групповой форме, где учащиеся пользуясь справочной литературой, Интенет сайтами, готовят мини- проет про родной город. Вместе с учащимися активное участие принимают родители. Итог - проет "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_ulitsy_moego_goroda.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

КТД . Улицы моего города. (с приглашением родителей класса)

Цели:

1. Способствовать развитию патриотического, нравственного воспитания учащихся, развитию познавательного интереса к истории родного края.

2.Ззакрепление знаний учащихся по правилам дорожного

3. Расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

4. Воспитание у школьников культуры поведения на улицах города.

  1. Знакомство с историей города.

Ученики и родители смотрят видеофильм «Город мой – Заводоуковск»

https://www.youtube.com/watch?v=I3EzO9S18wU

- Мы все с вами живем в Заводоуковске. Чем является для вас наш город?

- Да, это наша малая Родина?

-Дайте определение слову Родина?

( Родина, 1) отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов.. 2) Более узко — чьё-либо место рождения.)

- Города, как и люди. У каждого своя судьба, свое лицо, свой характер, свой ритм жизни. Заводоуковск  - город особенный. Он не похож ни на один из соседних городов. Потому что у Заводоуковска есть свое лицо. Это лицо определяют улицы города.

- Сегодня у нас будет КТД вместе с родителями,  и будем мы работать в группах.

- Давайте попробуем составить кластер, из чего состоит наш город:

ГОРОД

улицы                                             школы и детские сады                                   предприятия  

Цель нашего КТД – создать мини – проект «Улицы нашего города».

- Сегодня  мы начнем со знакомства с историей нашего города. (через презентацию)

Заводоуко́вск — город в России, административный центр Заводоуковского городского округа Тюменской области. Известен с 1729 года как деревня Уковская. В 1960 году получил статус города. Население — 25 408 чел. (2015). Площадь города — 3 201,6 га.  Известен как деревня Уковская с 1729 года. В 1729 году в деревне имелось 8 дворов, в 1749 году — уже 25 дворов. В 1740-1744 годах верхотурскими купцами М. Походяшиным и А. Власьевским был основан Уковский винокуренный завод. В конце XVIII - начале XIX веков винокуренные заводы перешли в казенное ведомство. В конце концов, Уковский винокуренный завод прекратил своё существование, и только в 60-е годы XIX века производство алкоголя в более прогрессивном промышленном масштабе возродил знаменитый сибирский предприниматель польского происхождения Альфонс Фомич Поклевский-Козелл. В 1787 году деревня стала волостным селом Заводоуковским, в селе на тот момент имелось 180 домов, проживало 980 мужчин и 988 женщин.Название села можно расшифровать как «завод на Уке», и связано оно с расположенным в селе винокуренным заводом. Другая версия связана с распространённой в Сибири в XVIII—XIX веках традицией основания специальных поселений — «заводов», предназначенных для отдыха направляемых в ссылку каторжан.

 

В 1844 году было основано Заводоуковское торгово-промышленное предприятие «Товарищество братьев Колмаковых». При нём имелись мукомольное, салотопенное, пряничное, крахмально-паточное производства. В начале XX века строится железная дорога Тюмень — Омск. Первый рабочий поезд на станцию Заводоуковскую пришёл в мае 1912 года, а регулярное движение по северной ветке Транссиба началось в конце 1913 года. Вместе с железной дорогой строятся здание вокзала, водонапорная башня, казармы для рабочих.  В годы Великой Отечественной войны Заводоуковск дал приют тысячам эвакуированных. Среди них были фронтовики, проходящие лечение в эвакогоспитале № 3519, развёрнутом в 1941 – 44 годах на базе тубсанатория. Тогда же в Заводоуковск была эвакуирована юная поэтесса Юлия Друнина. 9 июля 1959 года Заводоуковск передан в Новозаимский район. 26 апреля 1960 года преобразован в город районного подчинения. В городскую черту были включены деревни Глазуново и Сокольники, Колмаковская Заимка и др. 28 апреля 1962 года город передан в Ялуторовский район. 14 января 1963 года передан в административное подчинение Ялуторовскому горсовету. 12 января 1965 года город становится центром образованного Заводоуковского района. В 1960-е годы в городе появляются первые асфальтированные улицы. В сентябре 1965 года строится здание администрации. С начала 70-х годов на севере города начал расти новый микрорайон Мелиораторов. 23 марта 1992 года Заводоуковск отнесён к категории городов областного подчинения. В 2001 году Заводоуковск  стал обладателем гранта в проекте «Стратегия развития малых городов», реализуемого рамках Федеральной Программы «Малые города России»

  1. Работа над проектом.

