Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» на 2017-2018 уч. год
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Тайборина  Наталья Борисовна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

Класс: 4                                                                                                                     Составила: учитель  начальных классов Тайборина Н.Б.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся.

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. 

Предметные  результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarelka_4klass.docx30.97 КБ
Файл 2klass_akvarelka.docx31.16 КБ
Файл 2.4kl_veselaya_notka.docx57.06 КБ
Файл 1klass_logika.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

Рассмотрено                                                                                                                                                      Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                          Зам. директора по УВР  

учителей начальных классов                                                                                                                           __________/ Карманова Э.В./  

Протокол № __                                                                                                                                                 «___»____________2017г.

«___»_________________2017 г.                                                                                                                        

Руководитель ШМО ___________/____________/

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

«Акварелька»

на 2017-2018 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение»

Класс: 4                                                                                                                     Составила: учитель  начальных классов Тайборина Н.Б.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся.

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.  

Предметные  результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Содержание внеурочной деятельности.

Живопись Развитие у детей световосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Графика

Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

Скульптура Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению! рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Аппликация Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например, с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

Бумажная пластика

 Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

Работа с природными материалами Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Организация и обсуждение выставки детских работ Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Дата

по плану

фактически

Живопись 12ч.

1

Цветовое пятно. Изображать можно пятном

05.09

2

Рисование листьев деревьев. Наблюдаем листопад

12.09

3

Красота осенних листьев. Тёплые цвета.

19.09

4

Холодные цвета. Рисуем воду.

26.09

5

Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.

03.10

6

Живопись. Домашние животные

10.10

7

«Натюрморт» цветы.

17.10

8

Рисуем деревья (сказочные образы).

24.10

9

Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

07.11

10

Композиция «Зимние игры, забавы».

14.11

11

Композиция «Зимние игры, забавы». Продолжение работы.

21.11

12

Первоцвет.

28.11

Графика (11ч)

13

Упражнения (штрихи).

05.12

14

Объёмные предметы (цветные карандаши).

12.12

15

Поздняя осень (пейзаж).

19.12

16

Зарисовка птиц техника (фломастеры).

26.12

17

Зарисовка птиц техника (простой карандаш)

16.01

18

Техника «Чёрный фломастер» лес.

23.01

19

Техника «Восковые мелки и акварель» узоры.

30.01

20

Граттаж «Сказочный замок».

06.02

21

Рисуем Зайку (восковые мелки).

13.02

22

Весенние ручейки (цветные карандаши).

20.02

23

Техника «Граттаж» паутинка.

27.02

Скульптура (4ч.)

24

Животные.

06.03

25

Рельеф.

13.03

26

Объёмная лепка, транспорт.

20.03

27

Лепка из глины

03.04

Аппликация (4ч)

28

Аппликация из семян

10.04

29

Аппликация из семян. Оформление работы.

17.04

30

Аппликация из ткани.

24.04

31

Аппликация из ткани. Оформление работы

01.05

Бумажная пластика 1ч

32

«Дерево» из бумажных полос.

08.05

Работа с природным материалом (1ч)

33

Коллаж из природного

материала

15.05

Организация и обсуждение выставки детских работ (1ч)

22.05

34

Итоги года. Выставка.

29.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

Рассмотрено                                                                                                                                                                      Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                                          Зам. директора по УВР  

учителей начальных классов                                                                                                                                            __________/ Карманова Э.В./  

Протокол № __                                                                                                                                                                  «___»____________2017г.

«___»_________________2017 г.                                                                                                                        

Руководитель ШМО ___________/____________/

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

«Акварелька»

на 2017-2018 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение»

Класс: 2                                                                                                                    Составила: учитель  начальных классов Тайборина Н.Б.

Содержание программы внеурочной деятельности.

 Чем и как работают художники (8 часов).

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

О чем говорит искусство(9 часов).

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.

Как говорит искусство (9часов ).

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

фактически

Чем и как работают художники?(8 часов).

1

Гуашь. Цветочная поляна

06.09

2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

13.09

3

Восковые мелки. Букет осени

 

20.09

4

Восковые мелки. Букет осени

 

27.09

5

Аппликация из осенних листьев

 

04.10

6

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

11.10

7

Графические материалы. Волшебный цветок

18.10

8

Пластилин. Древний мир

25.10

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

9

Изображение и реальность. Птицы родного края

08.11

.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Изображение и фантазия. Сказочная птица

15.11

11

Украшение и реальность. Паутинка

 

22.11

12

Украшение и фантазия. Кружева

 

29.11

13

Постройка и реальность. Мой дом

 

06.12

14

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

13.12

15

Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы)

20.12

О чем говорит искусство? ( 9 часов).

