Перспективный план воспитательной работы на 2017-2018 год
учебно-методический материал по теме

Егорова Ольга Васильевна

 

В 2017-2018 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Основной целью воспитательного процесса в школе является развитие гармоничной, духовно богатой личности средствами высокого искусства, лучшими традициями народного творчества, формирование у учащихся основных черт русского национального характера, милосердия, доброты, веротерпимости, любви к Родине.

ЦЕЛИ:

- развитие самовыражения собственного «Я» через создание системы критической самооценки;

- развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность;

- социальная и психологическая адаптация всех участников образовательного процесса: создание единой системы профилактики ксенофобии, экстремизма и формирования этнотолерантного сознания обучающихся, педагогов и родителей образовательных учреждений;

- гражданское и патриотическое воспитание учащихся;

- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в мире;

- привлечение учащихся к процессу сохранения и развития народной культуры нашей многонациональной страны;

- адаптация и социализация учащихся;

- создание необходимых условий для развития социального самосознания учащихся, обогащение социального опыта, расширение сферы их интересов и ценностных ориентаций;

- создание условий для поддержания и улучшения здоровья учеников.

В 2016-2017 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Для достижения этих цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание условий для формирования ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.

2. Начальное общение по традиционной методике образования, связанное с возрождением национальной культуры и языка, образование валеологической, экологическойнаправленности.

3. Принятие учащимися ценностей коммунитаризма. Коммунитаризм –это концепция, синтезирующая ценности индивидуализма и коллективизма, а именно уважение основных прав человека и заботу о благополучии семьи и общества.

4. Оказание помощи в формировании правовой, политической культуры и гражданского

5. Развитие самоуправления. Психолого-педагогическое изучение подрастающего поколения с целью отработки социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей и молодежи в деятельности органов школьного самоуправления.

6. Формирование навыков совместного принятия решений.

7. Образование профессиональной направленности.

8. Образование психолого-педагогической реабилитации.

9. Оказание помощи обучающимся в приобретении социального опыта через разработку и реализацию социальных проектов, проектов по приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей русского народа.

10. Формирование навыков толерантного и дружеского общения.

11. Формирование сплоченности и взаимоуважения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;

2.СИСТЕМА РАБОТЫ. УПРАВЛЕНИЕ.

Директор:

1. Определяет ценностно-идеологическую концепцию нравственных ориентиров школьников.

2. Организует управление и контроль за реализацией воспитательной программы.

3. Утверждает программы и планы внеклассной воспитательной работы.

4. Поощряет обучающихся и педагогов за творческую деятельность по реализации воспитательной программы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

1. Обеспечивает отбор содержания, форм, технологий осуществления учебно-воспитательного процесса, формирование условий для развития свободной, образованной, культурной, высоконравственной личности.

2. Оказывает помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма в урочное и во внеурочное время.

3. Оказывает помощь в реализация основных направлений гражданского воспитания младших школьников как начального этапа в формировании гражданской позиции личности и как части целостной системы воспитания.

Руководитель структурного подразделения по воспитательной работе:

1. Способствует становлению высоконравственной личности, формированию четкой гражданской позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

2. Организует работу детских клубов, кружков и других любительских объединений.

3. Содействует созданию образовательной среды, способствующей развитию культуры отношений, гражданской ответственности.

4. Осуществляет мониторинг воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп обучающихся, влияния воспитательных воздействий на духовно- нравственное развитие личности.

5. Совместно с учителями-предметниками оказывает помощь обучающимся в приобретении социального опыта через разработку и реализацию социальных проектов, проектов по приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей русского народа.

6. Совместно с зам. директора по УВР, социальным педагогом, педагогом-психологом способствует созданию условий для достижения нового уровня взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и социализации детей и подростков.

Социальный педагог:

1. Занимается профилактикой детской дезадаптации.

2. Защищает обучающихся от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, повышая тем самым чувства комфортности и безопасности в классе, в школе.

3. Поддерживает и защищает социально нуждающиеся семьи.

4. Пропагандирует здоровые отношения в семье, обобщая и распространяя опыт успешного семейного воспитания.

Педагоги дополнительного образования:

1. Содействуют развитию талантов и способностей, формированию художественно-эстетической культуры школьников.

2. Создают условия для выявления творческих индивидуальных способностей и интересов обучающихся, организуют их досуг.

Педагог-психолог:

1. Изучает психолого-педагогические особенности школьников с целью отработки социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей и молодежи.

Классные руководители:

1. Оказывают помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность.

2. Способствуют созданию условий для формирования ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.

3. воспитывают навыки культуры общения.

4. Формируют общечеловеческие нормы гражданской морали (терпеливость, взаимопонимание, духовность и т.д.).

