Памятки для родителей Как относиться к оценкам ребенка
материал (1 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

 Памятки для родителей Как относиться к оценкам ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley_mladshih_shkolnikov.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей младших школьников

Рекомендации для родителей
по сохранению и укреплению здоровья младших школьников

Режим дня — определенное чередование разных видов деятельности в течение суток, включающее учебу, труд, отдых, сон, прием пищи, гигиенические процедуры, а также рациональное соотношение умственной и физической нагрузки.

Правильно спланированный режим дня обязательно предусматривает соблюдение правил личной гигиены, гигиены питания и положительно сказывается на формировании навыков здорового образа жизни.

Примерный распорядок дня младшего школьника

№ п/п    Виды занятий и отдыха    Время
1.        Подъем    7:00
2.        Утренняя зарядка, водные процедуры, туалет, уборка постели, комнаты    7:00-7:20
3.        Завтрак    7:20-7:30
4.        Уход в школу    7:30-7:50
5.        Гимнастика до занятий    7:50-8:00
6.        Занятия в школе    8:00-13:00
7.        Уход домой    13:00-13:20
8.        Обед    13:20-13:50
9.        Послеобеденный отдых    13:50-14:30
10.        Пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом    13:50-14:30
11.        Полдник    16:00-16:15
12.        Приготовление уроков    16:15-18:00
13.        Прогулка на свежем воздухе    18:00-19:30
14.        Ужин    19:30-19:45
15.        Свободные занятия (чтение, музыка, труд, помощь семье)    19:45-20:30
16.        Приготовление ко сну (гигиенические процедуры, чистка одежды, обуви, умывание)   20:30-21:00
17.        Сон    21:00-7:00

Рекомендации по организации дня младшего школьника
Пробуждение
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как-то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать».
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: «Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».
Выход в школу
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки, лучше протянуть их молча, чем пускаться в пространное рассуждение о его забывчивости и безответственности. «Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки».
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем: «После школы нигде не шляйся, сразу домой».
Возвращение из школы
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
— Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
— Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).
Вечером, когда домой приходит отец, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. За ужином, когда вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Пора спать
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

 

http://slatina.umi.ru/images/cms/data/deti_v_krugu.jpg

Памятка – совет родителям
1.    Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
2.    Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3.    Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4.    Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
5.    Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
6.    Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7.    Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
8.    Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
9.    Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
10.    Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
11.    Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
12.    Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
13.    Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалость у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
14.    В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей:"Как относиться к отметкам ребенка".

Памятка разработана для родителей учащихся 2-х классов. На родительском собрании в 1 четверти выдается каждому родителю....

Памятка для родителей "как относится к отметкам ребенка"

Как относиться к отметкам ребенка(памятка-рекомендация)нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе;похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при эт...

Памятка для родителей "Как относиться к отметкам ребенка"

Памятка для родителей "Как относиться к отметкам ребенка"...

Памятка для родителей "Как относиться к оценкам ребенка"

Памятка для родителей "Как относиться к оценкам ребенка"...

Памятка для родителей "Как относиться к отметкам ребенка"

Материал содержит ценную информацию для родителей по вопросам воспитания детей....

Памятка для родителей "Как относиться к оценкам ребёнк"

Памятка для родителей "Как относиться к оценкам ребёнка"...

Памятка для родителей "Как относиться к оценкам ребенка."

Памятка для родителей, как поступать в  ситуациях, когда ребенок приносит хорошие или плохие отметки из школы....