План ВР 3 класс 16-17
материал (3 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

План ВР 3 класс 16-17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sechko_3a_plan_vr_16-17.docx309 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

____________________________________________________________________________________________________

школа - новая

        «Я глубоко убежден: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанника – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний».

                                                        

        В.А.Сухомлинский

2016  -  2017  учебный год

Сведения о классном руководителе

Год работы в этом классе, группе

-

3 год

Стаж работы в данной школе

-

14 лет

Общий педагогический стаж

-

22  года

Образование, что окончили, где, год

-

Высшее  ТГПИ, 2007

Мое педагогическое кредо

-

Любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Проверка плана воспитательной работы:

Заместитель директора по воспитательной работе

Программа самостоятельной работы классного руководителя над темой

Индивидуальная тема самообразования по проблеме воспитания учащихся.

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной и внеучебной деятельности».

Начало и предполагаемый срок окончания работы над темой.

2014-2017 г.

Цели и задачи самообразования по теме.

Ц ель: повышение качества учебного и воспитательного процессов.

Задачи: обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся; развитие творческого потенциала обучающихся; продвижение ребёнка в общем развитии; своевременное фиксирование достижений обучающихся.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Выявление условий формирования у учащихся начальных классов положительных эмоций по отношению к учебной и внеучебной деятельности.

Этапы переработки материала (что намечается сделать в текущем учебном году).

1. Работа с Интернет-ресурсами по  данной теме.

2. Ознакомление с методической литературой.

3. Выявление условий формирования у учащихся начальных классов положительных эмоций по отношению к учебной и внеучебной деятельности.

Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

ЦИКЛОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
  • организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
  • изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);
  • уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
  • собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе во внеурочную деятельность (ФГОС) деятельность объединения дополнительного образования в целях развития их способностей (в течение первой четверти);
  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для V—VIIклассов) или на год (для VIII—XI классов) (в течение сентября);
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;
  • проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;
  • осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.

Ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
  • организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);
  • оперативно информирует согласно механизму взаимодействия по работе с учащимися группы «риска» социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования(включая внеурочную деятельность (ФГОС);
  • проводит родительские собрания;
  • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

  • организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса — отчетно-выборную кампанию в классе;
  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;
  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
  • организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

Перечень дел классного руководителя может быть другим или его можно продлить в каждом конкретном случае, но перечисленное — это основные направления деятельности педагога, которые он осуществляет в качестве классного руководителя.

Классному руководителю о воспитывающей деятельности и оценке воспитательной работы

Классные руководители в своей деятельности руководствуются:

  1. Международными и Федеральными законодательными актами в сфере защиты прав и охраны детства: Конвенцией ООН о правах человека, Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» , Уставом Мыскаменской школы-интерната;  должностной инструкцией классного руководителя, введенной приказом Министерства образования и науки РФ от 03 февраля 2006 г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных ОУ субъектов РФ и муниципальных ОУ» и утвержденной приказом по школе-интернату 12 февраля 2007 г. № 15/1.

  2. Приказом департамента образования ЯНАО от 02.02.2007 г. №97 «О введении дополнительного показателя в структуру аттестационной и аккредитационной оценки» по воспитательной деятельности.
  3. Другими локальными актами Мыскаменской школы-интерната и вышестоящих органов управления образованием.
  4. В воспитательной деятельности следует основным направлениям развития ребенка, в соответствии с реализацией воспитательной компоненты Воспитательной программы школы -интерната.
  5. Стремится достичь критериев воспитательной деятельности в составе показателя «Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса»:
  1. документальное обеспечение воспитательной деятельности:
  1. Классный журнал.
  2. Личные дела учащихся.
  3. План-дневник воспитательной работы на год (включая блок работы с родителями и блок работы по профилактике правонарушений, злоупотребления ПАВ, бродяжничества и беспризорности).
  4. Результаты диагностических исследований в классе.
  5. Методические разработки, сценарии проведенных классных часов, внеклассных мероприятий с анализом.
  6. Описание воспитательной системы (способ организации жизнедеятельности и воспитания классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов  и способствующий развитию личности и коллектива).
  1. Стремится к соответствию планируемого содержания воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности содержанию компонентов, направленных на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие.
  2. Стремится к соответствию реализуемого содержания данной деятельности планируемому.
  1. Утвердить следующие критерии воспитательной деятельности в составе показателя «Содержание, уровень и качество подготовки выпускников»:
  1. усвоение основных имеющих воспитательное значение обобщенных понятий реализуемых программ;
  2. усвоение знаний и преставлений о способах и формах практического применения основных имеющих воспитательное значение обобщенных понятий;
  3. сформированность системы отношений к социально-значимым культурно-духовным нормам  ценностям.
  1. Выполняет следующие критерии воспитательной деятельности в составе показателя «Качество подготовки выпускников»:
  1. уровень организации самоуправления учащихся;
  2. уровень организации воспитательной деятельности;
  3. уровень воспитанности обучающихся.;
  4. соответствие внеурочной работы целям и задачам воспитания.
  1. Считать основными целями и задачами в воспитательной работе классного руководителя:
  1. создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  2. создание своей собственной воспитательной системы работы с детским коллективом.

В связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда педагогических работников «Оценка качества труда и установления надбавок стимулирующего характера классным руководителям» под оценку качества труда сегодня попадают многие факторы и виды деятельности, которые классный руководитель осуществляет в повседневной работе:

1. В воспитательной деятельности: создание собственной воспитательной системы (программы), ее реализация:

- своевременное ведение отчетно-планирующей документации

- инициатива в реализации социально-значимых дел под руководством классного руководителя

- проведение общешкольных мероприятий с охватом более 2 параллелей классов

- проведение общешкольных мероприятий с охватом более 3 параллелей

- внеплановые открытые классные часы как фактор обобщения опыта

- организация дежурства по школе

- методическая копилка классного руководителя с самоанализами проведенных мероприятий

- активность и результативность участия класса в общешкольных и конкурсных мероприятиях различного уровня

- развитие деятельности органов самоуправления

2. В медико-профилактической и реабилитационной деятельности. Отсутствие:

- правонарушений учащихся, отсутствие фактов отклоняющегося поведения  (на учете в КДНиЗП, ОПДН)

- нарушений норм школьного и общественного поведения, требований к внешнему виду

- нарушения учащимися по внешнему виду и в общении

3. По результатам публичных выступлений учеников на конкурсах, соревнованиях и др.

