В гости к осени
методическая разработка (1 класс) на тему

Иванова Людмила Алексеевна

Фотоэкскурсия на спорт.площадку "Почему  нам дороги родные просторы?" (по средам). Реализация программы "Социо/культурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Занятие "В гости к осени"88.52 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к осени

Всё в мире связано в единое начало:

В движении волн – шекспировский сонет,

В симметрии цветка – основы мирозданья,

А в пении птиц – симфония планет.  

 

Образовательные технологии:

- технология воздействия образным словом;

- технология развития творческого мышления;

- технология проблемного обучения;

- технология развития восприятия материала на слух, глаз, движение;

- здоровьесберегающие технологии;

- использование ИКТ.

Воспитатель Л.А. Иванова

 

18. 10. 2017

ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Фотоэкскурсия на спортивную площадку: «Почему нам дороги родные просторы?»

Реализация программы

«Социокультурные истоки»

(По средам)

 Этапы занятия

в ГПД 1-х классов

в системе уроков

по программе

«Социокультурные истоки»

18. 10. 2017

Тема: В гости к осени

I. Организация начала занятия

    1. Актуализация известных знаний (вспоминание стихов русских поэтов об осени и чтение наизусть отрывков из них).

    2. Формулирование темы занятия и учебной цели.

II. Мотивация учебной деятельности

  1. Определение границ имеющихся знаний (знакомство с отрывком «Славная осень!» из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»).  
  2. Обсуждение текста стихотворения Н.А. Некрасова.
  3. Коррекция опорных знаний (обдумывание проблемной ситуации: достаточно ли знаний об осеннем времени года, почерпнутом из текста, или требуется провести наблюдения за явлениями природы?
  4. Проверка подготовки к занятию (наличие всех необходимых материалов).

III. Пробное применение знаний.

1. Организация наблюдения за опытным цветком-«растишкой» в сосуде с водой.

2. Формулирование результатов своих наблюдений.

3. Промежуточный вывод о необходимости бережного отношения к природе.

4. Знакомство с проблемной ситуацией, для разрешения которой необходимо выйти на спортивную площадку и продолжить наблюдения над осенним временем года;

 5. Воспроизведение правил техники безопасности во время коллективной прогулки.

 6. Постановка учебной задачи, которую необходимо решить, выходя на пленэр (найти как можно больше примет наступления осени в природе).

IV.  Упражнения с перенесением знаний, добытых путем наблюдения, в новые условия.

1. Организация наблюдений и выполнение практических заданий:

(сравнить мокрый асфальт, покрытый и непокрытый листвой (сходство и различие); сравнить формы листьев с другими предметами и частями человеческого тела; придумать названия поделкам из опавших листьев, камешков и сучьев и изготовить их;

выбрать на память о прогулке красивый осенний лист и сохранить его).  

2. Творческая работа (перенесение контура листа на бумагу и раскраска его)

 3. Конкурс на лучшее название арт-фотоколлажа.

V. Контроль и самопроверка знаний.

     1.  Работа в группе с целью поиска ответа на вопрос: Почему нам дороги родные просторы?

     2. Обсуждение деятельности учащихся и их поделок (приобретённых навыков) и фото-результатов, полученных в ходе занятия.

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия  

  1. Эмоциональная оценка одобрения работы одноклассника; выставление самооценки с опорой на критерий: все ли задачи были одинаково успешно решены?  

VII.  Информация о дополнительном и / или творческом задании.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к осени

Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...

В гостях у осени. 2 класс.

Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...