Анализ учебно-воспитательной работы (годовой)
материал (4 класс) на тему

Шашкова Ольга Леонидовна

Данный анализ поможет классному руководителю подвести итог учебно-воспитательной деятельности учащихся класса. Определить "плюсы" и "минусы", наметить новые перспективы и задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности учащихся 4В класса

за 2016 – 2017 учебный год

             В 2016 – 2017 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для разностороннего развития личности, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

             Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;
  • добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;
  • воспитывать гражданскую позицию;
  • формировать образ «успешного человека», как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;
  • оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

             Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое. Также важный раздел работы в 4 классе работа с родителями.

           Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.  Среди коллектива детей  класса можно выделить  группу постоянных учащихся, которые являются  активными участниками творческих конкурсов различной направленности. Эту группу представляют Маруллин Илья, Макарова Марта, Маннанова Ралина, Сабун Игорь, Терещенко Михаил, Иванова Анастасия.

          Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний», «День учителя», «Рош а Шана», «Йом Кипур», «Суккот», «Ханука» , «Песах», «Пурим», «Ту Би Шват», «Международный день памяти жертв Холокоста» и др.  На их основе строилась система воспитательной работы в классе.

            Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. В этом учебном году учащиеся пробовали себя в роли организаторов классных мероприятий, самостоятельно готовили классные часы. Активными в данном направлении были Шаинов Леонид, Хабибуллин Нурбек, Сатарова Амина, Макарова Марта, Терещенко Михаил. Успех в организации спортивных мероприятий имели Маруллин Илья, Хусаинова Наргиза, Узинская Элина. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявлявших интереса к деятельности, нет. Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива и развитию коллективно-творческой деятельности. (Приложение 1)

             В течение учебного года дети принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях и мероприятиях социума. Это различные конкурсы, акции (благотворительные ярмарки, поздравления ветеранов) , смотр строя и песни, сбор макулатуры. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлениям. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят. Так, в этом учебном году учащиеся Хнытченко Екатерина, Порхов Олег, Калашников Давид, Иванова Анастасия представляли команду класса на школьном этапе конкурса "Безопасное колесо", заняли призовое место. Хнытченко Екатерина продолжила участие в районном этапе. Ежегодный конкурс "Ученик года" представлял также ученик  нашего класса -  Хабибуллин Нурбек, который занял 3 место в районном этапе. Особо хочется отметить  Хабибуллин Нурбека, Глебова  Александра и Маненкова Григория, которые в этом году раскрыли себя в качестве исследователей, приняли участие в ......... . Нурбек и Александр продолжили работу в данном направлении и участвовали в конкурсе исследовательских работ .....   Постоянными участниками и победителями творческих конкурсов художественно-прикладного направления являются Маруллтн Илья, Макарова Марта, литературно - поэтического направления - Шаинов Леонид, Гальперин Михаил, Маненков Григорий. Несомненно, важно  сохранить такой творческий потенциал , активность и  желание учащихся, способствовать их интеллектуальному росту, творческому развитию. (Приложение 2).

            В течение учебного года учащимся школы был предложен разнообразный выбор занятий дополнительного образования. Все дети посещают внеурочные занятия по гражданско-патриотическому, оздоровительному, социально-профилактическому направлениям («Разговор о правильном питании», «Я - гражданин», «Безопасное поведение»). Студии художественно - эстетеического направления («Прикладное творчество») посещаю учащиеся Тюлина Полина, Маннанова Ралина, Исхаков Карим, Сатарова Амина, Макарова Марта,   Скобельникова Дарья,   («Совивон») Сатарова Амина,  

 («Шемеш») Гараева Малика.  Кроме  школьных студий и объединений, учащиеся посещают различные секции и кружки дополнительного  образования вне школы.

            В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый и достаточно ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами  дополнительного  образования. Такие качества как ответственность, коллективизм, сформированы у учащихся на достаточно хорошем уровне. Можно сделать оценку, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Однако, учащимся необходимо работать над такими качествами, как прилежание в учении и ответственное отношение к учебному труду.

             В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях с учащимися. Поэтому каждодневно, в зависимости от ситуаций, стараюсь  поддерживать ребят личным примером.

Взаимодействие с учениками пытаюсь строить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

              Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Поэтому в рамках совместной работы с родителями (на собраниях) знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах, приглашаю (по мере необходимости) на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями. Мы вместе  обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности,  родителям предлагаются рекомендации не только классного руководителя, но и школьного психолога по воспитанию и особенностям детей данного возраста, по выполнению домашних заданий. Основная тематика классных собраний на 2016 - 2017 учебный год:......

Итоговым мероприятием воспитательной деятельности нашего детско - взрослого коллектива можно считать музыкально - театрализованное представление, посвященное завершению начальной школы, которое получило высокую оценку, как со  стороны участников, так и со стороны зрителей.

              Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, спланированная работа классного руководителя совместно с детским коллективом. 

Классный руководитель 4В класса О. Л. Шашкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...

примерный анализ учебно-воспитательной работы

Имею возможность поделиться написанием анализа учебно-воспитатльной работы...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...