4. По эффективности взаимодействия с родителями:

- отсутствие жалоб

- регулярная работа  с родителями (собрания, работа с род.комитетом)

- регулярные специальные совместные детско-взрослые события.

5. В сфере системных исследований  разного уровня для использования результатов  в учебно-воспитательном процессе:

- опросы, анкеты учащихся, родителей, общественности с результатами и программой работы

- мониторинговые замеры динамики уровня воспитанности учащихся

- системная исследовательско-диагностическая работа с учащимися класса, программы работы по выявленным недостаткам

6. В сфере инновационной деятельности в ОУ, участие в разработке и реализации:

- наличие темы самообразования на уровне проектно-экспериментальной деятельности

- методическая разработка по теме самообразования на уровне проектно-экспериментальной деятельности

- методическая разработка с учебно-демонстрационными материалами и изданием методического пособия

- публичные выступления по проблемам воспитания на заседаниях МО, педсоветах, семинарах.

7. В сфере развития здоровья детей.

8. В сфере развития материальных ресурсов ОУ:

- сохранность оборудования и мебели в классной комнате

- создание и использование новых элементов в инфраструктуре кабинета (оформление кабинета, эстетический вид, создание фондов воспитательных  материалов: классный уголок, стенгазета, боевые листки, листовки, озеленение и др.)

9. В сфере развития имиджа класса:

- отсутствие рекламации (жалоб) со стороны клиентов (родителей и детей).

- публикации в районных, окружных СМИ по вопросам воспитания.

10. В сфере создания новых и  поддержка действующих систем организационного знания и интеллектуальных продуктов:

- летопись класса

 - фотоальбом класса

- выпуск специальных  альманахов по различным направлениям воспитательной работы с краеведческими материалами

H:\Сафонова\МОШИ МШИСПОО\Эмблемки разные\Эмблема школы.jpg

        

Цель и задачи воспитания и социализации школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

Цель – системное многоканальное  содействие формированию ценностной сферы учащихся посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации школьников. 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-принятие обучающимся  базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям

-формирование уважения ценности семьи и общества;

-формирование любознательности , активно и заинтересованно познавать мир;

- владеть  основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-укрепление доверия к другим людям;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

МКОУ "Мыскаменская школа-интернат".

        Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:

  1. Развитие воспитательной компоненты через реализацию ФГОС;
  2. Гражданско-патриотическое воспитание;
  3. Нравственное и духовное воспитание;
  4. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  5. Интеллектуальное воспитание;
  6. Здоровьесберегающее воспитание;
  7. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  8. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  9. Правовое воспитание и культура безопасности;
  10. Воспитание семейных ценностей;
  11. Формирование коммуникативной культуры;
  12. Экологическое воспитание.

Общий ожидаемый результат: добиться высокой конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников основной и средней школы на рынке труда.

Выполнение центральных воспитательных задач по ступеням обучения:

I ступень «Школа для ребёнка»: за время обучения в начальной школе у ребёнка должно быть сформировано позитивное отношение к:

  • собственной  жизни и  здоровью;
  • общественному труду и творчеству;
  • прекрасному вокруг;
  • школе как второму дому;
  • себе, как полноправному гражданину в обществе;
  • себе, как к развивающейся личности;
  • родному краю, Родине,  народным традициям, обрядам, обычаям.

Выпускник начальной школы должен осознавать своё «Я» и понимать свою роль  в классном коллективе. Иметь портфолио достижений и личностного роста.

ПЛАН-ДНЕВНИК

Список учащихся  класса

№ п/п

Литер

Ф.И.О. учащегося

Дата

рождения

Дата поступл

учебы.

Место жительства

(адрес, контактный телефон)

Родители, категория семьи

Образовательный ценз родителей

№ свид-ва, место рождения

№ медиц. страх полиса

инт.д/д

диагноз

А-37

Абросимова Ника Евгеньевна

27.04.2007

01.09.2014

Сахарова

1-10

8-951-98-32-547

Евгений Анатольевич

Марианна Сергеевна

Высшее

Высшее

I-ПК №630520

С. Яр-Сале Ямальский р-н, ЯНАО Россия

8395299772000232

Снилс

152-149-820 52

Б-37

Барладина Карина Николаевна

29.11.2007

01.09.2014

Геологов 28/1 кв.3

8-904-47-52-094

Николай Иванович

Людмила Ивановна

Ср.спец

ср.спец

I-АМ №096384

Украина Винницкая обл. Мурованокуриловецкий р-н пгт. Мурованные Куриловцы

ЯМЛ 2911134

Снилс 168-870-293 21

Б-38

Брежнев Никита

Сергеевич

11.04.2007

01.09.2014

Сахарова

7-2

9044750158

Р.т. 28-203

Сергей Владимирович

Александра Валерьевна

Ср.спец

ср.спец

II -РА №688773

Г. Абдулино Оренбургская обл. Россия

8395299738000128

Снилс

168-870-272 16

Б-39

Бычков Иван

Вадимович

07.09.2007

01.09.2014

Сахарова

10-9

89519846440

89324710629

Бычков Вадим Сергеевич

Ср.технич

0270712

Казахстан Карагандинская обл Октябрьский район Караганда

8390299742000309

Снилс

176-706-206 84

Г-

Гамова Дарья Сергеевна

21.11. 2008

01.09.2015

ул. Бобкина д.37/1 кв.7

Гамов Сергей Петрович

Людмила Витальевна

I-ПК №617980

с. Яр-Сале Ямальского р-на  ЯНАО Россия 

8388199778000112

Снилс

153-001-141 86

Г-39

Горина Полина

Алексеевна

01.08.2007

01.09.2014

Геологов

72-1                                        89519821815

Д.т. 28-466

  Алексей Вячеславович

Ольга Владимировна

Ср.спец

Высш.

I-ПК №630446

Г. Октябрьский Республика Башкортостан Россия

8391299798000210

Снилс

168-870-290 18

И-21

Ищук Виктор

Романович

10.08.2007

01.09.2014

Геологов

31-7

89026213802              

  Роман Викторович

Екатерина Андреевна

Высш.

