Литературный марафон «Творчество А.Л.Барто
учебно-методический материал (3, 4 класс) на тему

Ледкова Светлана Николаевна

Внеклассное занятие по творчеству А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для учащихся 3 - 4 классов19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный марафон «Творчество А.Л.Барто

I Экспресс – опрос

1.Сколько лет было А. Л. Барто, когда она принесла в издательство свои стихи

а) 17    б) 18     в) 19

2. Как называлось первое стихотворение, которое Агния Барто принесла в издательство?
а) «О ребятах и мышатах» б) «Здравствуй, солнце» в)«Китайчонок Ван Ли»
 

 3.Корреспондентом какой газеты была А. Л.Барто во время войны

а) «Комсомольская правда»   б) « Красная звезда» в) « Правда»

 4. Какой фильм был поствлен по сценарию А.Л. Барто в 1965 г

 а) «Котёнок» б) «Серый котёнок» в) «Чёрный котёнок»

5. В суровые годы Великой Отечественной войны творческие работы А.Л.Барто рассказывали о доблести, героизме, самоотверженности людей на фронте и в тылу. Какие сборники стихов поэтессы посвящены теме трудовых подвигов подростков?
а) «Идёт ученик»
  б) «За работой»   в) «Новичок»

6. В начале творческого пути Агнии Барто её работами заинтересовался советский государственный деятель. При личной встрече именно он посоветовал начинающей поэтессе писать для детей. О ком идёт речь?
а) М.И.Калинин   б)
 А.В.Луначарский     в) С.М.Киров

 7. Какую передачу  вела А.Л. Барто в течение девяти лет?

А) «Спокойной ночи, малыши!» б) «Найти человечка» в) « В гостях у сказки»

8. Какое стихотворение стало любимой шуточной песней туристов?

   А) Слон       б)    “Мячик”  в) Погремушка

9 . Из какого произведения А.Л.Барто эти строки?
«Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто».

а)«Мама»  б)«Снегирь»  в) «Про пальто и птичку»

10. Тема добрососедских отношений, братской дружбы красной нитью проходит сквозь всё творчество А.Л.Барто. Как называется стихотворение, в котором есть такие строки?
«Мчатся письма
С болгарскими марками,
Дружат Тани и Маши
С болгарками».

 а)«Есть такой городок»   б)«Есть такая страна» в)«Есть такая дружба»

 11.Какое стихотворение А. Барто побывало в космосе, вознесённое туда памятью и любовью первого космонавта.

а )“Уронили мишку на пол…” б) Братишки  в) «Мама»

12. В стихотворении «Твой праздник» А.Л.Барто советует совершить определённое действие, чтобы завтрашний день наступил скорее. Что именно нужно сделать?

а) Попросить солнышко, чтобы день поскорей закончился б)Пораньше лечь спать +    в) Спеть колыбельную песню

 II Напишите  названия стихотворения по описанию героя

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. 

_________________________________________

2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. 

________________________________________________

3. Школьница Ильина протестует против избрания в совет пионерского отряда отличницы и активной общественницы Светы, поскольку та “Играет в куклы”. 

_________________________________________________

4. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. 

_____________________________________________

5. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.

________________________________________________

6. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. 

_______________________________________________-

7. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” 

____________________________________________________

8. “Юный герой не в игре, а взаправду обнаруживал и помогал обезвредить врага”. 

_____________________________________________________

9. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий” 

_____________________________________________________

10. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. 

_____________________________________________________

11. Не скрывает своих необоснованных претензий избалованная белоручка Клава. Она считает ничуть не зазорным пользоваться чужими заслугами, вовсе не заботясь о преумножении собственных. 

_______________________________________________________

12. Неудовлетворённость собой - залог того, что герой научится управлять своими чувствами, придёт к внутреннему равновесию и к взаимопониманию с близкими. 

___________________________________________________-

 III Творческий этап

«А это мы глазами Агнии Барто»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто

Вот уже более 100 лет  произведения А.Л.Барто радуют  детей и даже взрослых.  Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Литературная игра по творчеству А. Л. Барто

Счастливый случай по творчеству А. Л. Барто....

Литературно-музыкальная композиция "Творчество А.Л. Барто"

Цель  - развитие у детей любви к чтению книг,  к творчеству А. Л. Барто.Задачи:·        развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительно...