Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь"
методическая разработка (1 класс) по теме

Хизова Любовь Николаевна

Вреклассное мероприятие "Прощай, Букварь" ябляется обобщающим уроком обучения грамоте, цель которого  - мотивировать интерес к учению; создать условия для формирования и совершенствования основных видов речевой деятельности, навыков прильного, сознательного и выразительного чтения. Было создано не только праздничное настроение обучающимся, но родители узнали, чему научились их дети. Подготовлена презентация к этому празднику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мичуринск Тамбовской области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« ПРОЩАЙ ,  БУКВАРЬ! »

Учитель

Хизова Любовь Николаевна

г. Мичуринск

2017 г.


Цель – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

Задачи:

  • Овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции.
  • Формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);
  • Развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;
  • Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

Планируемые результаты освоения обучающимися

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

- основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

- стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности:

- участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять интерес к общению на уроке;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;

- понимать содержание прочитанного;

- эмоционально реагировать на события произведения при слушании;

- оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать несложные выводы.

Прощай, Букварь !

Звучит музыка. Дети входят в класс и рассаживаются.

Просмотр видеоклипа «1 сентября»

Учитель  Кажется, еще вчера вы переступили порог школы, пришли в 1класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Как  они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогала им в этом их первая учебная книга, праздник которой мы отмечаем.

1 ученик

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Все, чему учились, все, к чему стремились

Потому что в мире надо много знать.

2 ученик
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!

3 ученик
Время быстро пролетело
С сентября до января
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник            (хором )      Букваря!

4 ученик

Долго буквы мы учил

И читали по слогам,

Но зато теперь я в силе

Прочитать вам книжку сам!

5 ученик

И крючки и закорючки

Одолели мы с тобой

Их выписывают ручки

Сами, кажется, собой.

6 ученик

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит! 

7 ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки

(Песня «Музыкальный алфавит»)

8 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой       (хором) - Букварём!

9 ученик

Дочитали до конца мы

Книжку первую  свою.

И сегодня говорим ей дружно все:

(хором)         «Благодарю».

(Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках)

Ромашка - Я буду читать!

Незнайка – Нет я, я, я!

Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.

Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.

Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово?

(Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.

 (Ромашка протягивает письмо Незнайке. Незнайка радостно читает)

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рад за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Букварь».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка

Незнайка – Ура! Уже идет.

 В класс медленно заходит двойка.

Двойка.

Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?

Дети –Нет.

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться.

Учитель   Ребята, давайте покажем, чему мы научились.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

  • Что такое предложение? (группа слов, выражающая законченную мысль)
  • Сколько слов может быть в предложении? (1,2,3 и много)
  • Из чего состоят слова? (из слогов)
  • Из чего состоят слоги? (из звуков)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие звуки мы называем гласные? (голос, при произношении которых не встречает преград)
  • Сколько гласных звуков? (6 звуков)
  • Какие звуки мы называем согласными? (голос, при произношении которых встречает преграду)
  • На какие группы подразделяются согласные? (на звонкие и глухие, парные и непарные)
  • Какую группу  мы  выделяем среди звонких  (группу сонорных)
  • Вторая группа (парные согласные по глухости - звонкости)
  • Следующая группа (непарные согласные глухие)
  • Что такое буква? (графическое изображение звуков)
  • Назови буквы и скажи, какие звуки они дают?

(Игра «Любопытный кот Васька».)

  • Поиграем в игру «Любопытный кот Васька». (С помощью считалки дети выбирают один из гласных звуков и дают ответы, начиная с этого звука).
  • Как тебя зовут?
  • Твоя фамилия?
  • Как зовут твоего брата? Твою сестру?
  • Откуда ты приехал?
  • Что там растет?
  • На чем поедешь обратно?
  • Что в подарок привезешь маме?

(Игра «ТИМ-ТОМ)

  • Поиграем в «Тим - Тома».

-Угостим фруктами их. (На доске картинки с фруктами и овощами)

Для Тима фрукты, где в словах есть мягкие согласные звуки, для Тома - фрукты - слова, где есть твердые согласные звуки.

Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

(Входит Букварь)

Букварь  

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

Ученик

Мы доброе слово сказать все должны

Букварю своему, ребята!

Давайте-ка танец подарим  ему,

Станцуем все вместе, девчата.

(Танец в исполнении группы детей.)

Букварь Буквы построены на прощальную линейку, потому что сегодня «Прощание со мной, Букварем. О буквах можно рассказать много интересного. Прежде чем попасть в вашу азбуку, буквы много путешествовали из страны в страну и претерпели много разных изменений.

Ученик1   Вначале буквы были буквами-рисунками. Нарисуют, например, льва, значит, надо читать букву «Л».

Ученик 2  Буква «А» в далекой древности называлась «алеф» - значит «бык»! И поэтому «А» писали в виде рогатой головы быка. Лишь через века «А» стали писать рогами вниз.

Ученик 3 Буква «Г» когда-то обозначала угол, да и теперь на него похожа. «М» - была морской волной, «Р» - головой лошади.

Ученик 4 Много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата, Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку... кириллицу.

Ученик 5  Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука».

Ученик 6  Азбука - это  старшая сестра Букваря. А называется она так вот почему. Раньше букву А называли Аз. Б - Буки. В - Веди. Так и получилось название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.

Букварь. Ну что ж, пришла пора расстаться. Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Учитель – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Двойка. Хорошо, ребята. Но сначала помогите мне распутать путаницу.

Игра «Буква потерялась»

  1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
    2. Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке!
    3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом! 
    4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей! 
    5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом! 
    6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла! 
    7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
    8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

Учитель – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. 

Ученик 1

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Ученик 2

В школе эту цифру пять
Дети любят получать 
Пятерка, что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)

Пятерка

-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Букварю.

Вручение дипломов

Букварь  Я рад,  что побывал у вас на празднике. Пора приглашать своих сестер - фей. Феи бывают разные: Феи Математики, Феи Литературы, Дождя и Цветов, Улыбки и слез, даже есть Феи Хорошего Аппетита. У каждой из нас своя отдельная тема и волшебная власть. Но я приглашаю фей Русский язык и Литературное чтение. Встречайте их!

Фея - Русский язык. Я - Фея Русский язык. Научу вас грамотно писать.

Фея - Чтение. А я Фея – Литературное чтение. Расскажу вам на уроках много интересного. Читайте меня внимательно.

Фея - Русский язык. А главное - берегите нас. Не мните. Не пачкайте. И мы поможем вам учиться.

(Песня «Чему учат в школе?»)

Учитель Рефлексия

- Что нового открыли для себя на нашем мероприятии?

- Какие трудности испытывали?

- Оцените свою работу.

Закончи мысль.

Впиши недостающие для тебя слова

Мне сегодня было интересно...

Мне было трудно ….

Я хотел бы еще ….

Учитель   Наш праздник подошел к концу. Всем детям желаем отличных отметок и больших успехов в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...