Ср.спец

I-ТП №061263 №Украина Житомирская обл г. Бердичев

8391299739000279

Снилс

188-429-947 39

К -

Куприянский Артём Олегович

29.11.2007

01.09.2016

Геологов

35-8

Олег Владимирович Наталья Владимировна

Ср.спец

Ср.спец

I-ПК №579440

8388299720000218

Снилс

152-476-691 82

К-74

Косых Юрий Александрович

21.10.2007

01.09.2014

Геологов

32-11

89507846219

Р.т. 28-203

Александр Николаевич

Ирина Николаевна

Ср.спец

Высш.

I-КН №771432

с. НоворождественкаИсилькульский р-н Омская обл. Россия

03005 №173711

Снилс

169-885-493 59

М-29

Михайленко Полина Сергеевна

25.08.2007

01.09.2014

Сахарова

5-13

89519855026

28-424

Сергей Борисович

Наталья Петровна

Среднее

Среднее

I-ПК №579434

 г. Салехард ЯНАО Россия

ЯМЛ 2060681

Снилс

152-391-837 66

Н-30

Наумов Семён Михайлович

27.04.2007

01.09.2014

Минская

2-3

(регистр.Г. Мурманск ул. Маяковского 3-3)

Михаил Николаевич

Анастасия Михайловна

Высшее

Высшее

I-ДП №630746 г. Мурманск Мурманская обл  Россия

Отдел ЗАГС администрации г. Мурманска

10.05.2007

5195299722000108

Снилс

149-937-789 45

П-48

Предеин Алексей Васильевич

03.10.2007

01.09.2014

Сахарова

6-2

28-442

89505519355

Василий Николаевич

Татьяна Владимировна

Ср.спец

Высш.

I-ПК №579439 г. Салехард ЯНАО Россия

ЯМЛ 2033647

Снилс

168-870-296 24

О-90

Очиров Чингис Евгеньевич

20.07.2007

14.12.2015

Геологов

27-6

89044571841

Евгений Андреевич

Деляш Тюрьвеевна

Высшее

Высшее

I-ДУ №552031

Г. Элиста Республика Калмыкия

0892299729000090

Снилс

147-305-240 41

П-49

Пронов Никита Андреевич

29.05.2008

01.09.2014

Геологов

33 -7

89088614253

28-255

Андрей Геннадьевич

Людмила Анатольевна

Высшее

Высшее

I-РК №852586 г. Волгоград   Россия

3494199720000287

Снилс

168-870-297 25

С-138

Сэрпиво Дарья Сергеевна (кор.н)

02.03.2007

01.09.2014

Геологов

23-3

89519823677

Сергей Хабараевич

Наталья Петровна

Среднее

Среднее

I-ПК №579426 с. Яр-Сале Ямальского р-на  ЯНАО Россия

Снилс

152-391-835 64

Х-86

Хафизов Алмаз Азатович

27.03.2007

01.09.2014

Геологов

37-5

89044759701

28-064

АзатФоатович

Анна Владимировна

Среднее

Среднее

I-ПК №579429 с. Яр-Сале Ямальского р-на  ЯНАО Россия

ЯМЛ 2060439

Снилс

148-923-425 93

Я-100

Яптик Надежда Нентивна (кор.н)

20.01.2007

01.09.2014

Геологов

 6-5

89519856189

НентиНярович

Олеся Андреевна

Среднее

Среднее

I-ПК №579426 с. Яр-Сале Ямальского р-на  ЯНАО Россия

Снилс

153-366-225 56

Всего уч-ся

мальч

девоч

Много-

детные

Малоимущие

Неполные

Неблагополуч

Мать-

один

Отец—

один

Образ.ценз родит

Дети КМНС

Интер-нат

детдом

Под опекой

гос.

обесп.

инвалиды

Индивид.обуч

Откл в разв

Заняты доп.

образ.

проживание

Осн.ср.

сред

Сред.спец

высш

м

д

м

д

м

д

ЗГЭ

А/п

16/3

9/1

7/2

4/3

2/0

-

1/0

1/0

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16/3

6/1

2/0

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  1. Общие сведения о классе

Состав класса, группы по возрасту:

2007  года рождения

-

       15/3        человек

2008  года рождения  

-

         2/0      человек

Состав класса, группы по полу: мальчиков……9/1….человек, девочек …7/2……человек.

Состав класса, группы по национальностям:

Национал.

Русские

Ненцы

Татары

Украинцы

Калмыки

количество

11

3

1

1

1

  1. Учебная мотивация (отношение к учению, желание учиться лучше,  отношение к успехам и неудачам,  стремление выполнять требования и рекомендации учителей, осознание личной значимости  учения,  наличие  представлений  о будущей  профессии, профориентация).

 Стремятся учиться хорошо – Куприянский А., Брежнев Н., Барладина К., Гамова Д., Хафизов А., Предеин А., Бычков И. Ровное отношение к учёбе у Абросимовой Н.,   Михайленко П.,  Яптик Н., Сэрпиво Д., Наумова С., Пронова Н.. У Ищука В., Очирова Ч., Гориной П.  учебная мотивация ниже среднего.

Сложности  в обучении         

Сложности при изложении

Сложности при чтении

Сложности при пересказе

Сэрпиво Д.

Сложности в умении решать задачи

  Яптик Н.

Обучение по программе вспомогательной школы

Домашнее обучение

Дети, требующие индивидуального педагогического внимания:

Тревога устного ответа                

 Сэрпиво Дарья

Боязнь выходить к доске        

Сэрпиво Дарья

Острая реакция на негативную оценку        

Возможные трудности контакта с

новыми учителями

  1. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности. (Умение планировать учебную деятельность, навыки составления плана, ответа, сочинения, решения задач, наличие привычки выполнять)

В большей степени уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности проявляется у таких учащихся как Бычкова И., Брежнев Н, Предеина А., Наумова С., Хафизова А., Барладиной К., Гамовой Д., Абросимовой Н.

  1. Умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень собранности, внимательности, работоспособность (высокая, средняя, низкая).

 Высокая – Бычков И, Брежнев Н., Предеин А, Хафизов А., Абросимова Н., Гамова Д.

Средняя – Наумов С., Барладина К, Михайленко П., Пронов Н., Сэрпиво Д.

Низкая – Горина П., Яптик Н., Ищук В., Очиров Ч.

  1. Ведущие интересы и склонности, реализация их в урочной и внеурочной деятельности (кружки, факультативы, олимпиады,  конкурсы, имеются ли награды)

- Английский язык

-  музыкальная школа

-  лепка

  1. Культурный  кругозор,  начитанность,  художественные способности, развитие речи.

