Внеклассное мероприятие "Дельфины - наши друзья по разуму"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

выяснить, действительно ли дельфины разумные животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хор – Тагнинская СОШ

Открытое занятие по внеурочной деятельности научно – познавательного направления «Мои питомцы»

3 класс

«Дельфины – наши друзья по разуму»

                                                                 Выполнила:

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                I категории

     Тоцкая Светлана Николаевна

Тема: Дельфины – наши братья по разуму и друзья.

Цель исследования: выяснить, действительно ли дельфины разумные животные, расширение кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.

Задачи исследования:

1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах;

2. Сравнить, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины;

3. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык;

4. Выяснить, можно ли обучать дельфина.

Объект исследования: дельфины.

Гипотеза исследования: если у дельфинов есть свой язык,  и они легко обучаются, то их можно считать разумными животными.

Методы исследования: анализ информации, сравнение, обработка данных.

Практическая значимость исследования: выступление  на занятии перед одноклассниками с сообщением о дельфинах.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои действия, привитие желания приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать.

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение делать обобщения, выводы,

Регулятивные:  принятие и сохранение учебной задачи, планирование действий в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения,

Коммуникативные: развивать умения слушать и вступать в диалог, формирование умений сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения выражать свои мысли. Формирование умений работать в группе, выступать перед публикой.

Оборудование:  запись голоса дельфина, проектор, интерактивная  доска, презентация, рисунки дельфинов, выполненные руками детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Обучающиеся входят в класс и присаживаются за парты

Цель: создание эмоционального настроя (благоприятного климата) на сотрудничество

II. Проблемно – мотивационный блок. 

Вступительная беседа.

- Ребята, наше занятие начнется с загадки. Послушайте ее и постарайтесь отгадать. Слово предоставляется Роману.

- Хочу я загадку 
Вам загадать! 
Попробуйте  сейчас
Мне зверя назвать:
Хоть воздухом дышит,
Живёт лишь в воде, 
О трёх плавниках,
И о рыбьем хвосте,
А деток своих
Он поит молоком
(Недавно узнал я,
О свойстве таком!),
К тому же, наш зверь,
Очень-очень умён
(Людей из пучины,
Вытаскивал он!)
Живёт чаще в стае,
И редко – один.
Узнали? Ну, конечно же,
Это  … дельфин! 

- Ребята, о ком пойдет сегодня речь?

- Проблема:  На Земле живёт много живых существ. Самое разумное существо на нашей планете – человек. Он мыслит, трудится, осваивает природу, живёт в коллективе. У человека есть различные науки, искусство, творчество, спорт, религия. У животных этого нет. Но в животном мире есть умные животные, например, обезьяны, слоны, собаки, дельфины. Мы решили узнать, можно ли назвать дельфинов нашими братьями по разуму и друзьями.
- Ребята, вы проделали большую работу, изучили много научной литературы. - Вам есть, что  рассказать своим одноклассникам?

- Вы работали в группах. Над чем работала первая группа? (Нам нужно было найти информацию о дельфинах, их видах).

- Над чем работала вторая группа? (Мы составили сравнительную таблицу, чтобы выяснить, чем похожи и чем отличаются  человек  и  дельфины).

- А третья группа?  (Мы должны были найти интересные факты о дельфинах).

- К какому выводу мы должны прийти?

III. Информационно – познавательный блок.

- Итак, послушаем участников первой группы. Пожалуйста, расскажите нам, что вы узнали о дельфинах?

- Слово командиру группы. (Сообщение прилагается).

- Молодцы. Очень интересная и полезная информация.

- Ребята, а хотите услышать голос дельфина?

Слайд

- Слово предоставляется капитану второй группы.

- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Давайте рассмотрим, чем походи и чем отличаются человек и дельфин. Слайд

- Итак, ребята,  какие выводы сделаем?

 - У дельфинов есть много общего с человеком. Так же, как и у человека, у  дельфинов есть собственный язык, свои законы жизни. Они обучают своё потомство. Головной мозг дельфина весит больше, чем у человека. В отличие  от человека дельфины не разрушают природу, а живут в гармонии с ней. Очень красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами очень много общего.

