Золотые ключики к сердцам
классный час на тему

Крупнова Валентина Федоровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zolotye_klyuchiki_k_serdtsam.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

  1. Золотые ключики

к сердцам

(классный час)

                                                                 

                                                                             

                                                              Учитель начальных       классов:

                                                      Крупнова В.Ф.

 р.п. Бутурлино

Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

Оборудование: запись пословиц  о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.

Ход классного часа.

Учитель:    Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем : «Я желаю тебе…»  ( Ребята говорят   пожелания друг другу)

 

Я предлагаю вам поработать в группах ( 3 группы)

На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

        Дети читают на доске.

  • Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

2 Знакомство с понятием « дружба» ( работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов( на листочках) и прикрепить на доске.    

1-я группа. « Друг за друга стой- выиграешь бой».

2-я группа. « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. « Без друга- на душе вьюга»

Обсуждение понятия  «дружба».

 Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

        В доме добрыми делами занята,

        Тихо ходит по квартире доброта,

        Утро доброе у нас,

        Добрый день и добрый час,

        Добрый вечер, ночь добра,

        Было доброе вчера.

        И откуда, спросишь ты,

                В доме столько доброты,

                Что от этой доброты

                Приживаются цветы,

                Рыбки, ёжики, птенцы?

                Я отвечу тебе прямо:

                Это – мама, мама, мама!

УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

        Дети рассказывают.

        На доске:

                1.        Делать добро спеши.

                     2.      Жизнь дана на добрые дела.

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

                         Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.

 Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы- прокомментировать её.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения .Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вни

                                Учитель.

 Вы замечательно справились с работой консультантов.

                                       Законы дружбы.

  1. 1.Помогай другу в беде.
  2. 2. Умей с другом разделить радость.
  3. 3. Не смейся над недостатками друга.
  4. 4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. 6. Не обманывай друга.
  7. 7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  8. 8.Не предавай друга.
  9. 9.Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Ученик читает стихотворение:

                Не стой в сторонке равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рваться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если когда-то кому-то

                Поможет твоя доброта,

                Улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день

                Не напрасно был прожит,

                Что годы живешь ты не зря!

  • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

        А теперь посмотрите сценку  «Здравствуйте!»

Разговаривают мальчики.

  • Здрасте.
  • Ты что? Другого слова сказать не можешь?
  • Здрасьтевуте.
  • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
  • Здрась-вут-те…
  • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
  • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

  • Вы что, не идете на футбол?
  • У нас час вежливости с двух до трех.
  • Так уже три часа!
  • Ура! Кончай вежливость!

УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

        Ученики исполняют стихи.

УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

  • Что за слова вы добавляли?  (Вежливые слова)

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

  • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

  • Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали .Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное .Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п.

Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

  • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца, это те качества, которыми должен обладать человек, чтобы у него было много друзей.

На доске.

        скромность            доброта

                                                                                                                   

        

        честность                        вежливость

                                                     дружелюбие

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.

Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит : « Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час: "Золотые ключики к сердцам".

Формирование нравственных знаний;  этических  норм поведения в обществе и общения друг с другом,развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сф...

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Классный час о доброте "Золотые ключики к сердцам" 2 класс

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам" 2 класс...

Классный час "Золотые ключики к сердцам"

Сценарий классного часа "Золотые ключики к сердцам" для 2 класса...

Классный час. Тема: "Золотые ключики к сердцам".

Классный час, цель которого формирование нравственных знаний о воспитанности, вежливости и доброте....