Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"
классный час (4 класс) на тему
Классный час по Модулю Светская этика. Понятие - дружба. Основные понятия , пословицы и поговорки какие дети знают о дружбе. Вырастим к концу урока цветок дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.docx | 20.51 КБ |
doroga_druzhby.pptx | 1014.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Дорога дружбы". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"
Тема "Дружба"
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи:
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
учить слушать, понимать и помогать друг другу;
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
анализировать свои поступки и окружающих
пополнить "кодекс доброты"
Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ
Оборудование:
ватман
листья, лепестки из бумаги.
толковый словарь С.И. Ожегова. Даля
Прогнозируемый результат:
в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;
осознание учащимися что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу, очень важны, что дружба - человеческое богатство.
формирование у учащихся навыков работы в команде.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
Сегодняшний урок мы начнем с притчи.
Притча о настоящей дружбе
В одной далёкой стране жили два друга.
Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех.
Любые решения они принимали сообща.
Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих.
Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.
- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!".
Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.
Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.
А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.
- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.
- Как вы считаете, о чем эта притча?
- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?
- Чему учит нас эта притча?
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
- А что вы хотите узнать о дружбе?
(о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом).
3. Изучение новой темы
(слайд №1) Тема сегодняшнего урока "Дружба"
Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой - отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Могут быть отношения, которые возникают от близкого проживания. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения - отношения между друзьями.
(ученики могут сами приводить примеры)
(слайд №2) "Монолог о дружбе"
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?
- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?
(высказывания детей)
По словарю В.И.Даля "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"
4. Поляну добра На нашем классном часе мы попадем на « Поляну добра». На ней сегодня распустится прекрасный цветок дружбы. Сейчас она пуста. Наша задача её оживить.
Корень- начало дружбы.
Стебель-это добро. Вот и начнем мы свою дорогу с добра.
4. Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
5. Качества дружбы
(слайд №3 Давайте попробуем выделить основные качества дружбы?
Понимание,
Мелочность,
Неуверенность, Зависть,
Прощение, Доброта,
Равнодушие, Благородство,
Самокритичность, Болтливость,
Нахальство,
Раздражительность,
Искренность,
Честность.
6. Игра- собери пословицу.
Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Их очень много. У каждой группы на столе пословицы, только концы пословиц перепутались.
Нужно найти начало и конец пословицы
Одну пословицу выбрать и записать на зелёном листике и прикрепить его к стеблю.
Молодцы справились с заданием.
7 . Поступки.
А ещё ребята бывают разные ситуации в жизни когда мы не согласны с другом или обижаемся на него. Иногда нужно подумать как поступить в разных ситуациях. Послушайте и скажите как бы вы поступили:
Ситуация 1.
Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?
Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?
Свои ситуации Ромашка: Поступки хорошие и не очень записать на лепестках.
8.Тест "А какой ты друг?"
9. Песня « Если с другом вышел в путь»
9. Рефлексия (слайд 13) Подведение итогов
Напутствие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое дружба, каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. ДРУЖБА - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)
Психогимнастика Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой «Улыбка»
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. «СЛОВА» Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Тест «Хороший ли ты друг»
Психогимнастика Хлопают все присутствующие; Только девочки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. Поем вместе! Д – добро Р – радость У – уважение Ж – жизнь Б – богатство А – активность «Дружба раз, два» Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! Кто на ветер не бросает слов, Кто в беде не дрогнет от испуга, Кто отдать последнее готов – Только тот достоин званья друга. «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ» Пусть поёт нам ветер веселей, Пусть нам солнце ласковое светит. Кто имеет на земле друзей, Тот не зря живёт на белом свете.
«Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству , без которого дружба состояться не может. Прочитаем качества, которые вы написали
Рефлексия Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО СВИ-ДА-НИЯ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Мультимедийная презентация по уроку "Ценности рода и семьи" 4 класс (Модуль "Светская этика")
Данный урок является частью курса ОРКСЭ....
Презентация "Дружба" к уроку по модулю "светская этика"
Презентация разработана для урока по курсу светская этика по теме "Дружба"...
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Модуль Светская этика
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана на основе требований Федерально...