Деловая игра - путешествие в мир профессий
план-конспект на тему

Шитова Алена Владимировна

Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_-_puteshestvie_v_mir_professiy.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

"Школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых"

Сценарий

открытого мероприятия:

"Деловая игра - путешествие в мир профессий"

                                   

                                             

                                              Подготовила:

Рендакова А.В.

                                                                   

2016-2017 учебный год

Сценарий открытого мероприятия

для воспитанников школы-интерната.

Цель: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Задачи: 

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;

Оборудование: технические средства, эмблемы для каждой команды.

План проведения:

  1. Приветствие.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия.
  5. Заключение.

Временные рамки: 45 минут.

               

Деловая игра: «Путешествие в мир профессий»

Звучит мелодия

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый вечер! Дорогие друзья!

Ведущий2: Здравствуйте.

Ведущий 1: Современный мир – постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.

Ведущий 2: Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни сам. Но так было не всегда.

Ведущий 1: Первобытный человек, чтобы выжить должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать его от врагов. По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение. Одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были в избытке продукты - скотоводство, но не было продуктов земледелия.

Ведущий 2: Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно так же было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками – скотоводами – земледельцами.

Ведущий 1. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился на столько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы и купцы.

 Ведущий 2. Развитие человеком общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.

Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку. Это и есть профессия.

 Ведущий 2. Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Ведущий 1. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Ведущий 2. Итак, пред вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.

Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое – что о существующих профессиях.

Звучит гонг.

1 Гейм.  «Разминка – юморинка»

Ведущий 2. Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач - медицинский работник (врач).

Сопло- дипломатический представитель (посол).

Терка - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля- "разноцветный" рабочий (маляр).

Фиарк - волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор - руководитель предприятия (директор).

Водосток - животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка - юридическая профессия (адвокат).

Ведущий 2. Подошел к концу 1-й гейм, мы просим жюри огласить результаты. Спасибо большое. А мы переходим ко второму гейму.

Звучит гонг.

Гейм 2.

Ведущий 1. Второй гейм нашей игры заключается в том, что вопросы будут задаваться поочередно одной и другой команде.

  1. Специалист по обучению и воспитанию детей (педагог).
  2. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)
  3. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер).
  4. Специалист по передаче информации с помощью волн (радист)
  5. Работник торговли (продавец).
  6. Сотрудник, занятый изготовлением газеты, журнала (редактор).
  7. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур (Агроном)
  8. Специалист по сборке и наладке механического оборудования (Слесарь).
  9. Специалист по уходу за лошадьми (коневод).

10.Мастер по ручной ковке металлов (кузнец).

11.Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (Ветеринар)

12.Кто пишет книги? (Писатель)

13.Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? (Пилот)

14.Кто вступает в бой с огнем? (Пожарный)

15.Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)

16.Кто добывает из-под земли каменный уголь? (Шахтер)

17.Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? (Архитектор)

18.Как называют повара на корабле? ( Кок)

19. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)

20.Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)

Ведущий 1: Спасибо участникам, второй гейм завершен по итогам второго гейма у нас впереди команда...

Ведущий 1 объявляет: мы вам предлагаем немного отдохнуть "Музыкальная пауза"

Выступление учащегося, с песней.

Звучит гонг

3 Гейм

Ведущий 2: закончилась музыкальная пауза и мы переходим к третьему гейму, а называется он "Что это за профессия".  За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ из трех является правильным.

  1. Логист

А) занимается логикой;

Б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

В) организует конференции научные саммиты;

Ведущий 1: логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование.

Ведущий 2: веб-мастер

А) Работает на компьютере;  

Б) Разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов

Ведущий 1: веб-мастер- разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

Ведущий 2: маркетолог

А) Работает на рынке ценных бумаг;

Б) Тот, кто изучает рынок;

В) Тот, кто изучает товарные марки и бренды

Ведущий 1: маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое, инженерно- техническое образование.

Ведущий 2: франчдайзер

А) Ищет деньги  и возможности для организации;

Б) Фанат, которого занимает звезда;

В) Изучает пути развития предприятий

Ведущий 1: Франчдайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходимо целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические наклонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по франчдайзингу. Часто работают при крупных научных центрах.

Ведущий 2: PR-агент

А) Связан с политикой;

Б) специалист по связям с общественностью;

В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ведущий 1: PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование в России. Это профессия часто называется " пресс-секретарь" и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Ведущий 2. Имиджмейкер

А) философ;

Б) парикмахер;

В) имидж-консультант

Ведущий 1: имиджмейкер - специалист по созданию имиджа_ образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и хорошо улавливается другими людьми. Имидж -  вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

Ведущий 2: копирайтер

А) Человек, занимающийся копированием;

Б) Специалист по написанию рекламных текстов;

В) Специалист, разрабатывающий программное обеспечение для компьютера.

Ведущий 1: копирайтер - специалист, профессиональная деятельность которого направлена на написание рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Итак, у нас закончился третий гейм просим жюри огласить результаты третьего гейма.

Звучит гонг 4-й гейм

Ведущий 1: мы переходим к заключительному 4-му гейму, который называется блиц-турнир битва-капитанов. Капитанам команд поочередно задаются вопросы и они быстро на них должны ответить.

  1. Какой писатель познакомил детишек всео мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто;

Б) Сергей Михалков;

     В) Джанни Родари

    2. Где работает брокер?

    А) в Банке;

    Б) на бирже;

    В) на ипподроме

    3. Зачем мужчина обращается к флористу?

    А) За табаком;

    Б) за цветами;

    В) за морепродуктами

 4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

    А) Кузнецы;

    Б) Цирюльники;

    В) Алхимики

  5. Где работает крупье?

    А) в казино;

    Б) на конюшне;

    В) на мельнице

 6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

    А) культиватор;

    Б) культуролог;

    В) культурист

  7. С представителей какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

    А) трубочист;

    Б) шахтер;

    В) нефтянник

  8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

     А) физиотерапевт;

     Б) гипнотизер;

     В) анестезиолог

   9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

     А) Посудомойка;

     Б) сторож;

     В) учитель (шкраб - школьный работник)

 10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

    А) монтажер;

    Б) монтер;

    В) монтажист

 11. Что делает визажист?

    А) визы;

    Б) пластические операции;

    В) макияж

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

    А) спикер;

    Б) конферансье;

    В) диктор

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

    А) прокурор;

    Б) адвокат;

    В) нотариус

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

   А) Прокурор;

   Б) Адвокат;

   В) Следователь

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

   А) Провизор;

   Б) Прозектор;

   В) Проректор

16. Кто спешит на пожар?

А) Человек с ведром;

Б) Полицейский;

В) Пожарный

 Ведущий 2. Пока наше многоуважаемое жюри ведет подсчет голосов, мы предлагаем вам чуточку поразмышлять.

  1. Как вы думаете: любой ли профессией может овладеть человек?
  2. Способности - это дар природы или плод человеческого труда?

(Идет обмен мнениями)

Ведущий 2: ну что ж, спасибо всем за размышления, мы готовы выслушать подведенные итоги жюри. В нашей познавательной игре победила команда..., она получает сладкий приз победителя и грамоту победителя,

Ведущий 1:  вторая команда - участник получает утешительный приз и грамоту участника.  На этом наша игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Путешествие в мир профессий».

Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

командная игра "Путешествие в мир профессий"

Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....

Деловая игра "Путешествие в страну ЖИ-ШИ"

Разработка урока "Деловая игра"...

Игра- путешествие "В мире профессий"

Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...