Учителя-предметники:

1. Развивают потенциал духовно-нравственных качеств личности школьника, ее моральных качеств, гражданского о сознания.

2. Способствуют формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, высокой нравственности, способности к успешной социализации в обществе.

3. Обеспечивают поэтапное освоение детьми общечеловеческих ценностей – от привития им любви в своей малой Родине – до формирования планетарного сознания чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.


2.1.Работа с педагогическими кадрами

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Социальный педагог

Мониторинг воспитания

Октябрь

апрель

Зам. директора , педагог-психолог, МО Кл. рук.

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

Январь

Кл.руководители

Зам. директора

Рук. Мо Кл. рук.

Анализ воспитательной работы класса за год.

Май

Кл.руководители,.

Зам. директора

2.2. Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.

Месяц

Объект контроля

Что проверяется, цель проверки

Форма контроля

Результат

Сентябрь

Классные руководители

1 – 11 кл.

Содержание планов воспитательной работы

Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом.

Анализ планов, анкетирование обуч-ся.

Аналитическая справка, выступление на совещание при директоре.

Дополнительное образование

Комплектование групп кружков.

Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования.

Собеседование с учителями, работа с электронной системой.

Справка-отчет.

Октябрь

Классные руководители

1 – 11 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Проверка электронных журналов, посещение классных часов, уроков.

Справка-отчет.

Ноябрь

Классные руководители

1 – 4 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов, беседы с обуч-ся и педагогами

Информация на совещании, анализ.

Декабрь

Классные руководители

5– 8 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов.

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Справка.

Классные руководи-ли

1– 11 кл.

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Выступление на педсовете (совещание).

Классные руководители

5 – 9 кл.

Работа по развитию ученического самоуправления.

Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах.

Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.

Справка, выступление на МО кл. рук.

Февраль

Классные руководители

9-11 кл.

Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.

Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы.

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися

Справка, выступление на совещание при директоре.

Март

Классные руководители

4 – 9 кл.

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.

Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.

Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися

Справка. Информация на совещании при директоре и МО кл.рук-ей.

Апрель

Классные руководители

7– 11 кл.

Удовлетворенность уч-ся школьной жизнью

Фронтальный: анкетирование.

Выступление на совещании.

Май

Классные руководители

 8 – 9 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,

собеседование с обучающимися

Выступление на совещании.

Июнь

Классные руководители

1 – 9 кл.

Итоги и анализ работы за 2016-17 учебный год.

Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год

Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование

Отчет, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете

3.ВНЕУРОЧНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

3.1.Традиционные школьные дела

СЕНТЯБРЬ

Месячник «Внимание, дети!»

1. Праздник «Школа, здравствуй»

2. Профилактика экстремизма и ксенофобии, противодействие идеологии терроризма и экстремизм (День Памяти жертв Беслана)

3. Азбука правил дорожного движения.

4. Выборы школьного самоуправления (Управляющий совет)

5. Выпуск классных уголков и уголков здоровья

6. Регистрация в объединения ДО и объединения внеурочной деятельности.

ОКТЯБРЬ

Месячник «Школьные годы чудесные!»

1. День учителя

2. Праздник Осени (дошкольное отделение, начальная школа)

3. Неделя игры и игрушки (организация каникулярного времени).

НОЯБРЬ

Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

1. Марафон толерантности (первая половина)

2. Встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

3. День Матери.

ДЕКАБРЬ

Месячник «Новый год идет по Миру»

1. День Конституции РФ

2. Международный День борьбы со СПИДом

3. Новогодняя сказка (старшеклассники для малышей)

4. «Золотой граммофон».

ЯНВАРЬ

Месячник «Музей и дети»

1. Акция «»Музейная суббота»

2. Славные победы русской армии (Москва, Ленинград, Сталинград).

ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1. День Защитника Отечества

2. Музыкально - поэтически вечера.

МАРТ

Месячник «В мире прекрасного»

1. 8 Марта

2. Мероприятие «Прощай зимушка-зима»

3. Неделя детской книги (организация каникулярной работы)

4. Всемирный день театра.

АПРЕЛЬ

Экологический месячник

1. День космонавтики

2. Экологии акции (субботники)

3. День музеев и культурного наследия.

МАЙ

Месячник воинской славы России

1. Вахта памяти. День Победы

2. Дни Славянской письменности

3. Последний звонок.

ИЮНЬ

1. Всемирный день защиты детей

2. Выпускной бал.

3.2. Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс, повышение психолого–педагогических знаний родителей.

1. Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

3. Индивидуальные тематические консультации.

4. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.

5. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

6. Участие родителей в управлении школы:

1) Управляющий совет школы;

2) Родительские комитеты.

