Программа 2
рабочая программа на тему

Шитова Алена Владимировна

Программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1

Программа

в 9 «Б» классе

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                   воспитатель: Рендакова А.В.

Основной целью воспитательной работы является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.

Задачи воспитательной работы:

  • всестороннее развитие воспитанников через интеллектуальные, нравственное, культурные и эстетические мероприятия;
  • воспитывать добросовестное отношение к учебе;
  • воспитывать сознательную дисциплину и правила безопасного поведения;
  • совершенствовать правовое обучение и воспитание;
  • формировать негативное отношение к вредным привычкам;
  • формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;
  • формирование личностных качеств детей, необходимых в социально-бытовой сфере.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Развитие умственных способностей детей через учебную (самоподготовка) и интеллектуальную деятельность направлено на повышение мотивации к учебе, расширения кругозора детей, сплочение коллектива.
  2. Нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей, культуры и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
  3. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование у детей ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, символике, Конституции, Законам и нормам общественной жизни.
  4. Экологическое воспитание формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное отношение к природе.
  5. Физическое воспитание направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии.
  6. Социально-бытовая ориентация направлена на формирование у детей навыков самообслуживания. Дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы соответствующим в обществе нормам.
  7. Работа с родителями. Установление тесного контакта с родителями, проведение индивидуальных бесед по вопросам воспитания детей, вовлечение родителей в проведение классных мероприятий.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Учебно-

интеллектуальная

деятельность

Беседа «Мы снова вместе- это здорово»;

Выбор актива класса;

Беседа «Самые смешные моменты этого лета»;

Классный час: «всё вспомним…ничего не забыли»;

Интеллектуальная игра «ОБЖ»

Классный час : «Логические игры»;

Беседа на отвлеченные темы;

Литературная викторина;

Викторина «Музыкальный вечер» ;

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»;

-Классный час «Расширяем кругозор»;

-Викторина «Наш мир».

-нацелить детей на учебную деятельность;

-вспомнить правила поведения на территории школы

(в классе, в коридоре, на уроках, на перемене, на прогулке…);

-развивать логическое и творческое мышление;

-развить умение креативно мыслить;

-развивать быстроту реакции;

-добиваться сплоченности коллектива и умения работать в командах.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

Мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Нравственное

воспитание

-Классный час : «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»;

-Беседа «Друг познается в беде»

Классный час: «Мама самый лучший друг»

-Классный час: « Что такое счастье?»

-Классный час « Мальчики-наши защитники»

-Классный час «А ну-ка, девочки»

-Игра: «Один в поле не воин»

-Беседа : «Когда приходит любовь?»;

-Час общения «Разговоры о главном»

-Беседа «Русские традиции»

-ценностное отношение к жизни и к себе

-ценностное отношение к родным,  

друзьям и к окружающим

-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну,

за свой народ

- освоение духовных ценностей

-понимание допустимых границ поведения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

Мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Гражданско- патриотическое

воспитание

Классный час: «Родина моя-Россия»

Викторина «История моей страны»

Беседа: «Если бы я был президентом России»

Классный час: «Город-герой Москва»

Классный час: «Моя семья и Великая Отечественная война»

Беседа: «Златоглавая Москва»

Викторина «Русская армия-самая сильная»

Классный час «Памяти Беслана»

-развивать чувство патриотизма, прививать чувство гордости за свою страну

-показать детям важность каждого человека в жизни страны и общества

-показать, что нельзя забывать о своих дальних и близких  родственниках

-формировать ценностное отношение к Родине

-Развитие чувства сопереживания, толерантности к другим национальностям

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Экологическое

воспитание

Игра-викторина : «Родной край»

Беседа «Берегите свою природу»

Классный час «Все о цветах»

Классный час: «Природа-это дом, украшенный трудом»

Игровой урок «Воздух вчера, сегодня, завтра»

Интеллектуальный марафон

Классный час: «Природа-все, что нужно, что бы быть здоровым»

Беседа : «Создаем уют вокруг себя»

Классный час: «Творчество посвященное природе»

-воспитание экологической культуры

-развитие чуткости к природе и всему, что нас окружает

-расширение кругозора

-привить понимание, что нужно рационально использовать природные ресурсы

-прививать умение брать все нужное от природы

-формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Эстетическое

воспитание

Классный час «Мои любимые стихи»

