Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка»
классный час (1 класс) по теме

Галан Светлана Владимировна

Занятие для детей возраст 7 – 8 лет. Группа ребят дружная, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать деятельность своих товарищей. Многие мероприятия проводятся совместно с родителями. Количественный состав 17 человек, присутствовало на занятии 15 человек. Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); Цель: иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня; развивать смекалку, речь, память учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_ot_galan.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательно учреждение

Торопецкого района Плоскошская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе

«Путешествие в страну  Здоровейка»

Галан Светлана Владимировна

учитель начальных классов.

Возрастная категория воспитанников (7 – 8 лет)

Дата проведения 20.04.2017 год

п. Плоскошь 2017 год

Занятие для детей возраст 7 – 8 лет.                                                                       Группа ребят дружная, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать деятельность своих товарищей. Многие мероприятия проводятся совместно с родителями.                                                                      Количественный состав 17 человек, присутствовало на занятии 15 человек.

 Материально-техническое обеспечение:  

мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

Цель: иметь представление  о здоровье и здоровом образе жизни;                                                              формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;                                                                                                                         учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;                                                            развивать смекалку, речь, память учащихся.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты.

Личностные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предметные: учить организовывать свой труд и отдых.                           Метапредметные:                                                                                              регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии;                                                                                       познавательные: перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: развивать умение работать  группами

Ход занятия

1.Организация класса (3 мин.)

Учитель: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?                                          Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Учитель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
(Ответы детей.)                                                                                                      Давайте вспомним наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)

Беседа

        Учитель: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем занятие.    

Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать, как здоровым стать.

- Как надо заботиться о здоровье?

- А как вы укрепляете своё здоровье? (Гуляем на свежем воздухе, хорошо кушаем, делаем зарядку и т.д.)

- Молодцы, вы стараетесь выполнять то, что полезно для организма, значит вам известно, как укрепить своё здоровье.

 Чтобы расти здоровым и счастливым нужно соблюдать правила. А какие правила нам необходимо запомнить мы узнаем сегодня путешествуя по стране «Здоровейка» (слайд1)

 1-я станция « Гигиены» (слайд 2), (2 мин)

 Ребята, что помогает нам победить микробы. (Вода)

С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.  

  Вода и мыло наши настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-Чтобы проверить, как вы знаете правила гигиены я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

3. Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

4. Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных под кровать?

А теперь отгадайте загадки. (Сайд 3)

        1. Хожу-брожу не по лесам,

        А по усам, по волосам,

        И зубы у меня длинней,

        Чем у волков и медведей. (расческа)

        2. В ванной комнате висит, болтается,

        За него всяк хватается. (полотенце)

        3. Белая река в пещеру затекла,

        По ручью выходит –

        Со стен всё выводит. (зубная паста)

        4.Гладкое. Душистое,

        Моет чисто.

        Нужно, чтобы  у каждого было

        Что это такое? (мыло)

        Учитель:  Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

Учитель: В стране здоровья все жители должны быть все чистыми.

1уч. Грязный человек не может быть помощником здоровья.

2уч. У грязного человека под ногтями грязь, а это источник различных инфекций.

3уч. Грязным быть неприлично.  

2-я станция “Здоровье человека” (4 мин)

- Если хочешь быть здоров – закаляйся! Ребята, что значит закаляться?
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям.
– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам. 

  - Назовите известные правила закаливания. (слайд 5)

 Дети:

  • Закаляться нужно постепенно.
  • Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  • Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  • Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  • Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  • Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  • Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  • Обтирайся водой комнатной температуры.

3-я станция “Режим дня” (слайд 6) ( 4 мин)

Ребята отгадайте загадку

 Утром в семь звенит настырно                                                                                                         Наш весёлый друг …  (будильник).                                                                                          - Для чего нужен будильник?                                                                                     - Как вы понимаете выражение «беречь время»?

- Согласны ли вы с таким советом?

Вовремя спи, вовремя ешь –

Будешь здоров, весел и свеж!

Помни твёрдо, что режим

В жизни всем необходим!

- Что вы делаете ежедневно? (Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)

- Важно ли в каком порядке и как долго вы это делаете?

- Нельзя попусту тратить время, а необходимо его так распределять, чтобы всё успеть. Наш организм работает как часы, поэтому надо научиться всё делать по порядку. Это полезно для вашего здоровья.

Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? Почему?

А для того, чтобы   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. (слайд 7)                                                                                                       - Ребята, чтобы ваш организм не уставал и в течение дня хорошо работал, надо соблюдать режим дня.                                                                                                          - А кто из вас начинает день с утренней зарядки? Какие упражнения вы выполняете?                                                                                                                   - Предлагаю вам провести зарядку  

4 –я станция «Отдыхай - ка»  (слайд 8) (2 мин)                                                                   Физкультминутка (Музыка)

5 -я  станция «Здоровое питание». (слайд 9) (5 мин)

 Мы сегодня еще поговорим о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.                                                                                                                   А как вы думаете, для чего человек питается? (ответ детей) Чем питается человек? (продуктами)                                                                                                                                      Какие органы помогают человеку питаться?(рот, зубы, пищевод, желудок) (слайд 10)                                                                                                                    Учитель:                                                                                                                          Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь, с помощью желудочного сока начинается её переваривание. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны для человека?

Почему?

Учитель: Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов)( 2мин) 

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.

3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.  (Лук)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Заключительная часть

 Итог занятия (3 мин)  

- Итак, путешествие наше закончилось, теперь скажите, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться? (Учитель выслушивает ответы детей).

  Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, будем надеяться, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного узнали для себя. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны! Учитель: Закончить наше мероприятие я хочу словами С.Я.Маршака «Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье Оно для дальнего пути важнейшее условие». А сейчас мы угостимся свежевымытыми фруктами.

 Учащиеся в очередной раз задумались об отношении к своему здоровью. Адекватно воспринимая и анализируя информацию, делая правильные выводы, они занимают правильную жизненную позицию по отношению к своему здоровью. Некоторые ребята уже серьезно задумались о том, чтобы пересмотреть свой режим дня, заняться физической активностью и приобщить к ней своих близких, а так же воспитывать свой характер, чтобы не впускать в свой распорядок дня вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни.

Список использованной литературы

1.Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград  «Учитель», 2007 г.

2.В. Г. Дмитриева « 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок».

3.Издательство ООО « Сова», 2008 год.

4.Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

5.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...