Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
методическая разработка на тему

Программа для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_programma.docx701.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                               Утверждаю:

                                                                        Директор МКОУ «Ерёминская ООШ»

                                                                  _________________ /А.М.Уткин/

                                                                 «      » __________________ 2018 г

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

 http://3.bp.blogspot.com/-a5dajNU89Yk/VFzESdwz0nI/AAAAAAAAAAg/F4txQ75yN9c/s1600/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0.png

http://s_surk.tog.edu54.ru/images/p122_gelendjik-oosh-21-yemblema-letney-kampanii.jpg


      2018 г.

                                                                     

                                                                                                Возраст детей: 6 – 14 лет.

                                                                                               Срок реализации: июнь 2018 год

                                                                                       

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Радуга»

2.

Автор программы

Бородина Евгения Сергеевна

Начальник лагеря

3.

Направления содержания  деятельности программы лагеря

Смена лагеря «Радуга» включает следующие направления:

Физкультурно-оздоровитенльное

Художественно-творческое

Образовательное

Патриотическое

Досуговое

4.

Характеристика целевой группы

6-14 лет

5.

Краткая аннотация содержания программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

6.

Обоснование актуальности программы

Лагерь «Радуга» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Радуга» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. 

7.

Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

8.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

9.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

-укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг);

- не допустить роста правонарушений и преступлений среди обучающихся;

- привить любовь к литературе и чтению произведений;

- расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми;

- развить интерес у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование);

- создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности.

10.

Кадровое обеспечение программы:

 

Бородина Евгения Сергеевна- начальник лагеря

Луценко С.М.- воспитатель

Ванчугова О.С.- воспитатель

Маматова М.В.- воспитатель

Якутина Н.В.- воспитатель

Рыльская О.Н.-воспитатель

Бородин Н.А.-воспитатель

Замулло З.Д.-повар

Пыжова Е.Н, Абрамова Г.П., Уткина Е.П.-

технические работники

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А.С.

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

     Обязательным является вовлечение в лагерь детей  из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря, примерные речёвки.  

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив МКОУ Ерёминской ООШ.                            

 Блоки программы

1. Традиционные формы работы.

2. Лагерные дела: конкурсы, весёлые старты, праздники.

3. Отрядные дела: викторины, экскурсии, соревнования.

4. Работа в творческой мастерской: лепка, рисование, конструирование

Цель и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Педагогическая идея программы.

Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Название пришкольного летнего лагеря - «Радуга» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, теплым, летним дождем.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря «Радуга» будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.

Также запланированы экскурсии , пешеходные прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГАИ, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Радуга» –   эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в  различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Летом лагерь вновь распахнет свои двери, чтобы наполнить жизнь наших воспитанников незабываемыми летними впечатлениями, сделать это поистине «жарким событием» для обучающихся.

 Сроки и условия пребывания: 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основным составом лагеря являются обучающиеся  МКОУ Ерёминской ООШ. На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


http://parnasse.ru/images/photos/medium/article142246.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия.
  • Беседы, презентации «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

  • Приложение
  • Приложение
  • Приложение


http://parnasse.ru/images/photos/medium/article142246.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы
  • Творческие игры на занятиях в кружках
  • Выставки
  • Приложение
  • Приложение

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


http://parnasse.ru/images/photos/medium/article142246.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Экскурсии.
  • Посещение кинотеатра
  • Тематические беседы
  • Конкурс-игры
  • Интеллектуальные игры
  • Загадки, кроссворды, ребусы
  • Конкурсы рисунков, поделок
  • Приложение

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.


http://parnasse.ru/images/photos/medium/article142246.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
  • Подвижные народные игры.
  • Тематические беседы
  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

  • Приложение

 

http://parnasse.ru/images/photos/medium/article142246.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Мероприятия различной направленности
  • Игры
  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов и т. д.
  • Тематические сборы и линейки.

  • Приложение

 

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Механизм  реализации  программы

I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
  • издание приказа по школе об открытии лагеря;
  • разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
  • осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, туалет, спортивная площадка;
  • приобретение канцтоваров, хозтоваров;
  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия  реализации  программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение. 

Кадровые условия.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

                                     Кадровое обеспечение:

 

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Воспитатели  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Методические условия

  •  наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  •    должностные инструкции всех участников процесса.
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • проведение ежедневных планёрок.
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Закон «Об образовании»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав МКОУ Ерёминской ООШ.
  5. Положение  о лагере дневного пребывания .
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  9. Приказы Управления образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Заявления от родителей.
  13. Акт приемки лагеря.
  14.  План работы.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом      

                          Устав лагеря «Радуга»

http://starsov.ucoz.ru/graffiti/74257109.jpg

Законы  лагеря «Радуга»

http://chaltschool2.umi.ru/images/cms/thumbs/9799c8258567b66fc1873aa4697de592b97d61ed/pre-school_800_auto.png

  Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Правила поведения в  лагере «Радуга»

http://chaltschool2.umi.ru/images/cms/thumbs/9799c8258567b66fc1873aa4697de592b97d61ed/pre-school_800_auto.png

1. Приходить в лагерь без опозданий.

2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.

3.Соблюдать режим дня,  выполнять распорядок  дня

лагеря.

4. В кабинетах  находиться  под присмотром воспитателей.        

5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.

6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.

7.Соблюдай правила личной гигиены.

8.Оберегай родную природу.

9. Бережно  относись к школьному имуществу и чужим вещам.

10.Будь честным, правдивым, вежливым.

  Здоровайся  с работниками  и  посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.

11.        Всегда  будь опрятным, аккуратно  одетым  и причёсанным.

РЕЖИМ ДНЯ

9.00  - 9.15 – приём  детей в лагерь

9.15 – 9.30 – утренняя зарядка

9.30 – 10.00 – творческая мастерская

10.00 – 10.30 – завтрак

10.30 – 11.00 – творческая мастерскаяE:\4 смена\MNKYTREE.WMF

11.00 – 12.00 – отрядные мероприятия  (согласно программы лагеря)

12.00 – 13.00 –  кружок «                  »

13.00-13.30 – обед

13.30-14.30- отрядные мероприятия (согласно программы лагеря)

14.30- отправка детей домой

                                     Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление и оздоровление детского организма:

    - формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил      личной гигиены)

            - развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Личностный рост участников смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"

1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»

Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...