Беседа "Я горжусь тем, что я родился в России".
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Алейникова Галина Николаевна

На примере пословиц расширить представления детей о своей Родине, о ее мужественном и трудолюбивом народе. Способствать воспитанию чувства гордости за принадлежность быть русским.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ya_gorzhus_tem_chto_rodilsya_v_rossii.docx179.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 в экологическом кружке «ЮНЭК»

БЕСЕДА «Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО Я РОДИЛСЯ В РОССИИ»

E:\фото Россия-Родина моя шк. 6 1-2 группы\IMG_3376.JPG

Автор: пдо АЛЕЙНИКОВА Г.Н.

Аудитория: 4 группы обучающихся

Дата проведения: 11,12,13,14ноябрь 2017 года

Цель: воспитывать любовь к своей Родине и дружеские чувства ко всем народам, проживающим в России.

У народа один дом – Родина

П. Мне очень в жизни повезло:

Я родилась – в России

В краю, где от берез светло,

И на земле, которой нет красивей.

- Догадались, ребята, о чем мы будем говорить сегодня ? (ответы детей)

- Верно, о России, о нашей Родине.

- Родители, родня, родственники, родичи, Родина – у всех этих слов один корень –род, поэтому они близкие по смыслу.

- Скажите, как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

Педагог: В нашей огромной стране у каждого человека есть место, которое очень дорого ему. Это место, где человек родился и впервые открыл для себя этот удивительный мир. Здесь живут его родители, родственники. Здесь он находит верных друзей. Это место навсегда остается в сердце человека. Это место называется - «малая родина».

- Как называется наша с вами «малая родина»? (ответы детей)

- Чем знаменит наш город? (ответы детей)

Педагог:  Наш город – шахтерский. Совсем недавно, в нашем городе работало много шахт. Главной профессией в городе была профессия – шахтер. В каждой семье кто-нибудь был шахтером. Это очень трудная и почетная профессия, к тому же и опасная. «Черным золотом» считается уголь, который добывали из-под земли шахтеры. Затем уголь отправляли на металлургические заводы, электростанции и другие места по всей стране. К сожалению, сейчас работает только одна шахта – «Ростовская», остальные – закрыты.

- Но у всех людей, кроме «малой родины», есть общая, большая Родина – наша страна. Она досталась нам в наследство от наших предков – древних славян – россов. Отсюда и произошло название страны – Русь. Славяне были язычниками, их бога звали Род. Позднее от этого слова образовались похожие по смыслу слова: родичи, родственники, родные, Родина.

- Со словом Родина тесно связано слово – Отчизна, Отечество. Вот как написал о России  великий русский педагог  К.Д. Ушинский: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди. Храбро защищали от врагов».

Если народ един, он непобедим

Педагог: А врагов у России было немало всегда. Не давало им покоя богатство, скрываемое в недрах земли: золото, железная руда, уголь, минералы и другие полезные ископаемые. В лесах обитали многочисленные животные, мех которых ценился на вес золота. Реки и озера изобиловали различными видами рыб. Ценные породы древесины, пригодные для постройки кораблей, крепостей, городов – все это способствовало вторжению захватчиков из разных враждебных государств. А беда была в том, что на Руси не было единения и согласия между удельными  княжествами. В каждом большом городе правил князь со своею дружиною. Его интересовали дела только своего города: лишь бы его враги не трогали. Поэтому княжества были разрозненными. Это знали недруги и пользовались при нападении: грабили, убивали защитников, а женщин и детей уводили в плен. И только когда сердце Руси – Москву – захватили поляки, князь Дмитрий Пожарский и купец Минин подняли народ новгородский на защиту своей Родины. Пока они из Новгорода добирались  до Москвы, к ним присоединилось много народу. Объединившись в большое войско, они одержали победу. Враги были изгнаны. Вот почему день 4 ноября признан Днем народного единства и согласия в России.

Педагог: Россия – многонациональное государство. В ней живет 145 млн. человек, представители более 150 национальностей, большая часть которых русские. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои верования. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Наш народ вынес из истории земли Русской золотое правило: только в братстве и единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Не зря говорится в пословице: Если дружба велика, будет Родина крепка!

        У всех государств есть присущие только ему символы. О каком символе идет речь? Эмблема государства, города, рода, изображения на флагах, монетах, печатях, документах (герб). Что вы знаете о гербе России?

Обучающийся: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он -  России дух свободный.

Педагог:Что изображено на гербе, почему? (ответы детей)

Орел – символ непобедимости и силы. Двуглавый – потому, что смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. Скипетр – символ власти, а держава – символ могущества страны. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона, т. е. добро побеждает зло. Верный конь топчет дракона копытами.

Как называется торжественная песня, в которой говорится о величии своей страны, о славных страницах истории государства и признание в любви к своей Родине? (ответы детей)

- У каждой страны есть свой гимн. Гимн – священная песня, которую исполняют только в торжественных случаях: на параде, олимпийских играх и слушают стоя.

- У каждой страны есть свой флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. Под флагом сражаются воины за свободу своей Родины. – Скажите, как выглядит наш флаг? (ответы детей)

Педагог:  Флаг России  - трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Белый цвет – цвет мира, благородства, чистоты. Синий цвет– верность, честность, духовность. Красный – мужество, героизм, великодушие. Запомните эти символы. Каждый гражданин должен гордиться символами своей страны, своей Родиной.

Человек без Родины, что соловей без песни

- Что же нужно людям делать, чтобы наша Родина процветала?

1. Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

И еще всем в мире жить

Крепко-накрепко дружить.

2.  Мощь России укреплять

И Россию прославлять!

Чтоб о нас повсюду знали,

Во всем мире уважали!

Педагог: Если каждый россиянин будет выполнять этот наказ, то наша Родина – Россия будет могущественной, процветающей и непобедимой державой.  

 Берегите Россию, без нее вам не жить,

 Берегите ее, чтобы вечно ей быть,

 Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой –

 Берегите Россию – нет России другой.

Конкурс рисунков.

Подведение итогов выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родиться в России - судьба, гордиться Россией - награда

Это мероприятие  патриотического характера прививает чувство гордости за нашу Родину....

Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс

Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...

Ты тоже родился в России

Своя игра о России для учащихся 1-4 классов....

Я горжусь, что родился в России

Стихотворение патриотическое для детей Г.Семская...

Технологическая карта урока по русскому языку «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»(3 класс)УМК Школа России"

Цель урока: формирование умения точно употреблять имена прилагательные в речи с точки зрения их рода, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактическиеформировать умение  согласовыв...