Соответствует возрастным особенностям и находится на среднем (50%) и низком уровне (50%).

  1. Нравственная воспитанность (сознательная дисциплина, чувство долга, товарищество, честность...)

 Хороший уровень 36%, средний -57%, низкий -7%.

  1. Общий эмоциональный фон (повышенный - хорошее настроение, пониженный - плохое настроение, ровный - спокойный).

Преобладает хорошее и спокойное настроение. Часто даже весёлое.

9. Позиции учащихся в коллективе:

Лидеры (звезды)                         

Гамова Д., Барладина К.,

Деловые                                 

Предеин Алексей,  Хафизов Алмаз, Барладина Карина

Учебные         

Брежнев Никита, Бычков Иван, Наумов Семён, Гамова Дарья, Барладина Карина, Куприянский Артём

Эмоциональные                         

Горина Полина

Деструктивные                        

Подавляющие                         

Предпочитаемые                         

Абросимова Ника,  Косых Юрий, Михайленко Полина, Куприянский Артём, Хафизов Алмаз

Принятые                                

Наумов Семён

Отвергаемые (изолированные)         

Роль «Клоуна»                         

Наличие группировок                

Частые конфликты между учащимися

  1. Наличие в классе неадаптированных детей (причина).

         Неадаптированных детей в классе нет.

  1. Психологическая атмосфера (в соответствующие клетки проставляется количество выборов по каждому показателю):

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Дружелюбие                            

+

Враждебность

Согласие    

+

Несогласие

Удовлетворенность          

+

Неудовлетворенность

Увлеченность

+

Равнодушие                          

Результативность

+

Нерезультативность

Теплота взаимоотношений

+

Холодность взаимоотношений

Сотрудничество

+

Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка

+

Недоброжелательность                

Занимательность

+

Скука

Успешность

+

Неуспешность

12. Наличие детей с выраженными физическими дефектами; с заиканием, двуязычием, недоразвитием речи, нарушением звукопроизношения).

Бычков Иван – нарушение звукопроизношения

В классе обучаются дети со следующими типами темпераментов:

Холерики        ______2____        человек;

Сангвиники_____5____        человек;

Флегматики_____5____        человек;

Меланхолик _____2_____        человек

14. Манера, стиль общения с окружающими:

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен)

Абросимова Ника

Бычков Иван

Барладина Карина

Михайленко Полина

Брежнев Никита

Наумов Семён

Горина Полина

Пронов Никита

Ищук Виктор

Сэрпиво Дарья

Куприянский Артём

Яптик Надежда

Предеин Алексей

Хафизов Алмаз

Гамова Дарья

15 Особенности поведения учащихся:

Их проявление

Эпизодически

Систематически

Грубость

 

Драки

Прогулы

Опоздания на уроки

Ищук Виктор, Хафизов Алмаз

Нарушение дисциплины в классе

Горина Полина

Отказ от требований поручений

Не работает в классе на уроках

16. Характеристика деятельности класса.

Какие виды деятельности предпочитают в классе:

- игровую,

- художественно-эстетическую

Могут ли учащиеся, воспитанники самостоятельно ставить цели своей деятельности:

Нет

Каков характер взаимоотношений класса, группы с другими школьными объединениями:

 Ровный

17. По состоянию здоровья дети разделены по группам здоровья

Группа здоровья

Кол-во

Кто

1 группа        

11 чел

Барладина К., Брежнев Н., Горина П., Ищук В., Куприянский А., Михайленко П., Наумов С., Предеин А., Пронов Н., Хафизов А., Яптик Н.

2 группа                        

0 чел

3 группа                        

5 чел

Абросимова Н., Бычков И., Сэрпиво Д., Гамова Д., Очиров Ч.

На диспансерном учете

0 чел

Традиции класса:

 Совместно с родителями отмечать все значимые праздники, такие как 23 февраля, 8 марта, окончание учебного года.

  1. Циклограмма занятости учащихся, воспитанников

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Общее

кол-во часов на одного ребенка

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Музыкальная школа

«Планета здоровья»

«Полиглотик»

«Театр и мы»

«Клуб путешественнико»

«Голоса»

«Радуга творчества»

Волейбол

«Понарошкин мир»

«Моя первая экология»

«Шахматы»

«Подвижные игры»

«Детский фитнес»

«Здоровейка»

«Мини-футбол»

«Дзю – до»

«Робототехника»

1 час

1 час

1 час

1 час

2 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

2 час

1 час

1 час

Абросимова Ника  

5+2 цветы

1

9

Барладина Карина  

2 цветы

6

Брежнев Никита  

1

2

10

Бычков Иван  

4

Гамова Дарья  

5

1

8

Горина Полина  

2

7

Ищук Виктор  

5

Куприянский Артём  

2

2

8

Михайленко Полина  

7

Наумов Семён  

5

6

Очиров Чингис  

2

7

Предеин Алексей  

5

7

Пронов Никита  

2

2

6

14.

Сэрпиво Дарья  

3 (танцы)

2

6

15.

Хафизов Алмаз  

4

2

2

10

16.

Яптик Надежда  

2

5

ИТОГО

6

3

-

4

3

6

2

8

7

1

10

6

4

2

4

5

7

Цель и задачи в работе с классом:

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

План воспитательной работы с классом на 2016-2017 уч. год

Деятельность классного руководителя

Совместно с классом

Индивидуально с ребятами

Индивидуально с родителями

С коллегами по школе

С администрацией школы

Участие в школьных  мероприятиях

Индивидуальные  беседы с учащимися

Индивидуальные консультации

Создание комфортных условий для воспитательного процесса

Участие в конкурсах (школьных, районных)

Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений)

Составление социального паспорта класса.

Выявление интересов учащихся.

Определение способов восприятия информации об окружающем мире.

Классные часы, КТД на  I четверть 2016-2017 уч. года:

1 неделя

Тема, форма, число

2 неделя

Тема, форма, число

3 неделя

Тема, форма, число

4 неделя

Тема, форма, число

День знаний

Праздник «Первый звонок»

Кл. час «Я -  гражданин России»

01.09

 Час памяти «Город ангелов»

02.09

«Лес победы»

(экологическая акция)

03.09

«День здоровья» 

09.09

Кл.час «Мы голосуем за дружбу!»