1 группа работает по истории названия улиц,     создают улицы города. (КТД с родителями)

2 группа создает презентацию «Предприятия города и делает из картона мини предприятия.

3 группа составляет рассказ про школы города,  изготавливают из картона мини-школы.

  1. Защита проектов  и  КТД «Улицы моего города» (собирают  в единое целое).

Как рассказали сотрудники музея, «при царе» первыми улицами в поселении Заводоуковском были Большая и Бараба. Последняя переводится как балаган, или шалаш. С приходом Советской власти в полном соответствии с духом времени улицы эти стали Революционной и Свободы. Именами героев Гражданской войны, политических деятелей названы более десятка улиц. Это и в честь погибшего за Советскую власть заводоуковца Николая Хахина, и воевавшего в наших местах командарма Василия Блюхера или наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

Удивительно, но Заводоуковск – единственный среди городов Тюменской области, да, пожалуй, и России, не имеет улицы Ленина. История умалчивает, как местной власти удалось уклониться от чести назвать одну из улиц именем вождя мирового пролетариата. Также не найдёте вы у нас улицы имени Карла Маркса или пламенной немецкой революционерки (сподвижницы Ленина) Клары Цеткин.

Нельзя не сказать и о том, что Заводоуковск избежал переименования улиц в постперестроечный период повального отречения от былых кумиров. Эта участь миновала и улицы, названием своим не очень ласкающие слух. По-прежнему ездим и ходим по Механической, Арболитовой, Колхозной, Совхозной, Военстроя, Окраинной, Водопроводной… К слову, на последней как раз находится самая никудышная в городе водоразборная колонка. От советсткого периода остались улицы Октябрьская, 70 лет Октября, Комсомольская, Советская, Профсоюзная, Пролетарская... Но время вносит в нашу жизнь коррективы, и вот уже на улице-коротышке Социалистической (105 метров) взметнулась символом капитализма гостиница «Европа».

Город раздвигает границы, появляются новые улицы и переулки. Названия их теперь идеологически нейтральны и уж никак не связаны с именами сильных мира сего: Липовая, Цветочная, Рябиновая, Рассветная, Тенистая... Как тут не вспомнить слова из известной песни Ю. Антонова: «Пройдусь по Абриковосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени...».

В микрорайоне Новом появились Звёздная и Лунная. Есть здесь и улица Каретная. Откуда? В каретах по Заводоуковску никогда не ездили и доподлинно известно, что их у нас не делали. Но существует версия, что бывший глава администрации городского округа Виталий Гётте был поклонником творчества Владимира Высоцкого. Помните? «Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном!..»

Немного статистики. Самые протяжённые улицы Заводоуковска Шоссейная (4,8 км), Заводская (2,1 км) и Революционная (2 км). В числе улиц-невеличек, помимо названной Социалистической, также имени Крупской (115 метров), Светлая (171), Цветочная (175) и улица Территория депо (есть и такая) – длиной 150 метров. Кстати, в нынешнем году отметили юбилеи улицы Королёва, Крупской, Горького, Ишимская, Тимирязева (35 лет), по 40 лет исполнилось Омской и Сургутской, по 45 – Гайдара и Мичурина, 60 лет будет улице Маяковского.

И всё же, сколько бы ни было улиц в Заводоуковске, какие бы им названия не давали, главное – это люди. Наши славные, с открытыми сердцами горожане, верящие, что завтра всё будет лучше, чем вчера. Недаром одна из улиц города так и называется – улица Надежды.