16

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

27.12

.

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

17.01

18

Образ человека и его характер (женский образ)

24.01

19

Образ человека и его характер (в объеме, женский образ)

31.01

20

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

07.02

21

Выражение характера человека через украшение

14.02

22

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

21.02

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот)

28.02

24

Обобщение темы. Космическое путешествие

07.03.

Как говорит искусство?(9 часов).

25

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

14.03

26

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами.

21.03

27

Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах.

04.04

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах.

11.04

29

Цвет как средство выражения. Портрет друга.

18.04

30

Цвет как средство выражения. Портрет друга.

25.04

31

Линия как средство выражения. Изображение ветки.

02.05

32-33

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

10.05

16.05

34

Итоговый урок года.

23.05

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

Рассмотрено                                                                                                                                                         Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                              Зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                                                                                                               _________/Карманова Э.В./

Протокол № __                                                                                                                                                     «___»_________2017г.

«___»__________2017 г.                                                                                                                                      

Руководитель ШМО _________/____________/

Рабочая программа

 внеурочной деятельности общекультурного направления

«Веселые нотки»

на 2017-2018 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программ по музыке для общеобразовательных школ, созданных под руководством Д. Кабалевского, А. Апраксиной, Ю. Алиева, Н. Терентьевой.

Класс: 2                                                                                                                    Составила: учитель  начальных классов  Тайборина Н.Б.

Планируемые результаты внеурочной деятельности « Весёлые нотки».

В результате изучения курса у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры, воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Дети смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания для выполнения художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Личностными результатами для обучающихся являются:

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкального фольклора, шедевров русских композиторов; формирование ценностей многонационального российского общества.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов.

- Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Наличие эмоционально-целостного отношения к искусству.

- Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования.

- Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитием мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Развитие художественного восприятия.

- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и т.д.

- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

- В области развития общепознавательных действий изучение курса будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Предметными результатами обучающихся являются:

- наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (участие в импровизациях, участие в концертах);

- владение некоторыми основами нотной грамоты;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать       паузы, четко и ясно произносить слова);

-двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;

- умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).

-умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать.

Содержание внеурочной деятельности

Цель:  сформировать у обучающихся  основы вокальных умений и  навыков  через  усложнение репертуара, ритма и метра, использование голосовых импровизаций, пунктирного ритма.

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Прак-

тика

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

2

0,5

1,5

Групповые

2.

Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие  вокалисты.  Вокальные навыки

3

1,5

1,5

Групповые

3.

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

Выявление индивидуальных красок голоса.

9

1

8

Групповые

4.

Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

15

2

13

Групповые

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.  

Сценическая культура.

10

2

8

Групповые

6.

Дикция. Вокальные навыки.

8

2

6

Групповые

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

Групповые

8.

Работа над сценическим образом.

10

1

9

групповые

9.

Праздники  выступления.

10

0

10

Конкурсы, праздники

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселые нотки»

2 класс

         

Тема занятия

Дата

По плану

фактически

1

Введение

Музыка в нашей жизни. Гигиена певческого голоса.

Песня «Осень пришла»

04.09

2

Певческая установка. Унисон.

Выработка правильной осанки пения. Работа над песнями. Методическое восприятие музыкального произведения. Хоровое исполнение.

Песни «Осень пришла», «Хозяйка»

11.09

3

Народная и композиторская музыка

Прослушивание русских народных хороводных песен. Работа над дыханием, дикцией. Сольное и хоровое исполнение.

Алтайская песня «Сагал».

18.09

4

Ровно 7 цветов у радуги, а музыки 7 нот

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы. Пластическое интонирование.

«Скворушка прощается», «Осень»

25.09

5

Мелодия – душа музыки

Искусство пения – искусство души и для души. Размышление о музыке. Восприятие музыки.

«Скворушка прощается», «Осень»

02.10

6-7

Песни из любимых мультфильмов

Путешествие по музыкальным мультфильмам. Ансамблевое исполнение.

«Голубой вагон», «Мой щенок», «На крутом бережку»

09.10

16.10

8

Тембр-окраска звука

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы.

