Сценарий праздника "В гости к весне"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Шаргородская Татьяна Филипповна

Сценарий праздника "В гости к праздника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.pptx1.8 МБ
Файл stsenariy_prazdnika_v_gosti_k_vesne.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района г.Санкт-Петербурга Воспитатель ГПД: Шаргородская Татьяна Филипповна 2018 год презентация к празднику « В гости к весне»

Слайд 3

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Слайд 4

Что за музыка на улице слышна, Это снова на дворе поет весна, Птичьи трели засвистели, И капели зазвенели, Светлой музыкой вся улица полна. Припев : Открывайте шире двери, Просыпайтесь птицы, звери, Отступила злая зимушка зима, Позабыли мы про стужу, Стали нам совсем не нужны, Холод и немая тишина, Зимний холод и немая тишина . Что за музыку я слышу за окном, Все растаяло что было зимним сном, И весенним водопадом звон сосулек громко капал Засмеялось, зазвучало все кругом., Припев. Эта музыка как вешняя вода, С нею нам не будет скучно никогда, Та мелодия повсюду, Вместе с нею петь я буду, Эту музыку запомню навсегда. Припев .

Слайд 6

Весенние изменения в живой и неживой природе

Слайд 7

Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы… Пришла Весна. Зиме конец!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная  школа №630

Приморского района   Санкт-Петербурга

методическая разработка праздника

для группы продленного дня

"В гости к весне"

 для учащихся 1- 2 классов

воспитатель ГПД:

Шаргородская Татьяна Филипповна

2018 год

Цели праздника:

формирование  представлений  о явлениях в живой и неживой природе ранней весны, создание  условий для развития коммуникативных умений учащихся, их творческого потенциала, воспитание бережного отношения  и любви к природе

Педагогические технологии:

  • ИКТ технология;
  • Технология коллективной творческой деятельности.

Оборудование: компьютерная презентация, маски для выступающих (грачи, ручей, месяц  март, месяц апрель и  месяц май) , видео "Весенняя капель",  песня" Светит солнышко для всех", веточка с листочками ,  нота из картона.

Сценарий праздника

В кабинете сдвинуть парты, стулья поставить полукругом.

Дети заходят в кабинет по музыку  "Звуки леса и пение птиц" и  садятся.  

Ведущий:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Это очень тёплые

Ноги у весны.

"Залетают" два грача. (два ученика)

Ведущий: Ребята, кто к нам прилетел на праздник?

Дети (дружно): Грачи!

Ведущий:  Вы, грачи – трубачи,
                   От весны у вас ключи!

                    Открывайте, отпирайте

                    И тепло нам запускайте!

Грачи передают ведущей  ключ-символ  ( веточка с распускающимися листочками) и садятся.

Ведущий: Ребята, грачи-  это предвестники весны. Грачи не боятся холодов и перепады температур на них не влияют. Прилетают грачи первыми, потому что появилась пища. Снег сходит, появляются остатки растительности, освобождается, открывается земля. Грачи находят себе семена, червячков и другую пищу. Не будь чем питаться, грачи бы не прилетали.  "Увидел грача - весну встречай" говорит народная пословица. Посмотрите на слайд презентации.(слайд 2)  Что вы видите? Это картина известного художника Алексея Саврасова "Грачи прилетели".

      

 

 Выходят три мальчика, загадывают загадки (слайд 3)

1  мальчик:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

Кто ребята отгадает?

(март)

2 мальчик:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(апрель)

3 мальчик:

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай,

Что за месяц это?

(май)

Ведущий: Встречаем весенние месяцы – март, апрель и май. Но как не похожи друг на друга эти три братца. У каждого из них своя работа, свои обязанности.

Мальчик-апрель:  Мы пришли к вам не с пустыми руками, мы принесли вам музыкальный подарок.

Месяцы передают музыкальную  ноту  ведущему. На экране появляется м/ф  "Весенние мелодии" 1946г  и детская песня "Весенняя капель" (Что за музыка на улице слышна...)

Просмотр видео.

Ведущий: Ребята, так с чем к нам приходит весна? Что вы услышали в песне?

Дети: Пение птиц, журчанье ручья, бурное пробуждение природы, шёпот цветов...  

Выходят две девочки читают стих "Весенний ручеек". На экране картинка с весенним ручейком (слайд 5)

1 девочка:

Наш ручеёк – звоночек,
Журчит, бурлит, бежит.
Ватага ребятишек 
От радости визжит.

Мальчишки любят корабли,
О них всегда мечтают.
Пока что только мастерят
И в ручейках пускают.

 

Всё мило, любо ручейку, 
Глядит по сторонам,
А всё вокруг него звенит,
Вдаль синюю маня.

2 девочка:

Развешены скворечники,
Отличненько сидят,
И скоро, скоро скворушки
В домишки прилетят.

И вот уже по лесу
Бежит наш ручеёк.
Зверей в лесу встречает,
Им песню распевает.

А в песенке поётся
Про звонкую капель,
Зима уже закончилась,
И не страшна метель.

Ведущий: Ребята, на нашем празднике, мы с вами не только встречаем весну, но и вспоминаем, какие природные явления напоминают нам о приходе весны.

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг – … (природа).

А какая бывает природа? К какой природе относится весенний ручеек?

Дети: Ручеек относится к неживой природе. А природа бывает живая и неживая.

Ведущий: Как выдумаете, весенние пробуждения, в какой природе происходят первыми?  В живой или неживой?

Дети: в неживой.

Ведущий: Неживая природа является первооткрывателем весны. День становится длиннее, а ночь - короче. Солнце начинает светить ярче и греть теплее. От этого начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины и первые цветы - подснежники.

Давайте споем песню про солнышко.  

        Звучит песня "Светит солнышко для всех"  (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

Ребята поют песню и танцуют.

Ученик  читает стихотворение С.Маршака

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы…

Пришла Весна. Зиме конец!

Ведущий:  Итак, наш праздник подходит к концу. Спасибо, ребята, за танцы, за песни, за стихи. Было  очень весело и интересно. Мы с вами встретили весну. Желаю вам теплых и солнечных дней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Сценарий праздника "Гости Востока".

Праздник проведен в рамках работы по программе "Толерантность" 2011-2015гг....

Сценарий досуга "В гости к весне"

Материал для использования в группе продленного дня...

Сценарий праздника «Весна идёт, весне дорогу!»

Знакомство учащихся с традициями Русского народа и устным народн«Весна идёт, весне дорогу!»Цели:Знакомить учащихся с традициями Русского народа и устным народным творчеством; развивать артистические и...

Сценарий праздника "Весна идет, весне дорогу"

Концертная программа, посвященная дню 8 марта ( мероприятие для  проведения в детском доме или интернате)...