Промышленные предприятия:

Заводоуковский машиностроительный завод; С сентября 1992 года, ориентируясь на потребности предприятий, работающих в условиях Крайнего Севера, завод приступил к выпуску нового вида продукции на базе военного изделия 2603Б: здания жилые мобильные типа "Кедр", не только не уступающие, но и превосходящие по прочностным характеристикам зарубежные аналоги. Выпуск начинался с 2-3-х модификаций, в настоящее время ОАО «Заводоуковский машиностроительный завод» производит более 500 модификаций "Кедр". Объем производства увеличился с 20 изделий в месяц в 1992 году до 200 изделий в месяц - в 2002 году. Всего на предприятии за весь период производства вагон-домов "Кедр" выпущено более 19 000 изделий.

Заводоуковский комбинат стройматериалов «Лидер»;

Заводоуковский мясокомбинат «Пурагроук»;

ООО «Термопласт»;

ЗАО «Заводоуковскагрострой».

ООО «КТС-Сервис» производство овощной сетки из полиэтилена

3.Школы

Школа № 1

По архивным данным удалось установить, что среднее учебное заведение  открылось в 1935 году;

Школьники занимались в 23 классах в две смены;

Через три года состоялся первый выпуск десятого класса;

К 1941 году в Заводоуковске было четыре школы: одна средняя и три начальных. 

На посту директора школы Яков Карлович Темпель. Помимо руководства педколлективом он занимался вопросами строительства нового здания школы. 1 сентября 1965 года состоялось торжественное открытие школы. Ребята неравнодушны к истории своей малой Родины. Жители микрорайона, побывав на экскурсиях в музейной комнате, выразили благодарность ребятам за то, что они нашли, обработали и обнародовали столь интересный и поучительный материал  по истории школы. По материалам музейной комнаты создаются мультимедийные презентации, которые затем используются на классных часах, на уроках истории, а также служат источником информации для исследовательской и творческой работы учащихся по краеведческому направлению. Актив музея неоднократно принимал участие в школьных научно-практических конференциях,  районных краеведческих чтениях, в областных конкурсах, во Всероссийской конференции. В 2010 году музейная комната СОШ № 1 заняла третье место в районном конкурсе «История школы: события и люди». Работа музейной комнаты способствует сохранению связи поколений, традиций, воспитанию гордости за малое Отечество, за родную школу. 

Школа № 2

Первый уровень обучения – начальная школа, продолжительность обучения – 4 года. Обучение осуществляется по современным программам для детей младшего школьного возраста: «Школа XXI века», «Школа 2100», система Занкова, специальной (коррекционной) программе 8 вида.  Второй уровень обучения – основная школа, продолжительность обучения в которой составляет 5 лет. Обучение осуществляется по общеобразовательным программам и специальной (коррекционной) программе 8 вида. На этом уровне осуществляется предпрофильная подготовка, организованная через работу элективных курсов и профориентационной деятельности. Работу в данном направлении осуществляют педагоги-психологи, педагоги основного общего образования и классные руководители.  Третий уровень обучения - старшая школа, продолжительность обучения в которой составляет 2 года. На старшем уровне обучения осуществляется реализация, как профильного обучения, так и общеобразовательных программ. На данном уровне обучения ведутся курсы как обязательные для посещения, связанные с подготовкой к ЕГЭ, так и предметные курсы по выбору. Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию подпрограммы «Школа здоровых возможностей», целью которой является формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально-стойкого подрастающего поколения. С ноября 2007 года школа является центром воспитательной и досуговой деятельности микро-районе. Воспитательная работа осуществляется через реализацию подпрограммы «Школа здоровых возможностей», где работа спланирована по различным направлениям деятельности: развитие интеллектуального творчества; становление гражданско-патриотических качеств;  спортивно-оздоровительное; семья, социум, школа – «Вместе»; профилактическое (нравственно-правовое); этическое и эстетическое; Кроме этого разработан план совместных профилактических мероприятий инспектора ОДН ОВД и администрации школы. Приоритетными направлениями воспитательной работы является работа по пропаганде здорового образа жизни – «Спорт – здоровье», «Досуг», «Воспитание гражданина», профессиональное самоопределение, правовое воспитание «Я и закон». 

 Школа № 4

Образовалась как начальная школа в 1952 году. Школа располагалась в двух приспособленных деревянных зданиях по улице Первомайской. В 1952-53 учебном году в школе было открыто 4 начальных класса и 6 старших классов (4 пятых и 2 шестых). В одноэтажном здании в две смены занимались ученики начальных классов, а в двухэтажном – учащиеся 5-х и 6-х классов.

