Внеклассное занятие"Сезонные изменения осенью.Листопад."
план-конспект урока (1 класс) на тему

Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:

Сезонные явления осенью. Листопад.

ЦЕЛЬ:

1.Познакомить учащихся с  осенними изменениями в природе, в жизни растений, животных; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

2.развивать познавательную активность, интерес к предмету.

3.воспитывать бережное отношение к природе., культуру двигательных упражнений.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: (слайд 2)

А)- психологический настрой учащихся:

Прозвенел звонок,  начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Б)Отгадать загадку( слайд3)

Пришла без красок
и   без кисти
и перекрасила все листья
.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:  (слайд 4.5)

Золотая и немая,

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая,

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетают

С засыпающих ветвей

И на землю оседают,

Красотой пленя своей

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

3.Постановка проблемной ситуации. (слайд6)

       Сегодня повторим знания об осенних изменениях в природе.

- Вспомните , как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

( Дети читают стихи о каждом времени года)

http://malushata.ru/wp-content/uploads/2012/09/Sentyabr2.jpg

http://malushata.ru/wp-content/uploads/2012/09/Noyabr.jpg

Работа над темой урока.

А)-Какое  стихотворение подходит к сегодняшнему дню?

-Какое время года было перед осенью?

- Какие изменения произошли у лиственных деревьев осенью?

(Созревают и опадают плоды с семенами, изменяется окраска листьев, идет листопад).

- Назовите причины листопада. (Спасает от засухи деревья, от ломки ветвей, избавляет от вредных веществ).

- Какие изменения произошли у хвойных деревьев осенью? (Их нет).

- Чем интересна лиственница? (Сбрасывает хвою осенью).

- Осенью лес щедро одаривает людей своими подарками. Грибы – один из таких даров природы.   ( Ребенку дается корзина, он отправляется в лес за грибами)  

Г) Физминутка   «Листочки» ( Слайд 9)

Д) Учитель читает стихотворение В. Д. Берестова.    ( Слайд 10)

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!  
Берестов В.Д.

Вывод. Опустеют скоро наши сады. Изменится ли жизнь  животных?

4.Повторение изменений в жизни животных. 

- Что происходит с насекомыми осенью?( Слайд 12)

(Часть насекомых погибает, часть улетает в теплые края (стрекозы, бабочки, божьи коровки), часть прячется в укромном месте и засыпает).

 Птицы (перья). ( Слайд 13)

- На какие 3 группы можно разделить птиц? (Оседлые, перелётные, кочующие).

- В каком порядке улетают перелетные птицы? (Насекомоядные, растительноядные, водоплавающие).

- Что их гонит: голод или холод? (Голод).                                              

 - Как готовятся к зиме звери?

(Одни делают запасы на зиму, вторые жиреют и засыпают, другие не готовятся никак, им достаточно корма зимой, происходит линька).

Рыбы (чешуя, дышат в воде).

- Как готовятся к зиме?

(Прячутся в ил и спят на дне лини, караси, сомы. Остальные рыбы бодрствуют).

   Какая главная задача стоит перед людьми осенью?

(Уборка урожая). Слайд (15)

- Объясните пословицу: «Осень – запасиха, зима – подбериха».

(Чтобы быть сытым зимой, надо хорошо потрудиться осенью) 

5.Рефлексия

Слайд 17.

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные изменения в природе. Осень.

Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...

Сезонные изменения в природе. Зима

Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...

экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.

описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....

"Сезонные изменения в природе. Осень"

Интегрированный  урок окружающего мира,  изобразительного искусства и литературного чтения....

Осенние изменения. Листопад. Презентация по теме "Сезонные изменения"

Презентация к уроку  (окружающий мир). Листопад. Осень в моем городе....

Презентация "Изменения в жизни растений осенью. Листопад"

Осень прекрасная пора. Листья становятся желтыми, красными. Почему это происходит? Что такое листопад? Почему хвойные деревья не сбрасывают свои иголки? узнаем из этой презентации....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Времена года. Сезонные изменения"

Цель: систематизировать знания детей о временах года.Задачи:1.Образовательные:-закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;-различать и назы...