 - Предоставим слово командиру  третьей группы.

- Мы выпустили газету под названием «А знаете ли вы, что…»

- А знаете ли вы, что дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных.

- Дельфины узнают своё отражение в зеркале. Кроме них на это способны люди и шимпанзе.

- Одним выдохом синего кита можно было бы надуть 2 тыс. воздушных шариков.

- Белухи проделывают отверстия в льдинах, ударяясь об них головой.

Они способны проломить лёд толщиной 10 см.

- Спинной плавник косатки - самый длинный среди китообразных. Он бывает выше, чем рост человека.

- Длинноклювые дельфины из Индо- Тихоокеанского региона, пожалуй, самые необычные на вид. Их кожа может быть белоснежной, а иногда даже розовой.

-  У каждого дельфина есть своё имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи. К такому выводу пришли американские учёные, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

- Существовало поверье, перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде.

- Дельфинам свойственно самопожертвование и взаимопомощь, этим не может похвастать ни одно живое существо, кроме них и человека.   Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде.  Если, они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

- Он вытащит на берег тонущего человека, спасет его от акулы, покажет дорогу заблудившимся морякам.

- Ребята, а знаете ли вы что, известна способность дельфина благотворно влиять на здоровье (психологическое состояние) человека. Плавая с дельфином, человек на время забывает свои проблемы и стрессы, получая заряд положительных эмоций и хорошего настроения. В нашем тревожном мире это особенно ценно. Дельфины способны лечить людей. Как называется такой метод лечения? (Дельфинотерапия). Слайд

- Дельфины – самые популярные артисты. Они очень хорошо поддаются дрессировке и легко усваивают даже сложные номера.

- Каждый человек на экране телевизора или в живую,  видел чудо-трюки, исполняемые этими умными животными. Дрессировка дельфинов – это, прежде всего игра. Она – лишь повод поиграть, пообщаться с человеком, научиться чему-то новому и получить взаимные положительные эмоции.

- Какое заведение способно доставить целую гору радости и счастья детворе и не оставить равнодушным ни одного взрослого?
- Конечно же, это цирк! А как называется цирк, в котором главные артисты – дельфины, которые  выступают не на привычной арене, а в своей родной стихии —  воде? Это – дельфинарий.

- Хотите увидеть выступления дельфинов? А может кто - нибудь из вас уже видел? Где?

Видеоролик

- Итак, ребята, можно ли дельфинов назвать нашими братьями по разуму и друзьями? Наши предположения о том, что дельфинов можно считать разумными животными и друзьями людей, подтвердилась.

- Дельфины – необычные существа. У дельфинов есть свой собственный язык. Они легко обучаются. Они очень дружелюбны и способны лечить людей. Дельфины не только хорошо запоминают информацию, но и умеют пользоваться ею. Они живут в гармонии с окружающим миром. Человеку есть чему поучиться у дельфинов.

- Многие виды дельфинов на грани исчезновения, они занесены в Красную книгу. Так давайте, ребята, выпустим в море дельфинов, которых вы нарисовали, пусть их будет как можно больше на нашей планете.

IV. Рефлексия. 

- А теперь оцените свою работу по лесенке успеха. Слайд

- И в заключении,  ребята, хочу предложить вам прочитать вот эти замечательные книги о дельфинах.

Цель: расширение кругозора обучающихся, углубление знаний о дельфинах, развитие  мышления, познавательного интереса, воспитание доброжелательности в отношении к окружающему миру, бережное отношение к нему.

Словестный, фронтальный опрос,

Итог.

- Ребята вам понравилось мероприятие.

- Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?

Цель: выражение отношения к мероприятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....

«Птицы – наши друзья» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Методическая разработка урока по природоохранной деятельности  «Птицы – наши друзья».  Урок уточняет знания учащихся о многообразии  птиц и их значении для природы. Также совершен...

Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....

Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.

Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....

Презентация к внеклассному мероприятию "Наши друзья - птицы"

В презентации собран интересный материал по теме "Перелетные птицы." Размещены фотографии, факты из жизни птиц, занимательный материал....

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...