Классный час "Игромания"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Любина Татьяна Юрьевна

Презентация содержит материал о правилах поведения в интернете, о недопустимости интернетозависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igromaniya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игромания Болезнь слабой личности

Слайд 2

Все мы отчасти люди азартные, только у каждого азарт проявляется по-своему. Человек, ведущий здоровый образ жизни, азартно с тяжелом рюкзаком лезет в гору, дачник азартно засеивает свои шесть соток, кто-то азартно смотрит футбол, кто-то азартно читает книги, а некоторые азартно играют в азартные игры, попадают в зависимость от азарта под названием « игромания ».

Слайд 3

Мнение официальной медицины Игромания – болезнь, которая разрушила уже немало судеб. Однако до сих пор существует мнение, что пристрастие к азартным играм это всего лишь хобби, которое неоправданно вызывает к себе такое пристальное внимание со стороны психологов и психиатров. Его придерживаются те, кто не знает о том, что в системе кодирования болезней МКБ-10 игромания (она же лудомания ) имеет код F63.0, который подразумевает патологическое влечение к азартным играм. Таким образом, официальная медицина признает, что игромания – болезнь.

Слайд 4

Принцип возникновения игромании тот же, что у алкоголизма и наркомании. Игра все больше притягивает, больной жалуется, что теряет ощущение времени, вообще ничего не помнит. Постепенно разрушается личность, всякая мораль, наступает депрессия и физическое нездоровье. Криминальных случаев сколько угодно.

Слайд 5

Причины заболевания Одиночество. Жадность Лень Инфантильность Чувство неудовлетворенности Склонность к зависимостям Психические патологии.

Слайд 6

- отставание в психическом развитии; - повышенная активность и различные отклонения в поведении; - нарушенные внутрисемейные отношения; - отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами; - нейтрально попустительское отношение к азартным играм в семье; - низкая мотивация к продуктивной деятельности; - стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий; Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:

Слайд 7

Признаки заболевания На начальном этапе у человека формируется сильное желание игры. Ярко выраженной зависимости еще нет, но частота и длительность развлечений повышается На втором этапе человеку трудно противостоять желанию провести время за компьютером, однако он все еще сознательно относится к ней, т.к. может задаваться вопросом: «играть или не играть?». На последней стадии личность не обладает борьбой мотивов, человек играет, если это возможно.

Слайд 8

Американская классификация диагноз патологической игровой зависимости ставится при наличии пяти и более пунктов из раздела А и пункта раздела Б.

Слайд 9

Проверь себя. Группа А Поглощен игрой, например, постоянно возвращается в мыслях к игре и готовится к реализации очередной возможности сыграть Продолжает игру при все возрастающем подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений. Предпринимал неоднократные, но безуспешные попытки контролировать своё пристрастие к игре, играть меньше или совсем прекратить. Проявляет беспокойство и раздражительность при попытке играть меньше или совсем отказаться от игры. Играет, чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию). Возвращается к игре на следующий день после проигрыша (мысль о проигрыше не дает покоя). Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учёбу, отказаться от перспективы карьерного роста. П отеря контроля над собственным поведением, причем это касается всех вариантов игры

Слайд 10

Проверь себя. Группа Б нарушение поведения; эмоционально неустойчивое состояние; антисоциальные игроки, склонные к импульсивным поступкам Хотя болезненная страсть к азартным играм чаще наблюдается у мужчин, у женщин эта аддикция принимает более тяжелые формы. Женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее и тяжелее поддаются психотерапии.

Слайд 11

Плюсы: способствуют увеличению скорости реакции; тренируют память; развивают воображение ребенка. Минусы: возникновение игровой зависимости, пристрастия к игре; неблагоприятное влияние на психику ребенка; эмоциональная неуравновешенность; нарушение сна, ночные кошмары; негативное влияние на физическое здоровье(мерцание экрана, излучение и т.п.). Плюсы и минусы компьютерных игр

Слайд 12

Потребность играть становится частой; Потребность в игре незаметно переходит в неодолимую тягу, то есть развивается болезненная зависимость от игры. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти в игровой зал. Структурирование дня под игру. ; Человек становится похож на « биоробота », своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, – удовлетворить патологическое влечение к игре. Последствия игромании

Слайд 13

Терапия и перспективы выздоровления Игромания – болезнь, лечение которой затрудняется тем, что медикаментов от нее нет. Решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) игровая зависимость возобновляется.

Слайд 14

Постепенно уменьшать время, проведённое за играми; Уяснить опасность игровой зависимости; Найти альтернативу; Начать больше времени проводить вне дома; Увеличивать физические нагрузки; Чаще бывать на свежем воздухе. Как справиться с игровой зависимостью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...