Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Цели - 1) Познакомить с основными понятиями: государство, право, закон, Конституция.

2) Дать основные понятия о символах государства.

3) Рассказать учащимся о том, что такое государственные услуги в электронном виде.

4) Повысить уровень социальной адаптации, уровень правовой и информационной культуры.

        5) Воспитать у учащихся чувство уважения к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesto_gosudarstva_v_sovremennom_internet-prostranstve.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство»

Цели мероприятия

  • Познакомить с основными понятиями: государство, право, закон, Конституция.
  • Дать основные понятия о символах государства.
  • Рассказать учащимся о том, что такое государственные услуги в электронном виде.
  • Повысить уровень социальной адаптации, уровень правовой и информационной культуры.
  • Воспитать у учащихся чувство уважения к Родине.

Целевая аудитория

     4 класс

Компетенции, на формирование которых нацелено мероприятие

  • Учебно-познавательные
  •  Общекультурные
  •  Коммуникативные
  •  Социальные
  •  Правовые

Информационные ресурсы для проведения мероприятия (ссылки на сайт, ссылки на собственные ресурсы, размещенные в сети Интернет, специализированные публикации и пр.)

  • http://e-spravka.net/

Краткий алгоритм хода мероприятия

1.  Организационный момент
2.  Самоопределение к деятельности:

     - отгадывание ребуса

     - чтение стихотворения «Родина»

3. Беседа «Россия – Родина моя»

4. Конституция России. Государственная символика.

     - герб России

     - флаг России

     - гимн России

     - Конституция России

     - Работа в группах «Объясните смысл пословиц»

5. Интернет. Госуслуги и способы их получения

- просмотр видеоролика

Формы рефлексии, обсуждения результатов мероприятия

Практическая работа «Закончи предложения»

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

Учитель. Ребята, отгадайте ребус.

          Р1А

(Р-ОДИН-А. Родина.)

Учитель. Ребята, как понимаете слово родина?

(Подготовленный ученик читает стихотворение.)

Родина

Если скажут слово — Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Александрова

  • Предположите, о чем будем говорить на уроке. (Наверное, о родине.)
  • А вы знаете, как называется наша родина? (Россия, или Российская Федерация.)
  • Что можете рассказать о своей родине? (Ответы детей.)

3. Беседа «Россия – Родина моя»

(Учитель показывает Россию на карте.)

Россия — большая страна. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинном границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых ладов до теплых рек

Раскинулась она.

  • Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как автор рассказа называет нашу страну.

Россия

Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Ушинский

  • Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество. Родина. Матушка.)
  • Что для каждого человека родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Родина — это место, где человек родился и вырос.

Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово.

Родина начинается с близких нам людей — мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, по-своему чувствует, где и с чего начинается для него родина.

  • Объясните понятие «малая родина». (Ответы детей.)

Для многих родина берет начало с отчего дома. Отчий дом — значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество — земля наших отцов, отчий дом - дом нашего отца. И каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок. Если человеку приходится покидать место, где он рос и жил, его постоянно туда тянет, он все время вспоминает то, что запало в сердце. С детства знакомые места — это наша малая родина, наш родной край.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, кто он, где его корни. Ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки такими же маленькими как вы мальчиками и девочками бегали по тропинкам, играли, плели венки из душистых трав и цветов, радовались, мечтали, росли...

Но не все складывалось так, как задумывалось. Тяжелые военные годы лишили прежних ребятишек права на счастливое детство. Много лишений перенесли наши прародители в годы Великой Отечественной войны, прятались в холодных сырых землянках, часто недоедая, не имея жилья и теплой одежды. Те, кто постарше, уходили на фронт добровольцами потому, что любили свою Родину всей душой и хотели светлого будущего своим потомкам – нам с вами. Они прилагали все усилия, чтобы их дети, внуки и правнуки жили в независимой стране.

 Мы должны гордиться нашими корнями и также, как и они быть патриотами нашей страны, нашего государства. Пусть любовь к Родине наших бабушек и дедушек станет для вас примером для подражания, гордитесь, что вы живете в мирном, процветающем государстве

  • Подведем итог всему сказанному и перечислим признаки родной земли, нашей малой родины. (Родной дом, родные люди, друзья, земляки, знакомые с раннего детства пейзажи и т. д.)

4. Понятие государства, Конституции и права. Государственная символика.

 - Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где прописаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.

 - У России, как и у любой другой страны, есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн. Вы их должны знать.

4.1. Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава

Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  • Где мы можем видеть герб России? (Ответы детей.)

