Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
материал на тему

Султанова Асель Мергалымовна

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.
4) Способствовать становлению саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме; Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино- знаки»;
Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Материалы: табло для жюри, 2 стола, стулья по количеству детей, игровое поле с цветными секторами, 2 конверта с 10-12 знаками, 2 конверта с разрезными знаками, магнитофон, запись музыкального клипа «Волшебники двора «Бибика», тематическая музыка.

Ход викторины:

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Воспитатель: Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать им названия и выбрать капитанов команд.

Дети делятся на команды, выбирают им название и капитана.

Воспитатель: И так, сегодня встречаются команда «...» (дети хором произносят название) и команда «...». Прошу команды занять места.

Дети идут на свои места.

Воспитатель: 
А игру наших команд будет оценивать наше жюри ...
Внимание, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами большой круг, разделенный на части красного, желтого и зеленого цвета, а в серединке стрелочка, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей команды. Если стрелка укажет на красный цвет, то вопрос будет легким, на желтый цвет - более сложным, а на зеленый цвет – это выполнение предложенного задания. Соответственно количество баллов будет тоже отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа.
Приглашаем представителя команды ... для выбора вопроса.

Вопросы для красного сектора:
1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)

Вопросы для желтого сектора:
1) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
2) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
3) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
4) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)

Вопросы для зеленого сектора:
1) Где и как следует ходить пешеходам при отсутствии тротуара? (По проезжей части, навстречу движущемуся транспорту)
2) Что означает слово светофор? (От рус. свет и греч. форос — «несущий»)
3) На перекрестке установлено 2 вида светофора: трехсекционный и пешеходный. Вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять? (Пешеходного светофора)
4) Как вы поступите, если на середине проезжей части вас застигнет желтый сигнал светофора? (На островке безопасности дождемся зеленого сигнала для пешеходов)

Подводятся итоги. Жюри выставляет оценки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под веселую музыку.

Демонстрируется музыкальный клип «Волшебники двора - Бибика»

(дети двигаются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.

Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

("Азбука города" Я. Пишумова)

Посмотрите на свои столы, на них находятся конверты со знаками. Вам необходимо разделить знаки на группы и капитанам команд объяснить свое решение. Приступайте. (Все знаки (10-12 штук) необходимо разделить на разрешающие, запрещающие и предупреждающие)

Подведение итогов этого конкурса жюри.

Воспитатель: И последний на сегодня конкурс- капитанов. Им необходимо собрать знак из частей (см. Приложения) и рассказать о нем все, что известно.

Подведение итогов конкурса - капитанов. Жюри оглашает общий счет команд. Награждаются команды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»

Расширить представления детей о жизни растений и животных родного края....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизм...

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...