10.09

Выборы актива класса

«Выбираем поручения»

18.09 

Развлекательная программа «Комический футбол»

17.09

«Учимся жить безопасно» (Экскурсия в ПЧ)

21.09

«Чтение - вот лучшее умение»

(конкурс на определение самого быстрого чтеца)

24.09

5 неделя

Тема, форма, число

6 неделя

Тема, форма, число

7 неделя

Тема, форма, число

8 неделя

Тема, форма, число

«Старость надо уважать» (беседа)

01.10

Выпуск стенгазеты к Дню учителя

03.10

«День самоуправления»

05.10

К-с рисунков и поделок

 «Щедрая  осень»

10-15.10

Беседа «Мои права. Мои обязанности»

15.10

 

Беседа. День народного единства. «Моя малая Родина –Ямал»

17.10

Участие в школьной ярмарке

«Умелые руки»

22.10

Осенний бал «Золотая осень»

26.10

Инструктаж по ПДД на период осенних каникул.

27.10

Организационный классный час - итоги 1четверти

29.10

Классные часы, КТД: на II четверть 2016-2017 уч. года

1 неделя

Тема, форма, число

2 неделя

Тема, форма, число

3 неделя

Тема, форма, число

4 неделя

Тема, форма, число

Беседа «В единстве сила»

07.11

 «Ты мой друг и я твой друг»  

12.11

  1. – 19.11

Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»

Лихачёвские чтения

«Совесть нации XX века»

19.11

25.11

Выпуск газеты ко Дню матери.

26.11

«Свет материнства – свет любви!»

(праздник для мам)

01.12

«СПИД – чума XX века» (беседа)

03.12

«Встречаем Зимушку-зиму»

Познавательно-развлекательная программа

5 неделя

Тема, форма, число

6 неделя

Тема, форма, число

7 неделя

Тема, форма, число

05.12-10.12

Конкурс рисунков

«Чем пахнут ремесла»

10.12

«Все профессии важны»

 

 

12.12 -17.12

КТД «Украшаем нашу школу»

19.12

«ЗОЖ – это наш выбор!»

(Кл. час)

22.12

Инструктаж по ПДД на период зимних каникул.

23.12

Новогодний утренник

24.12

Организационный классный час - итоги 2 четверти

Классные часы, КТД: на III четверть 2016-2017 уч. года

1 неделя

Тема, форма, число

2 неделя

Тема, форма, число

3 неделя

Тема, форма, число

4 неделя

Тема, форма, число

14.01

Игра по станциям «Встретим Старый Новый год!»

19.01

Беседа «Крещение Господне»

21.01

Международный день объятий

28.01

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

04.02

Телевизор, компьютер и дети.

5 неделя

Тема, форма, число

6 неделя

Тема, форма, число

7 неделя

Тема, форма, число

8 неделя

Тема, форма, число

11.02

В мире очевидного и невероятного.

14.02

Ссора между детьми, к чему может это привести?

18.02

Веселье у короля Зодиака

25.02

Необычные приключения с мальчишками.

04.03

Здоровье – полезные советы на каждый день.

9 неделя

10 неделя

07.03

Девичьи посиделки.

11.03

Кто больше скажет комплиментов.

18.03

Что такое самостоятельность?

ОБЖ во время весенних  каникул.

Классные часы, КТД: на IV четверть 2016-2017 уч. года

1 неделя

Тема, форма, число

2 неделя

Тема, форма, число

3 неделя

Тема, форма, число

4 неделя

Тема, форма, число

08.04

Путешествие в страну любимых увлечений.

15.04

Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

22.04

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

29.04

Ученье – шаг за шагом.

5 неделя

Тема, форма, число

6 неделя

Тема, форма, число

7 неделя

Тема, форма, число

8 неделя

Тема, форма, число

02.05

Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок.

06.05

«Поклонимся великим тем делам…»

08. 05

«Дети войны»

13.05

Здоровье – полезные советы на каждый день.

20.05

Вот и стали мы на год взрослей.

22-25.05

Урок этики.

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

ОБЖ во время летних каникул.

Участие класса, учащихся и воспитанников в мероприятиях

(уровни – международный, всероссийский, окружной, районный, школьный, классный)

Уровень

Место, результат

Кто принял участие

Кто готовил

школьный

Осенний к-с поделок и рисунков

 3

Сэрпиво Дарья

Родители

2

Хафизов Алмаз

2

 Гамова Дарья

1

Барладина Карина

Участник

Бычков Иван

3

Горина Полина

2

Ищук Виктор

3

Пронов Никита

 

«Вместе ярче»

1.Барладина Карина

2.Ищук Виктор

3. Хафизов Алмаз

Родители

К-с «Педагог – мой друг и наставник»

Абросимова Н., Предеин А.

Мама, Предеина Т. В.

Конкурс «Я и дорога»

Коллектив 3а класса

Сечко О. М. – кл. рук.

        Интеллектуальный марафон

  1. Хафизов А
  2. Предеин А
  3. Наумов с.
  4. Пронов Н.
  5. Гамова Д.
  6. Бычков И
  7. Брежнев Н

Электронная поздравительная открытка

1.Наумов С

2.Пронов Н.

Новогодняя ярмарка талантов

1 место

 Украшение кабинета

Коллектив 3а

Родители, кл.рук

1 место

Абросимова Ника

ГРАН_ПРИ,

1 место, 2 место

Барладина Карина

ГРАН_ПРИ,

1 место

Наумов Семён

Два 2 места

Пронов Никита

1 место, два 2, 3 место

Сэрпиво Дарья

2 место

Бычков Иван

1 место

Яптик Надежда

Два 1 места, два 3 места

Ищук Виктор

3 место

Хафизов Алмаз

3 место

В рамках единого Дня здоровья и проведения мероприятий районной патриотической акции «Лес Победы» команда 3а класса 

Сечко О. М. – кл. рук.

2 место

Спортивное соревнование «Один за всех и все за одного!» команда 3а класс

Родители, кл.рук

победитель

«Ученик года 2017» 

Наумов С.

Сечко О. М. – кл. рук., мама

3 место

Викторина «Познаём Ямальский район», 3а класс  

Захарова Е.В.

1 место

Игра «Путь к звёздам» - 3а класс  

Захарова Е.В.

2 место участник участник

«Лапцуевские чтения»

Горина П.

Наумов С.

Куприянский  А.

