Сказка к неделе русского языка
классный час (2 класс) на тему

Припадчева Елена Анатольевна

Данный материал содержит сценарий сказки с конкурсами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.repka_na_novyy_lad.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 

Роль Репки исполняет взрослый, остальные роли раздаются детям.

Добрая старая сказка Репка на новый лад

Действующие лица: 

  • Ведущий
  • Дед
  • Бабка
  • Внучка
  • Жучка
  • Мурка
  • Мышка
  • Репка

Ведущий:

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!

Давным-давно. Очень  давным-давно.

Намного давнее, чем давным-давно.

Жил-был дед.

На глаза надвинув кепку,
Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)


Но засела она крепко.


(Входит Дед, пробует тянуть Репку)


Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:


Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни,
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда. 
(Открывает конверт, читает задание)

Задание появляется на экране.

1.Составить предложение:

ский   я бо рус зык гуч и гат мо

Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

Ответ на задание появляется на экране

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
 

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка.
И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу,
Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.
 

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Задание появляется на экране

Ведущий:

Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.
 

2. Расставить   слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

Адрес, салют,….                                                                

 Колос, сапог,….

Дети получают карточки со словами. Их задача встать в правильном порядке с карточками по условию задания.

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!
 

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.
 

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт) Задание появляется на экране.

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.
 

3.Закончи предложения

Голоден как…(волк)                                                              

Труслив как… (заяц)

Здоров как… (бык)                                                                  

Упрям как… (осёл)

Изворотлив как… (уж)                                                            

Нем как… (рыба)

Грязный как … (свинья)                                                        

Колючий как… (ёж)

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!
 

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.
 

4.Найти «заблудившуюся» букву.

Трус своей лени боится.                                                        

Сашу маслом не испортишь.

Терпение и пруд всё перетрут.                                            

Два сапога – тара.

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается). В процессе ответов на экране появляется правильная буква в пословице

Жучка:

Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!
 

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.
 

5.         Составь слова из букв:

ы, л, о, м         е, р, о, п          у, р, а, к, ч  

(Дети выполняют следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Мурка:

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!
 

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Ведущий:

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!
 

(Дети выполняю следующее задание).

6. Соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

стол                        овод

яр                        ода

газ                        марка

хор                        он

бор                        яр

Репка:

Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед:

Все старались, не ленились.

Бабка:

Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором):

И СПАСИБО говорим!

(Участники сказки кланяются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")

Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...

Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.

Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса....

Внеклассное занятие к неделе русского языка и чтения Тема: «Поле чудес по волшебным сказкам».

Можно использовать как занимательное занятие  во врем проведения недели русского языка и литературы...

Внеклассное занятие к неделе русского языка и чтения Тема: «Поле чудес по волшебным сказкам».

Можно использовать как занимательное занятие  во врем проведения недели русского языка и литературы...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»

Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...