Конспект внеклассного занятия в средней группе на тему «Вежливые слова»
план-конспект на тему

Чистикина Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Конспект внеклассного занятия в средней группе на тему «Вежливые слова»

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

-воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей

-развивать память; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе

-помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Ход занятия:

Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами«Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?» 

(Чтобы помочь детям читает стихотворение):

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Нужно  «Здравствуйте» сказать.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»

Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному.

Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) 

А слово «привет» можно всем говорить? (только другу).

Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

(Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

 Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель: – Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словахвежливости, доброте.)

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.

– Я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Просмотр презентации).

  1. Слайд: Название «Уроки вежливости»
  2. 3 Слайд: Цили и задачи
  3. 4 Слайд: Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова: (доброе утро, добрый вечер, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, простите, спасибо, пожалуйста)
  4. Слайд: Волшебники гномы не мало для нас, хорошего сделать могли бы, но больше чудес совершает в сто раз волшебное слово «спасибо»

-На самом деле ребятки, это очень волшебное слово, и доброе, спасибо всегда нужно говорить, ведь таким образом вы проявляете благодарность , любовь и уважение.

  1. Слайд: Всем помощникам своим мы -  спасибо говорим..

  1. Слайд: Я другу говорю привет, а он в ответ «здорово» здесь ничего плохого нет, подходят оба слова.

-Верно, ведь эти оба слова, как два брата, означают одно и тоже – приветствие.

  1. Слайд: Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте»  мы говорим.

- А все потому что, к взрослым нужно относиться с уважением, потому что они старше вас.

     8. Слайд: Нам повторять весь день не лень, при каждой встрече «Добрый день»

     9. Слайд: Яркое солнышко встало опять «Доброе утро всем нужно сказать»

     10. Слайд: Если вы куда ни-будь спешите, на бегу толкая всех подряд, говорите вежливо простите, вас за эту вежливость простят.

       -Ребята, ведь и правда, всегда нужно извиняться и просить прощения, в этом ничего постыдного нет, это только делает вас добрым и воспитанным человеком.

       11. Слайд: Ты чихнул? Без лишних слов, говорим мы «Будь здоров»

        -Мы всегда вас приучаем к этому. Таким образом мы так же проявляем уважение к ближнему, и желаем ему здоровья. А тот кто чихнул, обязательно должен прикрыть рукой рот, и по возможности извиниться.

12. Слайд: Пора за стол, все уже накрыто, желаем всем «Приятного аппетита»

13.Слайд: Вечер, спать ты очень хочешь, всем скажи «Спокойной ночи»

 - А вы ребята, дома желаете спокойной ночи маме с папой? (ответы детей)

 14. Слайд: « До свиданья!» На прощанье мы говорим, о том и речь, что еще нас ждут свиданья, много, много новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:

1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его (извинить).

2. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: («добрый день»!)

3. Как похоже слово «царствуй»

    На приветливое  («здравствуй»).

4. Друг другу на прощание

   Мы скажем   («до свидания»)

.

5. Когда виноваты, сказать спешите:

(«Прошу Вас, пожалуйста, извините»)

6. В чужой разговор никогда не встревай,

    И взрослых ты лучше не  (перебивай!)

7. До чего ж оно красиво,

Слово доброе ( «спасибо»).

 Беседа «Приветствие».

Воспитатель – Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит«Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит«Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось? (ответы детей)

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

 Игра «Назови ласково».

(Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная»).

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных»вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

Физкультурная минутка.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе«Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект внеклассного занятия по английскому языку «В мире иностранных слов» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

laquo;Знатоки английского языка» Тип урока: урок-путешествиеОборудование: макет поезда, АВС  в картинках на магнитах, ABC(Набор букв ,цифр и знаков с магнитным креплением),веер с цифр...

План конспект внеурочного занятия для 3 классов на тему: "Вежливый отказ".

ЦЕЛЬ: формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбуЗАДАЧИ:познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;учить вести этикетный диалог со значением «вежливый...

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....

Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....