Сценарий классного часа "Моя семья"
классный час (4 класс) на тему

Сценарий классного часа "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx37.5 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_moya_semya.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мой дом, моя семья»

Цель: Воспитание любви и уважения к семье как к общественной ценности, развитие потребности изучения своей семьи, своей родословной.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений. 
2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. 
3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье, к близким, к одноклассникам. 

Подготовка к классному часу:

  1. Организация фотовыставки «Моя семья».Составление схемы родословной
  2. Написание мини-сочинений «Моя семья»
  3. Разучивание песни
  4. Составление кроссворда
  5. разучивание стихов

 
Личностные
Будут сформированы:

  • следующие понятия: «поколение», «потомки», «предки», «семья»;
  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • умение оценивать жизненные ситуации;
  • сформировать учебно-познавательный интерес к новому  материалу;

Метапредметные
Регулятивные УУД

  • определять цель выполнения заданий, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • вносить коррективы в работу после учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
  • устанавливать несложные причинно-следственные связи;
  • произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для решения различных коммуникативных задач.

Предметные УУД

  • Познакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «поколение», «семья», «предки»;
  • Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо);  
    узнают:
  • степени родства в семье;
  • о семейных увлечениях и традициях;
  • историю своей семьи
    составят:
  • «родословную схему» своей семьи;
  • сочинение «Моя семья »
  • схему «уютного дома».

Ход классного часа

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рады вас видеть! Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего классного часа, вам нужно отгадать кроссворд. (слайд 2) (Черепанова)

 

1. Ребус "сон” о – ы                                                        

 

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

 

3. Первое слово, которое говорит малыш?

 

4. Ребус "ночь” н – д.

 

5. Последняя буква в алфавите

Итак, тема нашего классного часа «Мой дом - моя семья». Мы приветствуем всех, кто пришел на наш праздник, посвященный семье.  (СЛАЙД 3)

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. (Солдатова)

В семейном кругу мы с вами растем (Ерусланова В)
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 

Исполнение песни «Родительский дом»

(Черепанова) Каждая семья – общенациональная ценность, основа духовности и единства народа. Поэтому есть такой праздник, он отмечается в мае. Это день семьи.

 А вот какого числа он отмечается, вы отгадайте! Посмотрите на таблицу и скажите, какому числу не хватает пары  (Ответ: 15) (слайд 4)

14

16

11

13

14

12

18

17

11

18

15

12

20

17

13

19

10

20

19

16

-Итак, какой праздник отмечается 15 мая?

- День..  все хором: семьи!

-А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей)

-Ребята, вы все правильно сказали. А  в толковом словаре В.Даля дается такое определение  СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми.  Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. (слайд 5)

- А теперь послушаем стихотворение  «Как появилась слово  «семья»?»

Как появилось слово «семья»?


Когда-то о нем не слыхала Земля…          Глазунова Аня
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе семь вопросов задам; 
«Кто деток родит мне, богиня моя»? 
И Ева тихонько ответила «я», 
«Кто их воспитает, царица моя»? 
И Ева коротко ответила «я» 
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»? 
И Ева все так же ответила «я» 
«Кто платье сошьет? 
Постирает белье? 
Меня приласкает? 
Украсит жилье? 
Ответь на вопросы, подруга моя!» 
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»… 
Сказала она знаменитых семь «я» 
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ. 

 (Солдатова)

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи. (слайд 6)

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

Итак, ребята, главная обязанность семьи – это  (слайд 7)

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

 

У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, разрешение конфликтных ситуаций совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, наличие детей, доброта, нежность и т. д.). (Слайд 8,9)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом. (Стрымбовская)

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.                  

 

Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным. (Черепанова)

Работа в группах

-Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (на экране): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду. (Слайд 10)

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-А что такое конфликт, по-вашему?

Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор. 

Интересно, в классе бывают конфликты? Нужно ли разрешать конфликты?

- Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Обсуждение ситуации

Ситуации Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас -  нет возможности.

Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Я расскажу вам одну легенду о семье: «В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»! (слайд 11)

 «Экскурсия по фото галерее на стенде» (рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях) Солдатова

-Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

-Я люблю проводить выходные дни, когда мы все вместе, потому что на душе радостно, весело… (Говорят дети)
Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо. Мы будем составлять в дальнейшем
В толковом словаре В.Даля
ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.  ( (Слайд 12, 13-15- схема)
Сейчас ученики нашего класса представят нам свою родословную схему, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Несколько учеников расскажут  о своей семье по генеалогическому древу). 

Работа с классом

1. Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.

2. Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, ее профессию.

3. Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.

4. Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.

 Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.

-Кто хорошо знает свою родословную, молодцы! А остальным нужно больше узнать о своих близких родственниках.

(Черепанова) А давайте вспомним  пословицы о семье. (слайд 16)

Вся семья вместе, так и душа вместе.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен клад, когда в семье лад

Дома и стены помогают

Дом вести не бородой трясти

Всяк кулик свое болото хвалит

ДОБРОТА

ПОНИМАНИЕ

ТРУД

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

Добро по миру  не рекой течет, а семьей живет

В семье и каша гуще

В семье любовь да совет, так и нужды нет

Давайте некоторые из них разберем  (Черепанова)

- А теперь давайте зачитаем отрывки из своих сочинений о семье (Вырыпаева, Большакова, Соколова, Чулкова) Слайд 17  (Фото семьи: Вырыпаева, Большакова, Соколова, Чулкова)  (Слайд 17)

- Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как построить такой дом? С чего начать?

Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ

А вам? (Слайд 18)

Дети ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, ТРУД, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.

(Учитель размещается на доске (на слайде) «бревна», на которых написаны слова.  В результате выстроен «ДОМ»)

- Вот мы построили ДОМ, В КОТОРОМ ТЕПЛО. (Слайд 19)

Ружбеляева

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло

Поделитесь своим теплом друг с другом.

- К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Дети:  (Слайд 20) надежный, любимый, красивый.

Учитель: А теперь придумайте глаголы

Дети: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

- Сегодня мы вместе, здесь, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о наших дружных домашних и школьной семьях. Да, да, вы не ослышались. Я сказала школьная семья.

-А разве в школе наш класс – это не семья?

-Д:  Семья. 

Учитель: Почему?  (Отвечают, рассуждают  дети)

- Потому что мы весь день бываем в школе, в своем классе, в одной дружной семье, а мы являемся вашими вторыми мамами.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! (Слайд 21)

Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека, храня свое достоинство. Надо уступать друг другу». (слайд 22)

А закончу наш классный час вот такой сказкой

Однажды Добро пришло к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало и сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот Вам деньги,  купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Благодарю за участие в классном часе, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Но в школе не бывает без домашнего задания, поэтому прошу запомнить д/з. Ребята, в этот год 70-ти летия Великой Победы, а вы знаете, что этот праздник мы празднуем 9 мая, напишите сочинение о своих прадедушках или о других родственниках вашей семьи, кто воевал в Великой Отечественной войне.

Спасибо за внимание! (слайд 23)

мыть посуду

мыть полы

 мыть обувь

 вытирать пыль

 стирать

 готовить завтрак

 готовить обед готовить ужин

 готовить в выходные дни

 ухаживать за домашними животными

 пылесосить в доме

 

поливать комнатные растения

 

заниматься с младшими детьми

 выносить мусор

 ходить в магазин

прибить что-нибудь чинить одежду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ РМЭ «Национальная президентская школа-интернат основного общего образования» г.Йошкар-Ола 2015 г.

Слайд 2

Кроссворд 1 1 3 4 5 2 1 . Ребус"сон” о – ы 2. Для мамы он отец, а для вас кто? 3. Первое слово, которое говорит малыш? 4. Ребус "ночь” н – д. 5. Последняя буква в алфавите

Слайд 3

Классный час «Мой дом, моя семья»

Слайд 4

14 16 11 13 14 12 18 17 11 18 15 12 20 17 13 19 10 20 19 16

Слайд 5

СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью . В.Даля

Слайд 6

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов

Слайд 7

Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи

Слайд 10

Обязанности семьи мыть посуду мыть полы мыть обувь вытирать пыль стирать готовить завтрак готовить обед готовить ужин готовить в выходные дни ухаживать за домашними животными пылесосить в доме поливать комнатные растения заниматься с младшими детьми выносить мусор ходить в магазин прибить что-нибудь чинить одежду

Слайд 11

Понимание !!!

Слайд 12

ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода В.Даль

Слайд 13

Родословная, схема Князев Константин Фёдорович Князева (Фёдорова) Прасковья Федоровна Андреева Марина Андреевна Рельцев Михаил Фёдорович Малинин Анатолий Иванович Малинина (Максимова) Анастасия Максимовна Смирнова (Кутузова) Купава Романовна Смирнов Иван Гаврилович Князев Геннадий Константинович Князева (Андреева) Зоя Михайловна Смирнова (Малинина) Римма Анатольевна Смирнов Герман Иванов ич Князев Эдуард Геннадьевич Князева (Смирнова) Роза Германовна КнязевКонстантин Эдуардови ч

Слайд 14

Генеалогическая карточка Князева(Смирнова) Роза Германовна 09.07.1986. РМЭ, Параньгинский район, д.Ильпанур - Марий Смирнов Герман Иванович Смирнова Римма анатольевна Параньгинский район, д. Ильпанур, ул. Новая д.12а Максимов Руслан Юрьевич – 13.02.1981, Смирнов Виталий Германович – 26.03.1983,Смирнов Станислав Германович-27.03.1989. Среднее специальное - - - Князев Эдуард Генадьевич Князев Константин Эдуардович-02.11.2005,Князев Владислав Эдуардович-16.12.2008,Князев Савелий Эдуардович-20.10.2013 Христианство Вышивка Документы 23.02.2015

Слайд 15

Генеалогическая карточка Князев Эдуард Генандьевич 17.01.1982, Куженерскийрайон.с.Юледур. - Марий Князев Геннадий Константинович Князева Зоя Михайловна Параньгинский район,д.Мурзанаево ул. Центральная д.4 Князев Анатолий Генадьевич-08.05.1971, Князева Ольга Генадьевна-08.06.1974,Князева Эльвира Генадьевна-27.10.1976,Князев Сергей Генадьевич-20.05.1978,КнязевАлексей Генадьевич-15.02.19810 Среднее Образовательное - - - Князева Роза Германовна Князев Константин Эдуардович-02.11.2005,Князев Владислав Эдуардович-16.12.2008,КнязевСавелий Эдуардович-20.10.2013 Христианство Охота ,рыбалка Документ 23.03.2015.

Слайд 16

Вся семья вместе, так и душа на месте. В гостях хорошо, а дома лучше. Не нужен клад, когда в семье лад Дома и стены помогают Дом вести не бородой трясти Всяк кулик свое болото хвалит Добро по миру не рекой течет, а семьей живет В семье и каша гуще В семье любовь да совет, так и нужды нет Пословицы о семье

Слайд 17

Семейное фото учащихся 3 класса Семья Чулковых и Большаковых

Слайд 18

Семейное фото учащихся 3 класса

Слайд 19

ЛЮБОВЬ тепло

Слайд 20

ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ ТРУД ЗАБОТА УВАЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ тепло

Слайд 21

Прилагательные: надежный, любимый., красивый Глаголы охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит

Слайд 22

ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ ТРУД ЗАБОТА УВАЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ

Слайд 23

«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека, храня свое достоинство. Надо уступать друг другу» В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного вечера с родителями "Вместе дружная семья"

Данное мероприятие способствует сплочению классного коллектива, воспитывает чувство гордости за свою семью....

Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....