Родители, кл.рук

победитель победитель

призёр

К-с исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

1.Наумов Семён «Первые шаги в химию» -

2.Гамова Дарья «Панно «Золотая рыбка» или вторая жизнь пластиковых крышек»

3.Абросимова Ника, Барладина Карина «Принцесса клумб и … подоконников»

Сечко О.М., родители

районный

победитель 

Районный заочный конкурс по правилам дорожного движения «Я и дорога»

Видеоролик коллектива 3а класса

 Cечко О. М. – кл. рук.

Предеина Т.В.

   

 2 место

Районный заочный конкурс

«Педагог – мой друг и наставник»

Абросимова Н., Предеин А.

Мама, Предеина Т. В.

2 место

2 место

«Вместе ярче»

«Мы за чистый поселок»

Барладина Карина

Мама, Барладина Л. И.

 1 место

участник

Электронная поздравительная открытка

1.Наумов С

2.Пронов Н.

Сечко О. М.

Пронова  Л. А.

Призер

Участник

Участник

Участник

Участник

Интеллектуальный марафон

  1. Хафизов А
  2. Предеин
  3. Пронов
  4. Бычков
  5. Наумов

Cечко О. М. – кл. рук.

1 место

3 место

3 место

Новогодняя ярмарка талантов

1.Наумов С.

2.Барладина К.

3.Сэрпиво Д.

Родители, кл.рук

победитель победитель

участник

К-с исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

1.Наумов Семён «Первые шаги в химию» -

2.Гамова Дарья «Панно «Золотая рыбка» или вторая жизнь пластиковых крышек»

3.Абросимова Ника, Барладина Карина «Принцесса клумб и … подоконников»

призёр

«Ученик года 2017» 

Наумов С.

Мама, кл. рук. Сечко О. М.

окружной

Прошли во второй тур, благодарность за активное участие

Региональная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги»

1.Предеин Алексей

2. Пронов Никита

Родители, кл. рук. Сечко О. М.

Результаты не подведены

«Гостеприимный Ямал»

  1. Барладина К.
  2. Куприянский А.

Кл. рук. Сечко О. М.,

Барладина Л. И.

Всероссийский

 

1 место – 12

2 место – 13

3 место – 6

Участник - 12

Дистанционная олимпиада «ИНФОУРОК»

      42  работы/15 учащихся

Русский язык – 12 чел

Лит.чтение – 10  чел

Математика – 12 чел

ЛОгика - 6 чел

Скнижных страниц – 1 чел

Этих дней не смолкнет слава - 1

Сечко О. М. – кл. рук.

Дист. олимп. «Просвещение»

5 учащихся

1 место

1 место

3 место

3 место

3 место

Участник

Участник

участник

 Дист. Международный математический конкурс «Ведки»

Наумов Семён

Предеин Алексей

Хафизов Алмаз

Бычков Иван

Куприянский Артём

Пронов Никита

Барладина Карина

Абросимова Ника

Победитель

Призер

Победитель

Наумов Семён 

I Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ «Грани науки – 2017»

Международный творческий конкурс «ТАЛАНТОФФ»

Номинация: Исследовательская работа

Международного конкурса «Педагогика XXI век» Номинация: Исследовательские работы и проекты

1 место

1.Предеин А. XIВсероссийский к-с научно-исследов. работ «Грани науки»

Победитель

Победитель

Победитель

участник

Победитель

Победитель

Победитель Победитель

Победитель похвальная грам похвальная грам

Участник

Участник

участник

победителя победителя

 победител

победителя похвальная грамота

Участие в онлайн-олимпиадах на образовательном портале UCHI.RU – 7 человек

1.Диплом Бычкову Ивану, за высокие результаты в игре «Сложение»

2.Диплом Предеину Алексею, за высокие результаты в игре «Мульти»

3.Первая онлайн-олимпиада по математике от учи. Ру «Дино-олимпиада», февраль 2016

Предеин Алексей  

4.Майская Дино-олимпиада по математике

Наумов Семен  

5.Июльская Дино-олимпиада по математике

Наумов Семен  

Предеин Алексей  

6. II онлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель», сентябрь 2016

7.  I онлайн-олимпиады по русскому языку «Руский с Пушкиным», октябрь 2016

8.V онлайн-олимпиада по математике «Плюс», декабрь, 2016

Гамова Дарья  

Наумов Семён  

9.Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру, январь

Предеин Алексей  

Наумов Семён

Хафизов Алмаз

Пронов Никита  

Абросимова Ника  

Бычков Иван

10.VI онлайн-олимпиада по математике «Плюс», март,

Наумов Семён  

Абросимова Ника  

Хафизов Алмаз

Предеин Алексей

Брежнев Никита -

Бычков Иван - сертификат участника

11.II международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», апрель, 2017

Косых Юрий - диплом победителя

Наумов Семен – диплом победителя

Брежнев Никита - диплом победителя

Абросимова Ника - диплом победителя

Бычков Иван - диплом победителя

Гамова Дарья – диплом победителя

Предеин Алексей-  диплом победителя

Хафизов Алмаз - похвальная грамота

 

Призер

Показатели уровня воспитанности  ноябрь   2016 г.

Ф.И. учащегося

Критерии воспитанности

Направленность

Нравственность характера

Самосознание

Волевая характеристика

Умств. характеристика

Эмоцион. характеристика

Трудовая деятельность

Средний балл

Уровень

Абросимова Ника  

4

4

4

4

4

4

4

4

хор

Барладина Карина  

4

4

4

4

4

4

5

 4,1

хор

Брежнев Никита

4

4

4

4

5

4

4

4,1

 хор

Бычков Иван

4

3

4

4

5

4

4

4

хор

Горина Полина

3

4

3

3

5

2

3

3,3

ср

Ищук Виктор

3

4

3

3

4

4

3

3,3

ср

Михайленко Полина  

3

4

3

3

3

5

4

3,6

хор

Наумов Семён

4

4

4

4

5

4

4

4,1

хор

Предеин Алексей  

4

4

4

3

5

4

3

3,9

хор

Пронов Никита  

3

4

3

3

4

4

3

3,4

ср

Сэрпиво Дарья  

4

4

4

3

4

4

4

3,9

хор

Хафизов Алмаз  

4

4

4

4

5

5

5

4,4

выс

Яптик Надежда  

3

4

3

4

3

5

3

3,6

ср

Гамова Дарья

4

4

4

4

5

5

5

4,4

выс

Куприянский Артём

4

5

4

4

5

5

5

4,6

выс

Очиров Чингис

3

4

3

3

4

4

3

3,4

ср

высокий уровень (4,4 – 5,0)

_____3_____ учащихся

Средний (3,3-3,8)

_____5__учащихся

Хороший (3,9 – 4,3)

_______8___ учащихся

Низкий (2,7-3,2)

___0____учащихся

критически низкий (ниже 2,7)

____0___учащихся

Анализ уровня воспитанности и выводы

Уровень воспитанности учащихся в классе  на начало обучения в школе  - средний.

