Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"
классный час (4 класс) на тему

Шатова Ирина Сергеевна

Классный час по Модулю Светская этика. Понятие - дружба. Основные понятия , пословицы и поговорки какие дети знают о дружбе. Вырастим к концу урока цветок дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx20.51 КБ
Файл doroga_druzhby.pptx1014.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"


Тема "Дружба"

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";

учить слушать, понимать и помогать друг другу;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

анализировать свои поступки и окружающих

пополнить "кодекс доброты"

Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ

Оборудование:

ватман

листья, лепестки из бумаги.

толковый словарь С.И. Ожегова. Даля

Прогнозируемый результат:

в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;

осознание учащимися что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу, очень важны, что дружба - человеческое богатство.

формирование у учащихся навыков работы в команде.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

Сегодняшний урок мы начнем с притчи.

Притча о настоящей дружбе

В одной далёкой стране жили два друга.

Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех.

Любые решения они принимали сообща.

Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих.

Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.

И велел он привести к себе неразлучных друзей.

- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.

- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.

С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт.

Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!".

Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.

Страшный эксперимент длился целый месяц.

Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.

А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.

- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.

- Как вы считаете, о чем эта притча?

- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- А что вы хотите узнать о дружбе?

(о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом).

3. Изучение новой темы

(слайд №1) Тема сегодняшнего урока "Дружба"

Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой - отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Могут быть отношения, которые возникают от близкого проживания. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения - отношения между друзьями.

(ученики могут сами приводить примеры)

(слайд №2) "Монолог о дружбе"

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно? 
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?

- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?

(высказывания детей)

 По словарю В.И.Даля "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"

4. Поляну добра На нашем классном часе мы попадем на  « Поляну добра». На ней сегодня распустится прекрасный цветок дружбы. Сейчас она пуста. Наша задача её оживить.

 Корень- начало дружбы.

Стебель-это добро. Вот и начнем мы свою дорогу с добра.

4. Как бы жизнь не летела-

   Дней своих не жалей

   Делай доброе дело

   Ради счастья людей.

   Чтобы сердце горело,

   А не тлело во мгле,

   Делай доброе дело –

  Тем живём на земле.

5. Качества  дружбы

 (слайд №3 Давайте попробуем выделить основные качества  дружбы?

Понимание,

Мелочность,

Неуверенность, Зависть,

Прощение, Доброта,

Равнодушие, Благородство,

Самокритичность, Болтливость,

Нахальство,

Раздражительность,

Искренность,

Честность. 

6. Игра- собери пословицу.

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Их очень много. У каждой группы на столе пословицы, только концы пословиц перепутались.

Нужно найти начало и конец пословицы

Одну пословицу выбрать и записать на зелёном листике и прикрепить его к стеблю.

Молодцы справились с заданием.

7 .  Поступки.

А ещё ребята бывают разные ситуации в жизни  когда мы не согласны с другом или обижаемся на него. Иногда нужно подумать как поступить в разных ситуациях. Послушайте и скажите как бы вы поступили:

Ситуация 1.

Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?

Свои ситуации Ромашка: Поступки хорошие и не очень записать на лепестках.

8.Тест "А какой ты друг?"

9. Песня « Если с другом вышел в путь»

9. Рефлексия  (слайд 13)   Подведение итогов

Напутствие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИТЧА О дружбе

Слайд 2

Что такое дружба, каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. ДРУЖБА - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)

Слайд 3

Психогимнастика Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой «Улыбка»

Слайд 4

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. «СЛОВА» Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Слайд 5

Тест «Хороший ли ты друг»

Слайд 6

Психогимнастика Хлопают все присутствующие; Только девочки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. Поем вместе! Д – добро Р – радость У – уважение Ж – жизнь Б – богатство А – активность «Дружба раз, два» Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! Кто на ветер не бросает слов, Кто в беде не дрогнет от испуга, Кто отдать последнее готов – Только тот достоин званья друга. «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ» Пусть поёт нам ветер веселей, Пусть нам солнце ласковое светит. Кто имеет на земле друзей, Тот не зря живёт на белом свете.

Слайд 7

«Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству , без которого дружба состояться не может. Прочитаем качества, которые вы написали

Слайд 8

Рефлексия Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО СВИ-ДА-НИЯ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Слайд 9

Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Презентация "Дружба" к уроку по модулю "светская этика"

Презентация разработана для урока по курсу светская этика по теме "Дружба"...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Модуль Светская этика

Рабочая   программа по предмету  «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики»  разработана  на основе требований Федерально...