Авторская программа "Веселые Петрушки" театрального кружка по внеурочной деятельности.
рабочая программа (2 класс) на тему

Иргит Владлена Владимировна

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_petrushki.docx245.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна

«Утверждаю»                                                       «Согласовано»

Директор школы:                                                Зам.директора по ВР:

______Эрес-оол Р.Б.                                            _______Олчей Э.Э.

«__»________2011г.                                            «__»________2011г.

Программа

кружка кукольного театра

 «Веселые петрушки»

для учащихся 2-4 классов

МБОУ «Средняя образовательная школа № 2»

Изображение 368

Программу разработала

Иргит В.В., руководитель театрального кружка

по внеурочной деятельности

«Веселые петрушки»

Пояснительная записка.

Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной, О.Тихоновой, Н.Юриной.

Исследователи отмечают, что театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы (объемные и плоские), приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой).

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр – одно из эффективных средств воспитательного воздействия на детей. Кукольные представления обогащают жизнь детей новыми впечатлениями, вызывает радостные эмоции, развивают речь, художественный вкус, творческую инициативу, содействуют сплочению детского коллектива[1, 18-29] .

Кукольный театр  воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и наглядный образ — кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка [3, 4-5].

А.В. Щеткин подчеркивает, что эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения [4, 74].

Каждая театральная кукла содержат информацию о цели, персонажах театра, материалах и способах их изготовления, рекомендации к использованию в образовательном процессе и свободной деятельности детей (Приложение 1).

Таким образом, организовывая кукольный театр в ОУ, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук ребёнка, двигательную активность ребенка.

  Цели программы:

 1. Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.

 2.  Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.

 3.   Посредством кукольного театра воздействовать на учащихся, развивая их художественный вкус и нравственные начала.

Задачи:

 1.    Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.

 2.    Формирование представлений о театральном искусстве.

 3.    Организация досуга ребят.

 4.    Обучение технике работы с куклами.

 5.    Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.

 6.    Эстетическое воспитание ребят.

 7.  Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.

 8.    Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде.

Количество учащихся в учебной группе:  12 уч-ся

 Возраст учащихся, школьные классы: младший школьный возраст (2-4кл)

 Срок реализации программы: 1 год.

 Продолжительность одного занятия: 40 минут.

 Формы деятельности: кружковые занятия.

Количество часов :  70 ч. в 2 часа в неделю.

 Расписание занятий кружка:

 суббота  -   16 ч.00 м – 16 ч. 40 мин.

                     16ч. 55 м. – 17 ч. 35 мин.

Методы:

 - беседа

 - рассказ

 - индивидуальная работа

 - групповая работа

 - коллективная работа.

Формы проведения занятий: беседы; релаксационные упражнении, упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; артикуляционные упражнении, этюды с куклами на столе и ширме; чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и кукол, ремонт кукол; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися начальных классов школы.

Средства:

 - иллюстрации и литература

 -прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств)

- куклы

- мультимедийная аппаратура.

Ожидаемые результаты:

 1.   Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.

 2.  Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

3. Повышение общественной активности детей.

4. Формирование позитивного отношения к творческой деятельности

5.    Показ спектаклей в школе, детском саду.

Эффективность программы оценивается количеством и качеством театрализованных постановок с помощью различных видов кукольного театра, высокой организаторской и активно-исполнительской деятельности детей, степени участия детей в конкурсах детского творчества различного уровня.

Устав кружка.

Права членов кружка:

- членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие в постановке спектаклей;

- член кружка имеет право самостоятельно изготавливать простейшие перчаточ-ные, бумажные конусные куклы, куклы на ложке, куклы-оригами, пальчиковые куклы, куклы-варежки и т.д.;

- члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детских садов, старшеклассникам, родителям.

Обязанности членов кружка:

- член кружка обязан строго соблюдать дисциплину, регулярно посещать занятия;

- добросовестно выполнять все задания;

- бережно относиться к куклам и декорациям;

- расширять свой кругозор в области театрального искусства.

        

 

Список членов кружка «Веселые Петрушки»

ФИО учащихся

класс

Школа

1

Дагба Долгар Аясовна

3 «а»

МБОУ СОШ №1

2

Олчей Алдын-Сай Комаадыровна

2 «а»

МБОУ СОШ №2

3

Донгак Даяна Сарыг-ооловна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

4

Дагба Долума Айдын-ооловна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

5

Амыртак Аюша Байбековна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

6

Кара-оол Онзагай Алексеевна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

7

Мунзук Белек-кыс Саяновна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

8

Салчак Нелли Анчы-ооловна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

9

Салчак Сан-Даш Хемчикович

4 «б»

МБОУ СОШ №2

10

Кара-оол Буяндаш Айдын-оолович

4 «б»

МБОУ СОШ №2

11

Серен-Чимит Дан-Хаяа Евгеньевна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

12

Салчак Анзат Кан-ооловна

4 «б»

МБОУ СОШ №2

Учебно-тематический план кружка

                                                        1-ый год занятий

                                 

Содержание деятельности

        Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение. «Здравствуйте, куклы!». Виды кукольных театров.

5

3

2

2.

Постановка пальчикового кукольного театра «Сказка о глупом мышонке».  Изготовление пальчиковых кукол.

6

2

4

3.

Новогоднее приключении Колобка (перчаточный театр)

8

2

6

4.

Сказка «Репа» (Плоскостной театр из картона )

6

2

4

5.

Сказка «Про маленького котенка» (театр оригами).

6

2

4

6

Постановка кукольного театра  «Теремок» (Конусный театр)

6

2

4

7

Постановка  кукольного театра из ложек «Ложки в одежке»

6

2

4

8

Изготовление кукольного театра «Крошки на ладожке» «Заюшкина избушка»

6

2

4

9

Подари свою куклу другу. Изготовление авторских кукол  

6

6

10

Подготовка выставке.  Творческий отчет «Веселые петрушки»».

12

12

11

Мастерская актера (совместная работа детей и родителей). Ремонт кукол.

3

3

Итого

70

17

53

Литература:

 1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил.

2. Роготнева А.В. Использование элементов театральной педагогики на уроках художественного труда // Начальная школа. – 2006. - № 2. – С.84-86.

3. Тихонова О. Домашний театр // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 4. – С. 18-25.        

4. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с., ил.

5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село - моя малая Родина" для 2 - 4 кл.

авторская программа факультативного курса по внеурочной деятельности "Мое село  - моя малая Родина" для 2 - 4 кл....

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Здоровое питание школьников»

Цель программы : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи: формировать у школьников знания о правилах рационального  питания, направленных на со...

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Волшебный мир книг»

Актуальность программы.Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обществ...

Авторская дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов «Мир, в котором я живу»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно...

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.

Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся"  с описанием примен...