4.2. Флаг России

Белый цвет - березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

  • Каково значение цветов российского флага? Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флагу России уже более 300 лет.
  • Где в нашем селе вы видели флаг России? (Ответы детей.)

        4.3. Гимн России

  • Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

  • Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

(Звучит гимн.)

  • Какие чувства вы испытываете при звучании гимна России? (Высказывания детей.)
  • В каких ситуациях звучит гимн? (На торжественных заседаниях, различных соревнованиях, на мероприятиях, торжественных линейках и т. д.)

4.4. Конституция России

Но государство не было бы государством, если бы не имело власти. Верховенство закона – вот его основа, а главным законом нашей страны является Конституция. (Показывает брошюру Конституции) Это свод всех правил, законов по которому живет наша страна. В Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны, даже самый маленький и обладает всеми правами и свободами, а именно правом на жизнь, на защиту чести и своего доброго имени, правом учиться в школе, выбирать будущую профессию, право на медицинскую помощь. А также каждый гражданин нашей страны имеет право на отдых.

Не стоит также забывать, что помимо прав, конституцией закреплены еще и обязанности гражданина. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Конституция устанавливает обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании, и обязанность трудоспособных с детей заботиться о болеющих родителях. Также вы должны прилежно учиться, так как наше государство дало вам право на бесплатное образование.

4.5. Работа в группах

 Объясните смысл пословиц:

  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Родина - мать, умей за нее постоять.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

        5. Интернет. Госуслуги и способы их получения.

       Итак, мы узнали с вами, что такое Конституция, добавлю только, что следят за исполнением законов в нашем государстве Президент и Правительство.

А теперь давайте немного отвлечемся от темы.

- Поднимите руки, кто умеет звонить по мобильному телефону?  

 - А кто из вас любит играть на компьютере?

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое Интернет и как он выглядит? Заходил на его странички? Кто расскажет нам, что такое Интернет, и какие в нем есть странички? (обращается к ученикам)

Действительно, Интернет – это компьютерная сеть, дающая доступ к различной информации. Когда я говорю «сеть», это не означает, сеть рыболовную, в которую можно поймать рыбу. Компьютерная сеть – это соединение компьютеров по всему миру с помощью сложных технических устройств. Например, человек в Америке может что-то написать, а через сеть Интернет вы сможете его сообщение прочитать. Сегодня на страницах интернета можно найти практически все. Даже у Президента есть своя страница, где можно прочитать новости и получить много другой информации.

Вы должны понимать, что Интернет нужен людям не только для развлечения, с его помощью можно получить много разной полезной информации. Можно прочитать о нашем государстве, а можно даже получить справку или записаться на прием к врачу. Такие услуги называются государственными услугами. У всех вас есть документы, например, свидетельство о рождении, а у родителей паспорт.

- Поднимите руки, кто видел, как выглядит паспорт гражданина России? Давайте посмотрим на картинку (картинка с паспортом). 

- Для того чтобы получить эти документы вашим родителям раньше приходилось стоять в очередях. Наверно иногда они брали вас собой, и вы помните как долго и неинтересно сидеть в очереди. Но теперь больше не нужно стоять в очередях, собирать справки по разным организациям, так как практически все документы можно оформить через интернет. Даже ваши отметки родители теперь могут увидеть в интернете, воспользовавшись услугой «Электронный дневник». Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство. Давайте запишем это название.

Итак, оформлять документы, получать справки и следить за вашими оценками теперь ваши родители могут в сети Интернет, не выходя из дома. А свободное от стояния в очередях время можно потратить на более приятные дела – например, сходить всей семьей в кино.

(Просмотр видеоролика «Что такое государственные услуги»)

Каждый из вас теперь может рассказать своим родителям о получении государственных услуг в Интернете, его возможностях, помочь родителям зарегистрироваться на сайте госуслуг.

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Практическая работа «Закончи предложения»

  1. Наша страна называется _________________.
  2. Людей, населяющих нашу страну называют ________________.
  3.  Конституция России – это __________________________________.
  4. Символы России - _________________________________________.
  5. Госуслуги можно получить через ______________________.

(Взаимопроверка)

Вы – будущее нашей страны, ее лицо. Каким будет это лицо – зависит исключительно от вас. Учитесь, стремитесь к знаниям, идите в ногу со временем, спешите осваивать компьютерные программы и все новое в области науки и техники. Любите и берегите свою Родину – Россию, гордитесь, что являетесь гражданами нашей великой страны!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...

Урок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.

Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, у...