По результатам наблюдений на ноябрь 2016 года можно отметить, что уровень воспитанности значительно повысился, по сравнению с началом обучения. На данный момент – у 50% учащихся – хороший уровень.

Показатели уровня воспитанности  апрель 2017г.

Ф.И. учащегося

Критерии воспитанности

Направленность

Нравственность характера

Самосознание

Волевая характеристика

Умств. характеристика

Эмоцион. характеристика

Трудовая деятельность

Средний балл

Уровень

Абросимова Ника  

5

5

5

4

4

4

5

4,6

выс

Барладина Карина  

5

5

5

4

4

4

5

 4,6

выс

Брежнев Никита

4

4

4

4

5

4

4

4,1

 хор

Бычков Иван

4

3

4

4

5

4

5

4,1

хор

Горина Полина

3

4

3

3

5

2

3

3,3

ср

Ищук Виктор

3

4

3

3

4

4

3

3,3

ср

Косых Юрий  

4

4

3

4

4

4

4

3,9

хор

Наумов Семён

4

4

4

4

5

4

4

4,1

хор

Предеин Алексей  

4

4

4

3

5

4

3

3,9

хор

Пронов Никита  

3

4

3

3

4

4

3

3,4

ср

Сэрпиво Дарья  

4

4

4

3

4

4

4

3,9

хор

Хафизов Алмаз  

4

4

4

4

5

5

5

4,4

выс

Яптик Надежда  

3

4

3

4

3

5

3

3,6

ср

Гамова Дарья

4

4

4

4

5

5

5

4,4

выс

Куприянский Артём

4

5

4

4

5

5

5

4,6

выс

Очиров Чингис

3

4

3

3

4

4

3

3,4

ср

высокий уровень (4,4 – 5,0)

_____5_____ учащихся

Средний (3,3-3,8)

_____5__учащихся

Хороший (3,9 – 4,3)

_______6___ учащихся

Низкий (2,7-3,2)

___0____учащихся

критически низкий (ниже 2,7)

____0___учащихся

Уровень воспитанности учащихся в классе  на конец учебного года  - хороший.

По результатам наблюдений на апрель 2017 года можно отметить, что уровень воспитанности повысился, по сравнению с началом года. На данный момент – у 31% учащихся – высокий уровень,  38 - хороший уровень, 31 – средний.

Блок учета работы с учащимися класса по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности и злоупотребления ПАВ, повышению правовой культуры учащихсяРисунок1

В современной литературе трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому используется также синоним «трудновоспитуемые дети», т.к. они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям.

Важную роль в поведении ребенка и формировании его личности играет школьная успеваемость. Возникшее вследствие разных причин хроническое отставание в учебе может породить у школьника отвращение к учебной деятельности и стремление самоутвердиться иными способами. Нередко неуспевающий ученик противопоставляет себя классу и педагогу, демонстрирует вызывающее и неадекватное поведение.

Нарушение педагогического такта, злоупотребление наказаниями и отрицательными оценками лишь усугубляет возникшее противопоставление. Задача педагога – разобраться в причинах неуспеваемости и попытаться устранить их методами индивидуального подхода к учащемуся. В ряде случаев даже незначительные успехи в учении порождают позитивные сдвиги в поведении ребенка.

Наиболее распространенная причина временных отклонений заключается в недостаточном учете со стороны родителей и педагогов возрастных особенностей развития ребенка. Установлено, что индивидуальное развитие осуществляется в виде чередования так называемых стабильных и критических возрастов. В рамках последних происходит переход ребенка на качественно новый этап развития, реализация формировавшихся ранее психических новообразований. При этом взрослые не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребенка и продолжают осуществлять устоявшиеся, но более неадекватные меры педагогического воздействия. В такой ситуации критический возраст превращается в подлинно кризисный этап, чреватый нарушениями в поведении ребенка. В этом аспекте особенно значим кризис подросткового возраста, в рамках которого ребенок склонен переоценивать свои возросшие возможности, а старшие наоборот продолжают относиться к нему как к маленькому. Многочисленные исследования показали, что при адекватном подходе к формирующейся личности критический возраст может протекать бесконфликтно. Поэтому определение «трудный возраст» достаточно условно; учет возрастных особенностей развития позволяет избежать многих трудностей, характерных не столько для определенного возрастного этапа, сколько для индивидуальной ситуации развития.

Мероприятия, проводимые с классом

дата

форма

тема

Кто проводил

03.09

Экологическая акция

«Лес победы»

Зам. по ВР, педагог-организатор, кл. рук

09.09

Спортивное мероприятие

«День здоровья»

Учителя физкультуры, кл. рук

10.09

Кл.час

«Мы голосуем за дружбу»

Кл.рук

17.09

Развлекательное мероприятие

«Комический футбол»

Зам. по ВР, педагог-организатор, кл. рук

21.09

Экскурсия в ПЧ

«Учимся жить безопасно»

Учитель ОБЖ, кл. рук

19.09

Беседа

«Мои права. Мои обязанности»

Кл.рук

29.10

Инструктаж

Правила безопасности на период осенних каникул

Кл.рук

07.11

беседа

В единстве сила

Кл.рук

12.11

Кл. час

Ты мой друг и я твой друг

Кл.рук

01.12

беседа

«СПИД – чума XX века»

Кл.рук

10.12

Кл. час

«Все профессии важны»

Кл.рук

19.12

Кл. час

«ЗОЖ – это наш выбор»

Кл.рук

22.12

Инструктаж

Правила безопасности на период осенних каникул

Кл.рук

28.01

Кл. час

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

Кл.рук

04.02

Кл. час

Телевизор, компьютер и дети.

Кл.рук

14.02

Беседа

Ссора между детьми, к чему может это привести?

