Мастер – класс: Возьмемся за руки, друзья…
методическая разработка на тему

Цель мастер – класса:

способствовать сплоченности классного коллектива через формирование у

учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение

межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: Возьмемся за руки, друзья…

Цель мастер – класса:

способствовать сплоченности классного коллектива через формирование у

учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение

межличностных отношений.

Оборудование:

карточки со словам, заготовки для

составления коллективного портрета.

На доске: название темы и эмблема мастер - класса

Ход мастер - класса

1. Встреча с детьми

Возьмемся за руки, друзья…

Давайте знакомиться … .  Я проведу у вас

сегодня мастер - класс. Но прежде, давайте улыбнемся друг другу. С

помощью ладошек поделимся теплом своего сердца , постараемся создать

доброжелательную обстановку.

2. Сообщение темы и цели мастер - класса

Прочитайте название мастер - класса , посмотрите на эмблему . Как вы

думаете о чем пойдет речь?

Почему вы так решили?

Речь пойдёт о сплоченности.

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием сплоченность.

Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

Какой коллектив называют сплоченным?

После небольшого размышления я подвожу итог и дает

определение понятию «сплоченности».

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным. Я бы хотела, чтобы это короткое время которое мы с вами еще проведем были сплоченными.

4. Работа по содержанию мастер-класса

1). Уважаемые, поднимите руки, кто из вас желает быть несчастным. А сейчас поднимите руки те кто желает быть немного счастливым, а сейчас поднимите руки те, кто желает быть по настоящему счастливым.

Вот видите у вас единая цель. Вот в этом желании быть счастливыми вас можно назвать единодушными? Поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами

сделан.( учитель рисует на доске ступень).

2).Групповая работа.

Какие же качества вам помогают быть сплоченными? А какие качества

мешают?

На этот вопрос вы ответите, работая в группах.

Первая группа определяют те качества, которые помогают

быть нам сплоченным. Вторая группа подумают и выберут те

качества, которые мешают быть нам сплоченными.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова:

доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть,

эгоизм, равнодушие, доброта, взаимопомощь, доверие, милосердие

дисциплинированность, жадность, агрессивность, хитрость. грубость,

лживость. Подводим итог.

Очень рада, что качеств, помогающих вам быть сплоченными больше,

чем тех, которые мешают вам в этом. ( учитель фиксирует на доске

карточку).

Ваше стремление быть дружными -это еще один шаг на пути к успеху,

к сплоченности.(учитель рисует ступень).

3) Групповая работа «Открываем секрет»

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплоченного

коллектива.

Вы все вместе формулируют правила поведения в коллективе

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду.

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

Сейчас вы продемонстрировали умения работать вместе, работать

сообща. Это еще один шаг на пути к сплоченности. ( учитель рисует на доске

ступень).

4) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»

Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным?

Мы сейчас немного отдохнем и одновременно продемонстрируем как

важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется

«квадрат»

Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды.

Будьте внимательны.

-Уважаем, шаг вправо, и раз…

- шаг вперед, и раз…

- наклон влево, и раз…

- присел, и раз…

- А теперь подпрыгнул, и раз…

-Шаг влево, и раз…

-И шаг назад, и раз…

Вы очень старались. Такое выполнение команд- это еще один шаг к

сплоченности.

5). Коллективное дело «Составляем портрет своего класса»

Еще одно испытание для вас. Сейчас вы составите портрет своего

коллектива. Каждый из вас выберет смайлик. с выражением, которое

соответствует его характеру и разместит его на общем портрете. Не

торопитесь, подумайте, какое место на этом портрете вы хотели бы занимать.

(Самостоятельная работа учащихся под звучание детской песни «если

с другом вышел в путь».)

Подводим итог.

Что можно сказать, глядя на портрет? Приветливые лица говорят об

отзывчивости этого коллектива.

По глазам можно судить о доброте. так улыбаться могут только

искренние люди. Ну а то, что вы находитесь все рядом, говорит о вашем

стремлении быть вместе в своих начинаниях и делах.

И конечно же эта работа –это еще один шаг на пути к сплоченности.

( учитель рисует на доске ступень).

5. Итог.

Подводим итоги : сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к

сплоченности. 5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка?

Конечно дорогие, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще

много потрудиться. Так возьмемся за руки, друзья…

Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные .

Каждый из вас прекрасен сам по себе , но самое главное вы прекрасны, когда

вы вместе.

Мне очень понравилось общение с вами вы были дружными, организованными, дисциплинированными, а значит

сплоченными.

6. Рефлексия.

Разрешите вам подарить букет ярких впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения во 2 классе "Возьмемся за руки, друзья!"

Час общения направлен на воспитание дружбы и взаимопомощи учеников младших классов....

Флористический мастер-класс: букет своими руками к 1 сентября.

День знаний невозможно представить себе без цветов, которые школьники преподнесут своим любимым учителям. Но как сделать так, чтобы именно букет, подаренный Вашим ребёнком, произвёл особое впечатление...

МАСТЕР-КЛАСС "Кукла своими руками"

В рамках предмета технология, по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» дети изучают тему «Жилища народов мира».Ученики 4х классов МБОУ Шушенская Н...

Психологическая игра "Возьмемся за руки, друзья"

Психилогическая игра для создания дружного коллектива. Игры и конкурсы объединят ребят....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...