Разработка внеклассного мероприятия "День матери в 5 классе".
классный час на тему

Разработка внеклассного мероприятия для родителей силами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas-_den_materi.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Восславим женщину – Мать,

                                                                             чья любовь не знает преград,

                                                                             чьей грудью вскормлен весь мир!

                      Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери, вот что                      

                          насыщает нас любовью к жизни.

                                                                                                                        М. Горький

Ученик.

Над колыбелью ночевала,

Своим кормила молоком,

Уроки первые давала…

Так я могу сказать о ком?

С любовью искренней упрямо

Неси добро, любовь и свет!

Живи прошу подольше, мама,

Тебя родней на свете нет!

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Конечно же вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь. В России  в ноябре в целях повышения общественной значимости материнства проводится декада, посвященная Всероссийскому Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1. Главная суть женщины, ее предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага.

Ведущий 2. Когда хотят придать слову ’’мать’’ оттенок торжественности говорят ’’матерь’’: например, ’’Матерь Божия’’. И мало кто знает, что при этом мы вовсе не ’’украшаем’’ первичное слово а наоборот, возвращаемся к древнейшей индоевропейской форме ’’матэр’’.

Ведущий 1. В некоторых однокоренных словах эта форма прощупывается и поныне: ’’материя’’, ’’материк’’, ’’матерый’’ – т.е. сильный, зрелый, старый. По мнению исследователей, слово ’’матерый’’ образовалось невероятно давно и косвенно говорит о том, какое высокое положение занимала женщина в древности, особенно женщина - Мать.

Ведущий 2. Во-первых женщина рожает детей. Древние люди считали, что женщина рожает детей не потому, что у нее есть муж: это священный дух предка входит в ее тело, чтобы воплотиться. И как прекрасна легенда, согласно которой всякий раз, когда на Земле рождается человек, на небе вспыхивает волшебным светом новая звезда.

Ведущий 1. Во-вторых именно женщина, о ’’легкомыслии’’ которой Люди так привычно порой рассуждают, оказывается Носительницей древней мудрости племен, их мифов и легенд.

Ведущий 2. Одним словом, в глазах наших предков женщина, особенно женщина – мать, не только являлась ’’сосудом’’ злых сил, наоборот, она была существом куда более свещенным, чем мужчина.

Ведущий 1. Современные биологи пишут, что именно женщина хранит ’’золотой фонд’’ генов своего племени, нации, расы; мужчина, как биологическое существо, гораздо более подвержен всяческим изменениям.

Ведущий 2. Мать всегда почеталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Ведущий 1. Многие русские поэты посвятили стихи матери.

( Дети читают стихотворения , посвященные мамам).

Ведущий 1. Как плохо без мамы знает каждый, особенно если ее долго не бывает с нами. А если ее уже нет… Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так дорог, так нужен, как матери.

Ведущий 2. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после ее смерти в 1944г. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающюю боль, свою тоску. Вот эти письма. (Ученики заранее готовят дома выразительное чтение наизусть)

Ученик 1. Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944г. Приехал в Бердичев, вошел в дом, в котором ты жила, и из которого ушли тетя Анюта, дядя Давид и Наташа, и понял, что тебя нет в живых. Но еще 8 сентября 1941 г. я чувствовал сердцем, что тебя нет.

Ученик 2. Ночью на фронте я видел сон – вошел в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нем спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Я смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя уже нет на земле.

Учение 3. Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты, об этом я узнал, приехав в Бердичев и расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 г. Я десятки раз, а может быть сотни пытался представить себе, как ты умерла, как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, кто тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много все это время.

Ученик 4. Теперь уже больше девяти лет, как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилость столько в моей душе, что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловаться, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело.

Ученик 5. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего я хочу сказать тебе, что за эти девять лет я смог по настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на иоту не уменьшилось мое чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.

Ученик 6. Я тебя сегодня ощущаю такой же живой, какой ты была в тот день, когда мы виделись с тобой в последний раз, и такой же, когда я маленьким мальчиком слушал твое чтение в слух. И боль моя такая же, как была, когда соседка, живущая на Училищной улице, мне сказала, что тебя нет уже, и что нет надежды найти тебя в живых. И я думаю, мне кажется, что моя любовь и это горе ужасны, так уж не изменятся до дня моего конца."

1950 г.

Ученик 7. ’’Дорогая моя прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе мое со мной все эти 20 лет неотступно.

Ученик 8. Я писал тебе 10 лет тому назад, и в моем сердце ты такая же, как была 20 лет тому назад, когда я писал тебе свое первое после твоей смерти письмо, ты была такой же, как при жизни своей – моей матерью во плоти и в сердце моем. Я – это ты моя родная. И пока живу я – живешь ты. А когда я умру, ты будешь жить в той книге, которую я посвятил тебе, и судьба которой схожа с твоей судьбой.