-беседа об искусстве

Осенний бал

Мероприятие «Музыкальные картинки»

Новогодняя дискотека

Классный час «Музыка: классика и современность»

-приучать детей к классической литературе

-развивать диапазон духовной культуры

-приучать детей к самоотдаче и саморазвитию

-показать детям, что эстетическое воспитание облагораживает человека

-формировать в детях понимания классической музыки

сентябрь

октябрь

декабрь

январь

март

апрель

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Физическое

воспитание

Участие в общешкольной легкоатлетической спартакиаде

Классный час : «В здоровом теле-здоровый дух»

Беседа : «Спорт-это жизнь»

Подвижные игры на улице

Физминутки

Классный час: «Мой любимый спрортсмен»

Мероприятие, посвященное дню ЗДОРОВЬЯ

Викторина «От Олимпа до современности»

-прививать детям любовь в ЗОЖ

-формировать культуру здоровья

-показать детям потребность в спорте

(напр.:зарядка)

-приучать к ответственности за свое здоровье

-развитие общего интереса к спорту

сентябрь

октябрь

в течении года…

февраль

март

апрель

май

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Охрана безопасности

жизнедеятельности

Классный час «ОБЖ»

Классный час «Спички не игрушка»

Классный час: «Мы то, что мы едим»

Беседа «Берегись автомобиля»

КВН по ОБЖ

Игра «Надежный человек»

Классный час «Помощь ближнему»

-расширить знания детей об ОБЖ

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности

-вспомнить правила поведения на дороге

-прививать интерес к тому, что происходит вокруг

- заботиться не только о себе, но и об окружающих

- познакомить детей с основой мед. помощи

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Социально-бытовая  

ориентировка

-Личная гигиена

Магазин

-одежда и обувь

-научиться приводить себя в порядок

-развитие навыков самообслуживания

-совершенствовать навыки ухода за собой

-умение пользоваться шампунем, бальзамом, мылом….

-умение сделать необходимые покупки

-различение на слух

-различение купюр с помощью тифлоприборов

-аккуратное хранение одежды

-складывать одежду

-глаженье и ручная стирка одежды

-уметь подбирать одежду по сезону

-завязывать шнурки

-пришивать пуговицы

-застегивать молнии, пуговицы

сентябрь

октябрь

ноябрь

Социально-бытовая  

ориентировка

Семья

Коммуникативная культура

Жилище

Транспорт

-распределение домашних обязанностей

-помощь по дому

-досуг семьи

-уход за домашними

-уборка постели

-мытье посуды

-коллективные игры

-умение выполнять правила игры

-культура поведения

-вежливость и культура диалога

-особенности общения со взрослыми

-деловое общение

-преодоление навязчивого движения

-общение с младшими

-влажная и сухая  уборка

-уход за комнатными растениями 

-виды транспорта

-различение транспорта на слух

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Организационная

работа

Выборы актива класса

Празднование именин

Оформление классного уголка

Украшение класса к Новому году

Подготовка классных мероприятий

Развивающие настольные игры

-сплочение

коллектива

-развитие

самоуправления

в классе

Сентябрь

В течение года

В течение года

Декабрь

Февраль-Апрель

Сентябрь-Май 

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Трудовое

воспитание

Соблюдение порядка в классе

Уборка своих рабочих мест

Классный час «В мире профессий»

Психологический тест по профориентации

-воспитание потребности содержать в чистоте рабочее место;

-помощь ребенку в выборе профессии и самоопределении 

ежедневно

1 раз в неделю

Март

Апрель 

напра-вление

мероприятия

предполагаемый результат

сроки

примечания

Работа

с родителями

Обсуждение основных вопросов

Выбор родительского комитета

Распределение обязанностей

Совместные экскурсии детей и родителей

Участие родителей в деятельности класса

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы в рамках школы

Собрание по подведению итогов четверти

-установление контакта с родителями

-развитие коммуника-тивной компетентности воспитателей  в общении с родителями

-решение важных вопросов

-инициативность родителей

-участие родителей в жизни класса

сентябрь-

октябрь

в течении года…

ноябрь-

декабрь-

март-

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...