3.3. Новаторство. Новые школьные традиции

1. Фестиваль дополнительного образования (сентябрь и январь)

2. Фестиваль народов России (февраль-март)

3. Акция «Хочу сказать Спасибо!» (один раз в четверть)

3.3. Планирование

Сентябрь

Задачи:

- проведение Дня знаний;

- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник «Внимание, дети!»

Общешкольные мероприятия.

1) Праздник «Школа, здравствуй!»

2) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе.

3) Фестиваль дополнительного образования

4) Подготовка празднования Дня рождения школы

01.09

1-е две недели сентября

2 неделя

сентябрь

1-11

1-11

1-11

1-11

Нравственно-правовое воспитание

1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков» и др.

2) Составление социальных карт классов:

- выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

- составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ;

- выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».

В течение месяца

В течение месяца

1-11

1-11

Физкультурно-оздоровительная работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану Чумаковой З.В., Трусевича А.В.)

1) Физкультурно-оздоровительные мероприятия

2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!», «Добрая дорога в школу»

3)Викторины по ПДД, беседы, классные часы по профилактике ДТП

4) Бесед, классные часы на санитарно-гигиенические темы: «Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др.

5) Экологические рейды «Самый чистый класс!

 

5-11

1-11

1-11

1-11

1-11

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Задачи:

-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам

- координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник «Школьные годы чудесные!»

Общешкольные мероприятия.

1) День пожилых людей «Низкий вам поклон»

2) День учителя:

- Поздравления любимых учителей;

- Праздничный концерт.

3) Акция к «Всемирному дню животных»

4) Акция «Хочу сказать Спасибо!»

01.10

05.10-07.10

2 неделя

4 неделя

1-11

1-11

1-7

1-11

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Заседание Совета профилактики.

2) Индивидуальная и групповая работа с детьми социальным педагогом, психологом.

3) Рейды в социально-опасные семьи.

4) Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни, старт профилактической антинаркотической программы

4 среда

В течение месяца

Первая неделя

1-11

7-10

 

Физкультурно-гигиеническая работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

1) Проведение спортивных мероприятий (по отдельному плану).

2) Рейд «Школьная форма»

3) Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»

В течение месяца

1 неделя

3 неделя

1-11

5-11

 

Работа детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия (старт программ «Не прервется связь поколений», «Музеи. Парки. Усадьбы»)

Сентябрь

Ноябрь

Задачи:

- воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

- анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;

- укрепление взаимодействия школы и семьи.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

Общешкольные мероприятия

1) «Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.

2). Марафон толерантности (в рамках Международного дня толерантности – 16 ноября)

3). День матери

4). Стар тематических учебных недель

1 неделя

3 неделя

4 неделя

2 неделя

1-11

1-11

1-11

1-11

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Заседание Совета профилактики.

2) Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся

3) Открытые классные мероприятия

4 среда месяца

2 неделя

3 неделя

1-11

1-11

5-6

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

 мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения

2 неделя

3 неделя

4, 7-11

Работа с родителями

День Открытых дверей

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Ноябрь

Декабрь

Задачи:

- раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

- воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

- подготовка и проведение Нового года.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Общешкольные мероприятия

Месячник «Новый год идет по Миру»

1). Новогодняя сказка для малышей

2). Золотой граммофон, посвященный году Кино

3). Акция «Хочу сказать Спасибо!»

Декабрь

4 неделя

4 неделя

1-4, 9-11

5-11

1-11

 

Нравственно-правовое воспитание

1). Беседы на темы:

« Доброта – как категория вечности»

« Настроение и его власть над человеком»,

«Умение владеть собой» и др.

2). Совет профилактики.

3). День Конституции России:

 выпуск газеты;

 на уроках истории, провести тематические лекции;

 Мероприятие «Конституция РФ – основа общественной системы».

В течение месяца

4-я среда

12.12

1-11

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Санитарно-гигиеническое воспитание.

1) Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д.

2) Всемирный день борьбы со СПИДом:

 на уроках биологии провести тематические лекции;

 подготовить книжную выставку.

1 неделя

01.12.

1-11

9-11

 

Работа в социуме

1) Акция «покорми зимою птиц»

2) Участие в новогодних районных праздниках.

3) Привлечение родителей к подготовке к празднованию Нового года.

Декабрь

1-4

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Декабрь

Январь

Задачи:

- воспитание любви к вековым народным праздникам;

- воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

- воспитание умения сочувствовать людям

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник «Музей и дети»

Общешкольные мероприятия

1) Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану).

2) «С Рождеством Христовым!»:

 история и традиции праздника

3) Фестиваль сказок.

4) Акция «Дети - детям»

5). Славные победы русской армии (Москва, Ленинград, Сталинград) – интеллектуальные игры, тематические открытые мероприятия, квест.

