Программа кружка по рисованию для 2 класса "Сделаем мир краше"
рабочая программа (2 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Программа кружка по рисованию для 2 класса "Сделаем мир краше"

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.2.12.16.Сделаем мир краше.

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Сделаем мир краше» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы – общекультурное  направление.

Данная программа ориентирована на становление духовного мира ребенка, на развитие его эстетического восприятия мира, творческое самовыражение, формирование интереса к жизни через увлечение искусством.

   Программа определяет конкретные пути художественного развития школьника в процессе комплексного воспитания, которое осуществляется в ходе приобщения к красоте родной природы, окружающей действительности, духовным ценностям искусства, а также в процессе овладения детьми целым рядом навыков в области изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности. Она позволяет приблизить ребят к пониманию таких емких понятий, как Родина, добро и зло, сочувствие, материнство, мудрость старости, которые осмысляются ребенком на примере близких ему жизненных ситуаций, через раскрытие проявлений добра в  любимой сказке или произведений искусства.

    Данная программа использует воздействие искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность, она направлена на воспитание в нем тех качеств, которые необходимы для ответственного существования его в мире, на приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов земли, через собственное творчество и создание художественных образов.

Цели: спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов посредством формирования художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 Задачи:

-формирование у детей интереса к жизни через увлечение искусством;

-развитие у школьников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним;

- развитие художественно-образного мышления, воображения, эстетического чувства;

- приобщение к золотому фонду творческого наследия человечества;

-изучение народных традиций и обычаев;

-приобретение специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения.

        Срок реализации программы  курса внеурочной деятельности – 1 год.

         Программа рассчитана на обучающихся 2-го класса.

        Количество часов-34

        Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок

-136 ч

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные  результаты

Обучающиеся  научатся:

(Обучающиеся должны знать/понимать, уметь)

  • основные жанры и виды  изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
  • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  •  применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  •  различать основные, составные, теплые, холодные цвета;
  •  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки  ученики должны быть способны решать следующие практические задачи:
  •  для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-  ориентационной, рефлексивной.

Получат возможность научиться:

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
  •  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
  •  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Обучающиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
  • навыки коллективной деятельности.
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии.
  • формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности.

Метапредметные УУД:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
  •  осуществлять анализ объектов.
  •  развивать способность смыслового восприятия художественного произведения.
  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  •  овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение  участвовать в диалоге
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;
  •  уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  •  участие в обсуждении выставки. Рассуждение о своих впечатлениях и эмоциональное оценивание.
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе;
  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Радужный мир(12 ч)

«Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра.  Условия безопасной работы.

Познавательная

Познавательные беседы

 «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

Познавательная

Познавательные беседы

«Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

Познавательная

Познавательные беседы

«Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.

Познавательная

Познавательные беседы

«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

«Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

 «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

Познавательная

Познавательные беседы

«Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

Познавательная

Познавательные беседы

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

Познавательная

Познавательные беседы

«Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

Зимние чудеса(11 ч)

 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

Познавательная

Познавательные беседы

Рисуем дерево тампованием. Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

 «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

 «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Кто живёт под снегом». Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

Познавательная

Познавательные беседы

 Встречаем весну

(11ч)

 «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.

Познавательная

Познавательные беседы

«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

Познавательная

Познавательные беседы

«Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

Художественное творчество

Познавательная

Познавательные беседы

Художественные выставки

«Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы – гномики».

Познавательная

Познавательные беседы

«Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.  

Познавательная

Познавательные беседы

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

Познавательная

Познавательные беседы

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

4. Тематическое планирование

п/п

Тема

 Количество часов

1.

«Знакомство с королевой Кисточкой»

1

2-3.

 «Что могут краски?»

2

4.

«Изображать можно пятном».

1

5.

«Изображать можно пятном».

1

6.

«Осень. Листопад».

1

7.

«Силуэт дерева»

1

8.

 «Грустный дождик»

1

9.

«Изображать можно в объёме»

1

10.

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

11.

«Красоту нужно уметь замечать»

1

12.

 «Узоры снежинок»

1

13.

Рисуем дерево тампованием.

1

14.

«Зимний лес»

1

15.

 «Портрет Снегурочки»

1

16.

«К нам едет Дед Мороз»

1

17-18.

«Снежная птица зимы»

2

19-20.

«Дом снежной птицы»

2

21.

 «Ёлочка – красавица»

1

22.

«Кто живёт под снегом»

1

23.

 «Красивые рыбы»

1

24-25.

«Мы в цирке»

2

26.

«Волшебная птица весны»

1

27.

«Моя мама»

1

28-29.

«Цветы и травы»

2

30-31.

«Цветы и бабочки»

2

32-33.

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика»

2

34.

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

     Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы.

Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы....

Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы.

Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Программа кружка рисования

Программа кружка рисования для учащихся 5-6 классов...

Занятие кружка по рисованию "Богатыри земли русской"

Тема: Богатыри земли русскойЦель: формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси на основе художественного образа русского богатыря...