Конспект классного часа на тему :Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ежова Светлана Евгеньевна

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._zozh.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта классного часа

 

Класс  1 «А»    школа    № 508

тема: Здоровый образ жизни


Тема урока    Дружба

Предметные умения

УУД

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Познавательные
 целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные 
контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций

Коммуникативные
 умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Личностные
 жизненное и личностное самоопределение.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Здоровый образ жизни,  правильное питание, режим дня

-

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир, литературное чтение

Индивидуальная ,фронтальная, групповая

 ИКТ презентация, наглядный материал, карточки,


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечание

1. Вступительная часть

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вадимовна, и сегодня я проведу  у вас  классный час.

Введение в тему.

Формулирование темы общения

Сегодня мы будем говорить о том,  что  лежит  в основе счастливой и  успешной жизни каждого человека, что нельзя купить ни за какие богатства мира.

А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, разгадайте кроссворд

1.Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь

 Все упражнения по порядку!

 Поможет вырасти …

2. Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой. 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов

3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем

4. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка.
5. Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"

 Там идёт игра - ... 

6. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
7. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
8. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:- Очень просто.

Много лет,Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ….

Посмотрите,  какое  ключевое слово  получилось в нашем  кроссворде?  Оно выделено (или цветом или шрифтом)

- Правильно, здоровье. О его ценности  в русском языке даже есть поговорка: «Здоровье не купишь!»

Ну,  а чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.   Это и будет темой нашего занятия.

Зарядка

Душ

велосипед

Спортзал

Хоккей

Вода

Коньки

Гантели

2.Основная часть.

Ребята, давайте поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

-Посмотрите ,на доске  прикреплен цветок,

-Ребята давайте из этого простого цветка ,сделаем волшебный цветок здоровья, на лепестках которого будут написаны условия здорового образа жизни. Начинаем с первого лепестка

-Вы внимательно слушаете стихотворение ,чтобы сказать, какое первое условие ЗОЖ мы напишем на нашем 1-ом лепестке.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.(слушаем еще раз)

Нужно следовать ему:

В 9 вечера – ко сну!

Ну а утром  не ленись,

На зарядку становись!

-Так что же за условие мы напишем на 1 лепестке?

Правильно! Режим или распорядок дня..

А для чего нужен распорядок дня?

II.Ребята, а теперь второй лепесток

Что на нём напишем. Узнаем, послушав ещё одно стихотворение 

-Вдруг решила кроха-дочка:
Стану чистою... И точка!
Я – не листик-промокашка,
Не хочу быть замарашкой.
Стану я опять опрятной,
Стану снова аккуратной.
Чтоб улыбкою светиться,
Буду я дружить с водицей;
Буду с мылом я дружить,
Чтоб здоровой вечно быть.
Грязи я скажу: "Пардон...
Но выходите Вы вон!!!"

-Правильно! Для ЗОЖ нам необходима гигиена.

-Хорошо

-А сейчас я вам буду загадывать загадки,  и  посмотрим,  кто из вас знает предметы  гигиены!

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

4.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят . . . 

Молодцы,  ребята, вы отгадали все мои загадки.

-А теперь ,запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

III. Давайте посмотрим на следующий лепесток, что же мы напишем на этом лепестке?
Слушаем стихотворение и определяем.

-Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед-

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Он ведь тоже очень нужен.

 Кушай овощи и фрукты,
и
молочные продукты-
Ведь полезная еда,
Витаминами полна.

Так что же мы напишем на лепестке? Правильно, на лепестке цветка здоровья напишем  полезная еда.

  А теперь, посмотрите на слайд. Что мы на нем видим? Полезные и вредные продукты

Ребята, а что для вас значит правильное питание.?

V.Давайте посмотрим на последний  лепесток у нашего волшебного цветка..Что мы на нем напишем? Для этого мы внимательно посмотрим, на слайд.

Так  что же мы напишем на нашем лепестке?

Ребята,  а как вы считаете, физическая культура, спорт влияют на здоровье людей?

Ребята,  а какие виды спорта  вы знаете?

Ого, как много вы знаете видов спорта, А есть  среди вас те,  кто занимается спортом или посещает какие либо кружки, например танцы или шахматы

Ребята, а давайте теперь поиграем в игру «Можно или Нельзя».

Я буду называть действие,  если оно  соответствует здоровому образу жизни вы 2 раза  хлопаете в ладоши, если же оно неправильное и не нужное, вы 2 раза топаете ногами. Вот так

Итак, вы готовы? Начали!

  1.  Есть немытые овощи и фрукты..
  2. Делать зарядку…
  3. Читать лежа…
  4. Смотреть телевизор с близкого  расстояния…
  5. Закалять организм…
  6. Грустить…
  7. Совершать добрые поступки…
  8. Перед сном много есть…
  9. Больше есть овощей и фруктов…
  10. Проветривать комнату…
  11. Играть на дороге…
  12. Соблюдать режим дня…
  13. Чистить зубы два раза в день
  14. Сидеть за компьютером  больше 30 мин
  15. Устраивать перекусы между  основными приемами пищи

Какие вы молодцы, все правильно сделали и отгадали.                                                                  
      
 А теперь давайте вспомним ...                   

1. Что такое здоровье?

Конечно. Мы узнали, что здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

2 Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? Вспоминайте наш  волшебный цветок, его лепестки.     

     Все верно, молодцы

Заключительная часть

Прощание

Наш  кл. час подошел к концу. Мне было очень приятно с вами общаться.

     А  попрощаться с вами я хочу словами из стихотворения С.Я. Маршака:

Желаю вам цвести, расти

Копить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.
До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни!" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни».

Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности....

Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Конспект классного часа по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" содержит подборку интересной информации и заданий по здоровому образу жизни в игровой форме....

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни" (2 класс)

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни"Дата проведения классного часа: 22.04.2021ФИО учителя: Седых Елена ЮрьевнаКласс: 2 – 7Тема: «Мы за здоровы...

Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Конспект урока классного часаТема: Здоровый образ жизни Цели: расширение представлений обучающихся о здоровом образе жизни; формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; во...

Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Цели: расширение представлений, обучающихся о здоровом образе жизни; формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; воспитание у обучающихся чувства ответственности за собст...

Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни».Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ка...