Презентация "Зубы"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Чараева Галина Андреевна

Правила соблюдения гигиены ротовой полости

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zuby.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тридцать два братца Дружно в зеркало глядятся. Отгадай загадку:

Слайд 2

Плохо жить мне стало вдруг: Разболелся сильно зуб. В нашем классе у ребят Зубы почему болят?

Слайд 3

Почему болят зубы? Работа учеников 2д класса.

Слайд 4

Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов .

Слайд 5

Задачи исследования: 1.Узнать о строении зуба; 2.Выявить причины размножения вредных микробов; 3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.

Слайд 6

Предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и вредные привычки. Гипотеза.

Слайд 7

Мы побывали у стоматолога. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. З убы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы . Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, - это клыки , а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами .

Слайд 8

Т ак выглядят зубы у тех, кто о них заботится. Б елая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.

Слайд 9

Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу. Так начинается КАРИЕС

Слайд 10

КАРИЕС – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости (дырочки). Caries (в переводе с латинского) – «гниение». Если кариес не лечить, то вредные бактерии очень быстро разрушают твердые ткани зуба и проникают внутрь. Происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть. Дырка в зубе – всегда больно. Если возникла боль, нужно идти к врачу.

Слайд 11

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ ЗУБ С КАРИЕСОМ

Слайд 12

Вывод Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.

Слайд 13

Что нужно делать, чтобы победить злых врагов? В библиотеке мы нашли информацию : Чтобы зубы не болели, надо: чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой. верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.

Слайд 14

Слайд 15

Врач – стоматолог нас предупредил! -- Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться. -- Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются. -- Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины. -- Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.

Слайд 16

Советы, которые мы получили от стоматолога Чтоб ваши зубы были здоровыми, не ешьте много сладкого, употребляйте в пищу больше витаминов (фрукты, овощи). Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. .

Слайд 17

ЭКСПЕРИМЕНТ Мы ответили на вопросы школьного доктора. Чистите ли вы зубы? Сколько раз в день вы чистите зубы? Часто ли у вас болят зубы? Есть ли у вас зуб, который уже лечил доктор?

Слайд 18

Слайд 19

Зубы надо чистить регулярно и правильно за ними ухаживать. Выводы . Не иметь вредных привычек! Не надо есть сразу после горячей пищи холодную и наоборот. Не есть много сладкого, употреблять в пищу больше витаминов

Слайд 20

Литература. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трёхлетней и 4 кл. четырёхлетней нач. шк. – Смоленск: «Московские учебники», 1998г. Я познаю мир: Тайны человека: Дет. энцикл./Б.Ф. Сергеев. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003. http://nsc.1 september.ru/index.htm

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!!