«Мой щенок»

23.10

9

Ритм – основа жизни и музыки

Упражнения на развитие ритма. Музыкально-ритмические движения.

«Как у наших  ворот».

06.11

10

Темп – скорость музыки

Вокальные импровизации на стихи А.Барто.

«Как у наших у ворот»

13.11

11

В музыкальной гостиной

Танцуем вальс

20.11

12

Разучивание песни на родном языке

Разучивание алтайской песни для детей «Киске». Работа над интонацией.

27.11

13

Путешествие на волшебном поезде

Игры, конкурсы, развлечения

04.12

14

Учимся дирижировать

Коммуникативная игра «Дирижеры»

11.12

15

Мои любимые песни.

Исполнение песен по желанию детей (мини-концерты). Сольное пение. Исполнение караоке.

18.12

16

В музыкальной гостиной

Слушаем классическую музыку.

«Три чуда» Н.А.Римский-Корсаков.

25.12

17

Ритмы танцевальные  

Ритмика и танцевальные движения на популярную песню.

15.01

18-19

Вокруг елки хоровод.

Разучивание песен, хороводов к Новогоднему празднику. Хоровое пение. Музыкально-ритмические движения.

«Новогодний хоровод», «Елочка».

Подготовка к Новогоднему празднику. Участие детей на новогодней елке.

22.01

29.01

20

«Угадай мелодию»

Игра на знание знакомых песен

05.02

21

П.Чайковский «Вальс цветов»

Ритмические упражнения. Видеосюжет из мультипликационного фильма со звучанием «Вальса цветов»

12.02

22

Динамика – сила звука

Сила звука в музыке. Сценический образ

19.02

23

Мои любимые песни

Путешествие по детским песням. Хоровое и сольное исполнение песен.

26.02

24

Два брата лада

Композиции голосов. Хоровое исполнение.

«Добрый жук», «Почему медведь зимой спит».

05.03

25

Лад. Мажор. Минор.

Сравнительная характеристика с разными интонациями.

«Самолет», «Память»

12.03

26

Разучивание песни «Мы маленькие звезды». Музыкально-ритмические движения.

19.03

27-28

Подготовка к празднику 8 марта

Разучивание песен о маме.

Музыкально-ритмические движения.

Песни «Мамочка моя», «Мамин день», «Самая хорошая».

Участие в празднике

02.04

09.04

29-30

Дружная семья

Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Музыкальные игры. Хоровое пение. Ритмические движения под музыку.

«Настоящий друг», «Вот бы стать мне друзья».

16.04

23.04

31

Разучивание песни на родном языке.

Разучивание алтайской песни «Шарларым». Работа над дикцией и интонацией.

30.04

32

Мои любимые песни.

Исполнение песен по желанию детей (мини-концерт). Сольное пение. Исполнение караоке.

07.05

33

Разучивание песни «Дорогою добра»

14.05

«Нам мир завещано беречь»

Подготовка к Дню Победы. Выражение внутреннего состояния в пении. Хоровое и сольное исполнение песен. Участие в празднике, посвященного Дню Победы.

Песня «Красные маки»

21.05

34

Подготовка к празднику Последнего звонка.

Разучивание песни к празднику. Музыкально-ритмические движения. Участие на торжественной линейке.  

28.05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

Рассмотрено                                                                                                                                                         Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                              Зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                                                                                                               _________/Карманова Э.В./

Протокол № __                                                                                                                                                     «___»_________2017г.

«___»__________2017 г.                                                                                                                                      

Руководитель ШМО _________/____________/

Рабочая программа

 внеурочной деятельности общекультурного направления

«Веселые нотки»

на 2017-2018 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программ по музыке для общеобразовательных школ, созданных под руководством Д. Кабалевского, А. Апраксиной, Ю. Алиева, Н. Терентьевой.

Класс: 4                                                                                                                     Составила: учитель внеурочной деятельности Тайборина Н.Б.

Планируемые  результаты  внеурочной деятельности 4класс

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения  внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • Самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • Планирования своих действий в соответствии с поставленной целью
  • Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера.
  1. Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Сочинению мелодии и исполнению песен-попевок.        
  •  Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
  • Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.
  • Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
  • Создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.
  • Реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности; получать эстетическое  наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Учащиеся получат возможность научиться: 

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

- определять характер,  настроение  песенок,  жанровой  основы.

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать  свое впечатление.

  1. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- исполнять, инсценировать песни.

- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

-эмоционально откликнуться на музыкальное произведение, выразить свое впечатление, выслушать мнение партнёра.

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность.

.        Учащиеся получат возможность научиться: 

  • Аргументировать собственную позицию;
  • Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
  • Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
  •  Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
  •  Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.             

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • Учащиеся узнают  истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
  • Научатся  правилам  пения.
  • Пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью
  •  Передавать настроение музыки в пении.
  • Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии - реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в пении.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе работы над песней  привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
  •  Расширить   музыкальный  кругозор и получить общие представления о музыкальной жизни современного социума;
  • Формировать  отношение  к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
  •  Оказывать  помощь в организации   и        проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение)

Содержание внеурочной деятельности (4 класс)

Цель: через исполнение популярных произведений с обязательной  голосовой импровизацией способствовать формированию  позиции обучающегося в мире искусства и вокала,   совершенствованию  исполнительского мастерства.

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Прак-тика

1.

Введение, владение голосовым аппаратом. Использование  певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения.

3

1

2

групповые

2.

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура.

8

2

6

групповые

3.

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.
Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

8

2

6

групповые

4.

Дикция.  Расширение диапазона голоса.

8

1

7

групповые

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

6

1

5

групповые

6.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

10

0,5

9,5

групповые

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

групповые

8.

Работа над сценическим образом.

6

1

5

групповые

9.

Праздники, выступления.

18

0

18

Конкурсы, мероприятия

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселые нотки»

4 класс

Тема занятия и содержание

Дата

по плану

по факту

1

Здравствуй школа! Исполнение знакомых песен

Правила охраны детского голоса. Размышления устные, хоровое пение.

02.09

2

Песни о школе.

Строение голосового аппарата. Вокально-певческая установка. Хоровое пение.

«Если б не было школ» В.Шаинский, Ю.Энтин

09.09

3

Основные вокально-хоровые навыки пения

Музыкальное исполнительство, пластическое интонирование. Школьные частушки «Ставьте ушки на макушки»

16.09

4-5

Песни осени

Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритимические движения. Сольное и ансамблевое пение. «Осень» М.Парцхаладзе, Н.Некрасовой, «Осень постучалась к нам» И.Смирнова, Т.Прописнова

23.09

30.09

6

Огородно-хороводная музыкально-ритмическая музыка

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией. Хоровое пение, движения под музыку, инструментальное музицирование. «Антошка» - музыкально-ритмическая композиция.

07.10

7

Сказочные образы в музыке

Музыкальная характеристика действующих лиц. Музыкальное восприятие. Э.Григ «Шествие гномов», «В пещере горного короля», Сен-Санс «Золотые рыбки», Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля»

14.10

8

Разучивание песен на родном языке

Разучивание алтайской песни «Турналар». Работа над дикцией и интонацией.

21.10

9-10

Песни сказочных героев

Музыкальная характеристика действующих лиц. «Колобок», Г.Струве, В.Викторов «Медленная песенка», «Грустная песенка»

28.10

11.11

11

Урок фантазии и творчества

Игры и конкурсы

18.11

12

Овладение собственным голосом

Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием. Разучивание песни «Три желания»

25.11

13

В музыкальной гостиной

Вальс. Знаменитые вальсы и их авторы. Танцуем вальс. Раскрепощение детей.

02.12

14

Продолжаем развивать дикцию

Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности. Разучивание скороговорок.  

Разучивание песни «Цветик-семицветик»

09.12

15

Есть на свете новый год

Разучивание новогодних песен. Хоровое исполнение. А.Филиппенко «Дед Мороз».

16.12

16-

17

Новогодний хоровод

Разучивание песен и движений. Хоровое исполнение, музыкально-ритмические движения.

А.Паутов, Н.Беренгоф «К нам елочка пришла», «Если б не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»

23.12

13.01

18

Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки»

Хоровое исполнение, музыкально-ритмические движения. «Снежинки – музыкально-ритмическая композиция на музыку Ю.Слонова «Танец снежинок», «Как на тоненький ледок» - пластическое интонирование

20.01

19-20

Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни

Разучивание песен о семье. Пластическое интонирование.

А. Хачатурян «Вечерняя сказка», Д. Кабалевский «Упрямый братишка».

27.01

03.02

21

Наш гость – песня

Работа над дикцией и интонацией. Разучивание песни «Где живут волшебники».

