Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА
методическая разработка (3 класс) по теме

Чудакова Нина Владимировна

 

Направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать новое, оригинальное.
Работа с разными природными и бросовыми материалами: бумагой, нитками, фольгой, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития учащегося, способствует развитию воображения. Используемые виды труда воспитывают нравственные качества: трудолюбие, волю, дисциплинированность, желание трудиться. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА

          Работая с детьми в начальной школе, я столкнулась с проблемой, что детям очень не хватает занятий, где они могут что-то делать своими руками, что-то создавать, поэтому я выбрала направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.  Дети  видят необычное, прекрасное там, где другие это не видят. Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать новое, оригинальное. 
Работа с разными природными и бросовыми материалами: бумагой, нитками, фольгой, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития учащегося, способствует развитию воображения. Используемые виды труда воспитывают нравственные качества: трудолюбие, волю, дисциплинированность, желание трудиться. Развитие мелкой моторики в подростковом возрасте - залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше учащиеся работают пальчиками, тем быстрее они развиваются, лучше говорят, думают, учатся в школе. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».


          В рамках творческой деятельности школьники усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.
Создавая и украшая свои изделия, школьники развивают эстетический вкус.

         Продуктом увлекательных занятий становятся не только – сами поделки, но и невидимый для глаз результат – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, поэтому при выборе внеурочной деятельности я руководствовалась, прежде всего, этим. Оно  дает возможность открыть каждому учащемуся для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, не только проявлять, но и совершенствовать свои творческие способности. Увидеть «необычное» в обыденном.

         Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

     Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.

 Кропотливая работа  позволяет развивать усидчивость, терпение, внимание, наблюдательность. Основная задача декоративно-прикладного искусства заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса.

Но решая эту задачу,  я  работаю над планируемыми результатами, например:

 Личностные

  • Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно...»)
  • Переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат..)
  • Формирование волевых качеств: усидчивость, терпение, выполнять работу до конца.

Метапредметные умения:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков
  •  синтезировать — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  •  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • работать по предложенному учителем плану.
  • планировать свою работу, распределять время.
  • отличать «верно» выполненное задание от неверного, находить и исправлять ошибки.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы  на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
  • работать со схемами: анализировать, прогнозировать желаемый результат.
  • составлять свои схемы.


       Данная деятельность  вводит учащегося в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Использую следующие формы и технологии организаторской деятельности.
-  Использование ИКТ оборудования
 - Форма групповой работы (от 2-4 человек)
 - Выставки (в классе, школе

 - Экскурсии на выставку известных художников

 - Участие в конкурсах

 - «Заочное обучение родителей»
 - Экспертная оценка творческих работ (учитель, ученики)
 - Индивидуальная форма работы

Подводя итог своего выступления, хочу сказать,  не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия, чтобы он хотел их развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Умелые ручки"

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности и развитие определенных профессиональных навыков. Целью про...

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Основные проблемы современного педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием системы образования, которое направлено не только на повышение качества образования, но и на воспитание ...

статья "Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности"

Опыт работы по внеурочной  деятельности по направлению «Основы начального технического моделирования»...

"Тризленд» как средство формирования метапредметных результатов во внеурочной деятельности.

Данная технология обеспечивает широкие возможности  учащихся овладению знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеств...