Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"
классный час (1 класс) на тему

Скрылова Оксана Валерьевна

"Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx95.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Если хочешь быть здоров"C:\Users\ALEX\Desktop\6.jpg

                

Автор-составитель

Скрылова Оксана Валерьевна

Москва, 2016 год.

Актуальность мероприятия. 

Конец формы

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

        Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности.

        Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание,  санитарно-бытовые условия,  формирование правильных гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста. Формирование положительной мотивации младших школьников к здоровому образу жизни и воспитание ответственного отношения к здоровью, прежде всего, зависит от правильного взаимодействия школы и семьи, от целенаправленно организованной совместной работы родителей, учителей начальных классов  и медицинских работников.

        Проблема охраны и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста, формирования здорового образа жизни в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость.      

Цель мероприятия: Способствовать формированию осознанного отношения детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни, к гигиеническим навыкам.

Учитель входит в класс. У нег в руках большая коробка (посылка) и конверт, они подписаны - ученикам 1 "ж" класса. (слайд № 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в класс пришло необычное письмо и посылка. Интересно кто же нам все это прислал? Как вы думаете, что нам сначала вскрыть, письмо или посылку? (ответы детей). Правильно, давайте сначала вскроем письмо и прочитаем что там написано.

Вскрывается письмо, в котором написано стихотворение  Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём - 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите - не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще - 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! 
Мойдодыр.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать,  как правильно себя вести, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей). Молодцы! Вы, конечно же правы, чтобы оставаться здоровыми нужно правильно питаться, соблюдать правила гигиены и режим дня.

Ребята, а что такое режим? (ответы детей).

- Режим – распорядок дел, действий. Например, режим питания, дня.

  А ведь непросто – научить делать себя все вовремя. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина « Одно из трудных дел» (слайд № 2)

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху-

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

- Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня. Мойдодыр в своей посылке прислал нам режим дня, но пока посылка к нам шла, ее очень трясло и режим дня рассыпался... Давайте поможем Мойдодыру собрать его.

 -Нужно прикрепить карточки напротив соответствующего времени. (карточки даны вразброс)

7.00 -            подъем

7.10 -            зарядка.

7.20 -            завтрак.

8.00-12.00 -  занятия в школе.

13.00 -          обед.

14.00-16.00-  прогулка.

16.00-18.00-  домашнее задание.

19.00 -           ужин.

19.00-20.00-  помощь семье.

22.00 -           сон.

- А кто соблюдает режим дня?

  Помни твердо, что режим

  Людям всем необходим!

 - Также для сохранения своего здоровья  необходимо правильное и здоровое питание. Инсценировка стихотворения "Про девочку, которая плохо кушала" Сергей Михалков (слайд  № 3)

Автор. Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля.  Не хочу, мамулечка!
Бабушка. Съешь с колбаской бутерброд! - 
Автор. Прикрывает Юля рот.

Мама. Супик?
Юля.  Нет...
Бабушка.  Котлетку?
Юля. Нет... -
Автор. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля.  Ничего, мамулечка!

Мама.  Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, мамулечка!

Автор. Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
Доктор.  Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Автор. Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Юля.  Накорми меня, мамуля!

 - Ребята, а как вы думаете, какие продукты наиболее полезны для нашего здоровья? (ответы ребят) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать  (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи).  А третьи – фрукты и овощи -  содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Посмотрите на пирамиду питания. (слайд № 4)

Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Давайте попробуем выстроить ее для себя? Мойдодыр в своей посылке прислал нам вот такие треугольнички - основы для пирамиды питания. Вся конструкция держится на основании, которое представляет собой самый большой кирпич.  На него следует “уложить” два кирпича меньшим размером, и т.д., увенчать пирамиду следует одним небольшим треугольником. У нас получилось 6 неравных кирпичиков.

  - Самый большой кирпич представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.  Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! Крупы (гречка,  овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются  так интенсивно, как в овощах и фруктах.  Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

        Кирпичи  второй  и  третий  - овощной и фруктовый. Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко).  Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

Четвертым является мясной кирпич, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Если вы не располагаете достаточным количеством времени для приготовления свежей рыбы, ее можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мясо в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Пятый кирпич является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.   А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких,  как: мороженое, майонез, жирные соусы -  старайтесь ограничивать.

Шестой кирпичик считается жиросодержащим, но  не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла,  очень полезные  для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.        

- Ребята, нужно помнить, что вот такие пирамидки, т.е их содержимое должны составлять наш ежедневный пищевой рацион.

 - А что такое гигиена?

  Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.

В посылке Мойдодыра есть еще много интересных вещей, давайте попробуем отгадать, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (
Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище. 
(Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены. (слайд №5)  Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Сценка « Чистота и Грязь»

( входит  опрятная девочка- Чистота)

Чистота. Здравствуйте, дети! Я чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

(выбегает Грязь- девочка грязная, с лохматыми волосами)

Грязь. Вы про грязь? И я у вас!

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело:

От борща - пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило!

Чистота. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь. Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Чистота. Пальцем ковырять в носу-

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Грязь. Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Чистоту я не терплю-

Тараканов, мух люблю!

Чистота. Ты микробами пугаешь?

Ох коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Ребята, а вы дружите с Грязью?

Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру « Хорошо или плохо!»

  Я буду называть действия, а вы  говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.
  • Чистить зубы.
  • Грызть ногти.
  • Проветривать комнату.
  • Сидеть долго перед телевизором.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не мыть посуду.
  • Ковырять пальцем в носу.
  • Ходить с растрепанными волосами.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили, что нужно делать и какие правила соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье. А Мойдодыр нам тоже прислал наказ. Давайте послушаем его.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Мойдодыр еще просит вручить вам  «Диплом за отличное знание правил здорового образа жизни».

      - Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

Внеклассное меропритяие по экологии. Если хочешь быть здоров.

Не раз нам приходилось задумывать, как преподнести материала детям о здоровом образе жизни, особенно на внеклассных меропритяиях. В этом конспекте я  поставила следующие цели:•   продол...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...