Быть здоровым модно
классный час (4 класс) на тему

Сидоренко Виктория Михайловна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zdorovym_modno.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровым быть модно!»

4 класс

Цель:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

- сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
- Здравствуйте, друзья!

 Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация).

- Вы любите сказки?
- Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,  послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.


- Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

- Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора - «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека.


3. Определение физических и психических качеств здорового человека

- Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2). 

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.


Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое  здоровье.

4. Правильное питание - одно из условий здоровья.

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

- А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

- Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
- Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

Игра «Поход в магазин»

(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.

(заслушиваются варианты)

- Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

- Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.

5. Здоровье и вредные привычки
а) - Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)


- Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)

- Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.

Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?

 

- Что такое привычка?  (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).

- На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)

- Что считается полезной привычкой?

(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)


- Назовите вредные привычки.

(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

- Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?

 (стихотворение читает подготовленный        заранее ученик)

            Нет приятнее занятия…

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы -
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
                 (Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)

б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
- Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)


2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?

- Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.


Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.


• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 - Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?


Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.

6. Режим дня.

- Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?

-  Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)

- Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)

- Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

7. Подведение итогов

- Какой человек считается здоровым?

 Почему быть здоровым модно?

Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?

 (Слайд № 7:

1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки,  4) режим дня

5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)

- О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.

Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.


8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).

Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…


В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок  вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)

Резерв.

I.  Загадки «Гигиена»

1. Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 
(Ванна) 

2. Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.

(Полотенце)

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)

7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)

8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

(Расческа)

9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

II. Математика против вредных привычек.

Педагог: Попробуйте решить задачу.

Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна.  Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?

Обучающиеся:  Игорь спал меньше нормы на 2 часа.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?

Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.

Педагог: Следующая задача такая.

Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?

Обучающиеся:  Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.

Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?

такие  прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.

Педагог: И еще одна задача.

Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию  3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?

Обучающиеся:  Андрей прошел дистанцию в 15 километров.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?

когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть здоровым - это модно!

Презентаци о здоровом образе жизни 4 класса....

Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"

Раскрывается важность здорового образа жизни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Игра по станциям "Быть здоровым - модно"

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить подвижность, бодрость,энергию....

Классный час. "Быть здоровым - это модно!"

Урок здоровья «Быть здоровым – это модно!»Цель:Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаи...

Модно в 21 веке быть здоровым человеком!

Знакомство с основными понятиями здорового образа жизни...

Воспитательное мероприятие "Быть здоровым-модно!"

Воспитать поколение стремящееся к здоровому образу жизни....