10.02

22-23

Подготовка ко Дню защитника Отечества

Разучивание военных песен. Марширование.

«Богатырская сила», «Пора, в путь дорогу». Выступление на праздничном концерте.

17.02

24.02

24-25

Моя мама лучшая на свете

Работа над интонацией. Разучивание песни к празднику 8 марта.

Ансамблевое и сольное исполнение.

«Ласковая сказка» Ж. Буржоа, Т. Попатенко, Ю. Энтин «Мама» «Моя мама лучшая на свете»

Выступление на концерте

03.03

10.03

26

Мои любимые песни

Исполнение разученных песен. Хоровое исполнение

17.03

27

В музыкальной гостиной

Песни из мультфильмов. Сольное исполнение.

07.04

28

Весенний переполох

Понятие кантиленного пения. Хоровое пение, восприятие музыки.

Д. Шостакович «Марш», «Вальс-шутка»; русская народная песня «Камаринская».

14.04

29

Урок фантазии и творчества

Игры, конкурсы

21.04

30

Музыкальные космические дали

Типы звуковедения. Сольное пение.

Е. Пономаренко «Юные космонавты»

28.04

31

Весенние мелодии

Весеннее настроение песни. Разучивание песни «Солнечная капель» С.Соснина, И.Вахрушева.

Восприятие музыки. М.Красев «Кукушка», С.Майкапар «Мотылек», С.Прокофьев «Ходит месяц за лугами»

05.05

32

День Победы

Подготовка к празднику 9 мая. Знакомство с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями. Ансамблевое и хоровое пение.

«Вальс победы». Участие детей на торжественной линейке, посвященной празднику Победы

12.05

33

Лето – это красота

Выразительность в музыкальных произведениях. Сольное исполнение. «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето» Ю.Энтина, Е.Крылатова.

19.05

34

Музыка лета

Музыкальное исполнительство. Ансамблевое исполнение, музыкально-ритмические движения. «Семь дорожек»

Исполнение разученных песен.

26.05

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Ануйская общеобразовательная школа имени Ю. В. Антарадонова»

Рассмотрено                                                                                                                                                          Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                               Зам.директора по УВР

учителей начальных классов                                                                                                                                __________/ КармановаЭ. В./

Протокол № __                                                                                                                                                      «___»_______2017г.

«___»________2017 г.                                                                                                                                    

Руководитель ШМО _________/____________/

Рабочая программа

 внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

«Логика»

на 2017-2018 уч. год

.

Класс: 1                                                                                                                    Составила: учитель начальных классов Тайборина Н.Б.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика»

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие.

Содержание внеурочной деятельности

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (7 часов)

     Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

  1. Действия предметов (8 часов)

     Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

  1. Элементы логики (6 часов)

     Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

  1. Сравнение (3 часа)

     Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

  1. Комбинаторика (2 часа)

     Хаотичный и систематический перебор вариантов.

  1. Развитие творческого воображения (5часа)

     Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

  1. Практический материал (3 часа)

     Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

Календарно –тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

факту

1.

Вводный тест. Тест №1

07.09

2.

Сравнение предметов по свойству.

14.09

3.

Целое и часть.

21.09

4.

Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

28.09

5.

Признаки предметов.

05.10

6.

Признаки предметов и значение признаков.

12.10

7.

Обобщение по признаку.

19.10

8.

Закономерности в значении признаков у серии предметов.(Исследование)

26.10

9.

Описание последовательности действий.

08.11

10.

Логические упражнения.(Викторина)

15.11

11.

Последовательность действий и состояний в природе.

22.11

12.

Целое действие и его части.

29.11

13.

Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

07.12

14.

Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

14.12

15.

Одно действие, применяемое к разным предметам.

21.12

16.

Промежуточный тест.Тест№2

11.01

17.

Функции предметов.

18.01

18.

Логическая операция «и».

25.01

19.

Выделение главных свойств предметов.(Исследование)

01.02

20.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

08.02

21.

Прятки с фигурами

15.02

22.

Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

22.02

23.

Последовательность событий.

01.03

24.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

07.03

25.

Комбинаторика. Расстановки и перестановки.

15.03

26.

Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения).

22.03

27.

Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

05.04

28.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

12.04

29.

Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов.

19.04

30.

Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

26.04

31.

Часть-целое ( в действиях).

03.05

32.

Итоговый тест. Тест №3

10.05

33.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....

Рабочая программа по литературному чтению 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...