1 неделя

3 неделя

4 неделя

4-5 неделя

Январь

1-11

1-5

1-11

5-11

1-11

 

Нравственно-правовое воспитание

1). Совет профилактики.

2). Открытые классные мероприятия

4-ая среда

2 неделя

7-8

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание

1) Проведение зимних спортивных мероприятий.

По отдельному графику

1-11

Учителя физической культуры

Работа в социуме

1). Участие в районных лыжных, спортивных мероприятиях.

2). «Музейная суббота»

По графику

3-ая суббота

Учителя физической культуры

Работа школьной детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Январь

Февраль

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

- привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

Общешкольные мероприятия

1) День Святого Валентина:

- работа почты любви;

- классные часы об истории праздника;

- выпуск газет;

- общешкольное открытое мероприятие;

2) Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

- Классные часы, беседы

- выставка рисунков;

- выставка книг;

- встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

- «Аты-баты, шли солдаты!» - смотр строя и песни;

- спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

- внеклассные мероприятия;

- вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы;

- встреча с сотрудниками военкомата.

14.02

13-28.02.

5-11

1-11

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Совет профилактики.

2) Беседы на тему: «Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек».

4-ая среда

Февраль

5-11

Работа в социуме

1). Взаимодействие с Советом Ветеранов, поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля;

                                     1-11

Работа школьной детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Февраль

Март

Задачи:

- повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;

- воспитание уважения к женщине-матери;

- способствовать развитию способностей и интересов учащихся.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник «В мире прекрасного»

Общешкольные мероприятия

1) Общешкольное мероприятие «Прощай зимушка-зима!»

2) Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»;

- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

3) Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану).

4) Неделя детской книг

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Единый день профилактики.

2) Совет профилактики.

Физкультурно-оздоровительная работа

Санитарно-гигиеническое воспитание

1) Рейд «Самый чистый класс»

2) Классные часы, беседы по ЗОЖ

Профориентационное воспитание

1) Мероприятия в рамках месячника профориентации:

 классные часы, беседы по темам месячника;

  экскурсии в Центр занятости;

 анкетирования;

 тренинговые занятия;

 встречи с людьми интересных профессий;

 оформление стенда «Куда пойти учиться?»

 «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

 

 

Работа в социуме

1) Участие в районных мероприятиях:

Посвященных 8 Марта;

 «Прощай, Масленица!»

Работа школьной детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

          Март

Апрель

Задачи:

- совершенствование работы по экологическому воспитанию;

- содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Экологический месячник

Общешкольные мероприятия

1) Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

- конкурс приколов, шуток о школьной жизни;

2) Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

- открытое мероприятие в школьной библиотеке;

- рейд-проверка состояния книг по классам.

3) Экологическая акция по уборке территории школы.

4) Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:

 классные часы, беседы;

 конкурсы рисунков.

-

 

Нравственно-правовое воспитание

- Совет профилактики.

- Кл. часы по плану

- Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).

-

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

1) Подготовка к районным соревнованиям

2) Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности

 День пожарной охраны.

3) Экологические мероприятия.

4) День здоровья

4) «Мама, папа и я – дружная семья»

 

Работа в социуме.

1) Участие в районных мероприятиях.

2) Общешкольное родительское собрание на тему « »

Работа школьной детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Апрель

Май

Задачи:

- формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;

- воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;

- оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Месячник «Воинской слава России»

Общешкольные мероприятия

1) Мероприятия, посвященные Дню Победы:

- классные часы, беседы;

- уточнение списков ветеранов;

- поздравление ветеранов;

- организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов;

- праздничный концерт;

- литературный вечер « Поэзия войны».

2) «Последний звонок» для учащихся 9, 11 классов.

3) Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.

4) Мероприятия, посвященные Дню Семьи (по особому плану).

5) Акция «Хочу сказать Спасибо!»

 

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Совет профилактики.

2) Сбор информации о летнем отдыхе учащихся. Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.

4-ая среда

Май

1-11

1-11

 

Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.

1) Спортивные соревнования.

В течение месяца

Работа школьной детской организации

По отдельному плану

Районные мероприятия, окружные, городские мероприятия

Май

Июнь

Задачи:

- организация досуга учащихся;

- оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов;

- централизованное завершение учебного года.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

1) Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год и задачи на 2017-2018учебный год.

2) Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9,11-х классов. Выпускной Бал

3) День защиты детей

4) 22 июня – День Памяти и скорби

Июнь

3 и 4 неделя

01.06.

22.06.

9, 11

1-5

8, 10

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

План воспитательной работы на 2017-2018 год

План воспитательной работы на 2017-2018 год...