Ученик 9. За эти 20 лет много людей, которые любили тебя уже умерли, тебя уже нет в сердце папы, в сердце Нади, тети Лизы – их нет на земле. И мне кажется, что моя любовь к тебе все больше, ответственней, потому что так мало живых сердец, в которых живешь ты. Я почти все время думал о тебе, работая последние 10 лет, - эта моя работа посвящена моей любви, преданности людям, потому она и отдана тебе.

Ученик 10. Ты для меня человеческое, и твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что все мое хорошее, честное, доброе, моя любовь – это все от тебя. Все плохое, что есть во мне, не прощай мне, это не ты. Но ты любишь меня моя мама и со всем плохим, что во мне есть, любишь.

Ученик 11. Сегодня, как уже долгие годы, я перечитывал несколько твоих писем ко мне, сохранившиеся из тех сотен, полученных мной от тебя, перечитываю твои письма к папе. И сегодня я снова плакал, читая твои письма.

Ученик 12. Я плачу над письмами – потому что в них ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мной.

1961 г.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какое из высказываний, записанных на доске близко к письмам В. Гроссмана? (Мы любим сестру, и жену, и отца но в муках мы мать вспоминаем! Н.А. Некрасов)

А вот, что думают о маме ребята нашего класса, можно узнать из сочинений на листках в дорогие сердца, которые закреплены на доске, рядом с высказываниями великих людей о матери.

"Я очень люблю свою маму. Всегда с удовольствием иду домой из школы, потому что дома меня всегда ждет мама. Она научила меня многому: иметь терпение, любить животных и людей. Мама всегда добрая, ласковая."

"Маму я очень люблю. Когда я получу двойку, мама меня не ругает, а наоборот утешает, чтобы я не огорчался. Моя мама очень добрая, ласковая, она мне помогает, когда я не могу решить или что-то понять. И еще, когда мне очень больно, мама не дает лекарства, а гладит рукой, где болит, и мне становится лучше."

И другие сочинения.

Сочинения-миниатюры ребята пишут на классном часе, предшествующем данному, фломастерами, красочно, так же и полоски с эпитетами к слову мама. Это все наряду с фотографиями мам укрепляется на доску.

Ведущий 1. Устное народное творчество сохранило несколько пословиц дошедших до нас:

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

И другие.

Ведущий 2. Есть и частушки о маме, которые и прозвучат сейчас в исполнении ребят нашего класса.

Ходит мама на собранья,

Варит мамочка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если мамочка сказала:

’’То не трогай, то не смей’’,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

В кухне веник я нашел,

И квартиру всю подмел,

И осталось от него

Три соломенки всего

Саша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Ночью, вечером и днем

Слушать вас всегда во всем.

Учитель. Мы увидели, ребята, что к теме матери обращались поэты и писатели России и Кабарды, пословицы, частушки. Художники тоже обращались к этой теме.

(Звучит рассказ Н. Вересаева о двух художниках.)

Ведущий 1. Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и селам, надеясь увидеть именно ту, что сияла в его воображении. Конечно понятие живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку это сразу не уразуметь. Удивлялись люди – сколько красоток вокруг, а он все ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мерз под дождем и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг нашел! В женщине действительно было какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенес на полотно.

Ведущий 2. А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал ее перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть красивее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от сияния солнца, луны, звезд. А потом люди вздохнули и отвернулись, уж очень она напоминала о том, какие они сами обычные и неинтересные, как постарели их жены.

Открыли портрет второго – народ возмутился. Ну подумали зрители, не нашел ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену. Ее каждый день видели стирающей пеленки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти не ходила в гости. А потом возмущение людей стало стихать. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились – они вспомнили, как красивы были их жены в молодости, да и сейчас их очарование не погасло, а только увеличилось в кругу детей.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какой художник победил? Почему?

И в завершение нашего классного часа, посвященного дню  Матери, для всех мам звучит ’’Песня о матери’’ в исполнении учащихся 5’’Б’’ класса

Песен о матери сложено много,

Лучшую трудно назвать.

Нету лишь песни нежной и строгой –

Песни, похожей на мать.

Припев: Ты всех напевов чудесней на свете,

Чище, чем трель соловья.

Самая нежная, добрая песня –

Мама родная моя.

Годы на нас оставляют морщины,

И на висках белый снег.

Только для мамы седые мужчины

Милые дети на век.

Припев:

Нет материнскому сердцу покоя,

С нами оно в трудный час.

Мама от черного горя собою

Нас заслоняла не раз

Припев.

Смело и прямо на свете живите,

Будьте честней и добрей,

Люди, прощу вас от бед берегите

Сердца своих матерей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ

Цель: воспитывать любовь к женщине-матери; способствовать улучшению взаимоотношений между родителями (в лице матерей) и детьми , осознание детьми особой роли матери и её значения в их жизни; рас...