В первый учебный год в школе работало 14 учителей, старшая пионервожатая и библиотекарь, обучалось 356 учащихся.

В 1957 году было построенное новое здание школы на 280 мест. 

Учащимся, учителям в эти годы приходилось очень много трудиться по благоустройству школьной территории: на пустыре был разбит пришкольный учебно-опытный участок, сооружали спортивную площадку, закладывали фруктовый сад, построили теплицу, парники. Вокруг школьного двора посадили саженцы и ухаживали за ними, оберегали их. На учебно-производственной практике в июне 1964 года было закончено оборудование учебной мастерской, построена своя кузница. Дооборудуется спортивная площадка, обновляется забор, прокладываются асфальтовые дорожки, разбиваются новые цветники, начинается строительство пристроя школы, проводится центральное отопление. В 9-ой пятилетке педагогический коллектив, коллектив учащихся, родителей проделали огромную работу по укреплению материально-технической базы. Построены 13 классов, спортзал, котельная. Уже в 1972 году школа переведена на центральное отопление. Растет и мастерство педагогов, добиваются хороших результатов в деле обучения и воспитания Борус Н.С., Кокшарова В.В., Трутнева Е.И.,  Алексеева И.А.,  классные руководители Мосунова Н.А., Карманова А.К., Шультайс Э.Я., Мамонтова Г.В. Усова А.П. Качество успеваемости возрастает с 44,8% до 50,9%, количество учащихся с поведением «примерно» составляет 42-45%, школа работает с полной успеваемостью. Учащиеся школы успешно принимают участие в районных мероприятиях. В 10-й пятилетке продолжалось укрепление материальной базы школы. Педагогический коллектив, пионерская и комсомольская организации школы, родители, базовые предприятия готовились к реорганизации восьмилетней школы в среднюю. В это время оборудуются кабинеты математики, русского языка и литературы, кабинет иностранного языка и др. В 1977 году Областной совет депутатов трудящихся принимает решение о реорганизации восьмилетней школы в среднюю. Комсомольцы будущего первого выпуска средней школы принимают решение своими силами построить тир на 50 м. Он начал действовать в 1978 году, строительные материалы дал КСМ. В 1978 году началось строительство актового зала, кабинетов НВП, немецкого языка и лыжной базы. Все работы, кроме штукатурки, выполнены строительной бригадой «Атланты». В 1979 году состоялось открытие вновь построенных объектов. В этом же году заасфальтированы тротуары, оборудована площадка для строевых занятий, произведен капитальный ремонт спортивных сооружений. Трудовое воспитание находит отражение и в сдаче макулатуры, металлолома. За 10-ю пятилетку собрано 180 т. металлолома, 20 т. макулатуры. Но учебный труд оставался как и прежде основой основ учебно-воспитательного процесса. Глубокие и прочные знания дали своим воспитанникам Борус Н.С., Трутнева Е.И., Сураегина Г.А., учителя-предметники Измайлова Н.И., Мельникова В.И., Козырева Ф.А., Карманова А.К., Ключарева В.М., Мамонтова Г.В. Неоднократно школа занимала в этот период призовые места на районных предметных олимпиадах, смотрах художественной самодеятельности, спортивных состязаниях. С 2005 года школа носит имя Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича.

  1. Заключительная часть.

В нашем небольшом городе много больших улиц и маленьких переулков. История каждой улицы интересна по-своему, для того, чтобы рассказать обо  всех,  нужно огромное количество времени. Я надеюсь, что небольшая часть поведанных историй задела вашу душу и сердце, и вам захотелось знать об  истории нашего города больше. Для этого можно сходить в городской музей и узнать все из первых уст и источников. А закончить мне хотелось бы словами:

Раскрой окно – и яростный напор

Потока воздуха собьет дыханье,

И сердце, тихое до этих пор,

Вдруг задрожит, как ложечка в стакане.

И ты почувствуешь впервые боль

Не оттого, что больно сердцу биться,

А потому, что к Родине любовь

Не может в твоем сердце уместиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

"Вклад моего прадеда в историю моего города". (исследовательский реферат)

Я уверена, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история. Вот и в моей семье была история, из которой я узнала о жизни моего праде...

Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)

Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...