Кл.рук

04.03

Кл. час

Здоровье – полезные советы на каждый день.

Кл.рук

25.03

Инструктаж

Правила безопасности на период весенних каникул

Кл.рук

15.04

Беседа

Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Кл.рук

02.05

Беседа

Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок

Кл.рук

24.05

Инструктаж

Правила безопасности на период весенних каникул

Кл.рук


Сведения о родителях учащихся  класса

Ф.И.О. родителей

высшее

Ср.спец.

среднее

Основное сред

Место работы

должность

Абросимов Евгений Анатольевич

Марианна Сергеевна

+

+

Газпром трангазЮгорск

МБДОУ «Колобок»

Водитель-механик

Специалист по кадрам

Барладин Николай Иванович

Людмила Ивановна

+

+

МКУБ

МКУБ

Водит.скорой помощи

Мед.сестра

Брежнев Сергей Владимирович

Александра Валерьевна

+

+

ПСП электромонтажстрой

МКУБ

Электрик

Мед.сестра

Бычков Вадим Сергеевич

+

АО «Ямалкоммунэнерго»

электрик

 Горин  Алексей Вячеславович

Ольга Владимировна

+

+

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Ямальский районный д/д

Водитель

Педагог-психолог

Ищук  Роман Викторович

Екатерина Андреевна

+

+

ИП «Алёшина»

ИП «Алёшина»

Водитель

Спец. по кадрам

Косых Александр Николаевич

Ирина Николаевна

+

+

Ямалгаз

МБДОУ «Колобок»

Электрик

воспитатель

Михайленко Сергей Борисович

Наталья Петровна

+

+

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

-

Рабочий

Кух. рабочая

Наумов Михаил Николаевич

Анастасия Михайловна

+

+

РТП «Каменный»

МБОУ «Мыскаменскаяначальная школа-д/сад»

Старший техник

Инструктор по физ. воспитанию

Очиров Евгений Андреевич

Очирова Деляш Тюрьвеевна

+

+

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Учитель

Учитель

Предеин Василий Николаевич

Татьяна Владимировна

+

+

МБДОУ «Колобок»

МБДОУ «Колобок»

Сторож

Учитель-логопед

Пронов Андрей Геннадьевич

Людмила Анатольевна

+

+

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»

Учитель-логопед

Сэрпиво Сергей Хабараевич

Наталья Петровна

+

+

МБДОУ «Колобок»

Безработный

Младший воспитатель

Хафизов АзатФоатович

Анна Владимировна

+

+

Пожарная часть

МБДОУ «Колобок»

Водитель

Поавар

ЯптикНентиНярович

Олеся Андреевна

+

+

Комплект Монтаж Строй

МКУБ

Разнорабочий

Палатная санитарка

Родительское самоуправление

Зона ответственности

Ф.И.О. родителей, место работы

телефон

Организация фото и видеосъёмок

Предеина Татьяна Владимировна

28-4-42

Организация культурно-массовых мероприятий

Наумова Анастасия Михайловна

28-7-47

Организационные вопросы

Барладина Людмила Ивановна

89044752094

Ответственный за художественную часть мероприятий

Хафизова Анна Владимировна

 28-0-64

Оказание помощи по хозяйственным вопросам

Михайленко Сергей Борисович

28-4-24

План-тематика родительских собраний:

периодичность

дата

Тема

1 четверть

23.09.15

«Трудно ли с «трудным» ребенком?»

2 четверть

19.11.15

«Способность ребенка трудиться»

3 четверть

06.02.16

«Скромность, застенчивость или

тревожность неуверенность ребенка в себе...»

4 четверть

12.05.16

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

Протокол №1

«Трудно ли с «трудным» ребенком?»

Дата: 23.09.15

Присутствуют: 12 родителей,  отсутствуют: 3

 

Повестка дня:

1.  Выявление трудностей, связанных с проблемами в воспитании ребенка. Развитие умения поиска выхода из трудных ситуаций.

2.  Определение перспектив развития детского коллектива.

3.  Выбор  родительского актива.

4. Организационные вопросы.

Тезисы собрания

По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень ярко оценивают действия педагогов. Многие родители считают, что у большинства педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в такое разногласие между школой и семьей, дети вынуждены «выкручиваться», приспосабливаться, что приводит к безнравственности. Но педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, чтобы создать единое воспитательное поле, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека. Какого же ребенка мы называем «трудным»?  (Родители высказали свое мнение.)

Ольга Михайловна подытожила, что «трудными»  называют тех детей, которые нуждаются в  понимании и поддержке, тех, кто не может сдержать свои эмоции.   Мы должны научиться жалеть и щадить, беречь и оберегать. Мы должны быть соучастниками доброго дела. Если вы чувствуете, что вам трудно с вашим ребенком, постарайтесь относиться к нему терпимее. Постарайтесь дать ему понять, что вы любите его и желаете ему добра, ведь в большей любви нуждается именно тот ребенок, который меньше всего ее заслуживает.

Очень часто «трудный» ребенок совершает необдуманные поступки, а получая наказание, не всегда осознает свою вину, злясь на взрослых и делая потом «на зло».  

Далее классный руководитель  раздала памятки, которые рекомендовала изучить вместе с ребенком.

 О. М. предложила родителям написать сочинения-миниатюры, первое предложение которых звучит так: Но нельзя долго ругать человека, если он ни слова в ответ. (Некоторые сочинения зачитали.)

3.Выбор родительского актива.

Решение: 

- изучить памятки

- по   возникающим вопросам обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу- психологу Лезиной Ю. Ю. соцпедагогу  Исманову Т. Р.

-членам РК выполнять свои обязанности, а всем родителям оказывать им содействие в течение года.

Секретарь собрания:                                                                                                   Наумова А.

Протокол № 2 родительского собрания

 3  класса

от  25 . 11. 16

«Способность ребенка трудиться»

Присутствовали:

1. Классный рук-ль: Сечко О. М

2. Родители  

Повестка дня:

1 Обсуждение проблемы формирования трудовых умений и обязанностей ребенка в семье.

 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)

Домашний труд, домашние повседневные обязанности часто бывают скучными и неинтересными.   Учим ли мы наших детей выполнению домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Если нас интересуют только учебные успехи ребенка, не боимся ли мы вырастить черствого и эгоистичного человека?

О. М. предложила  родителям заполнить анкеты. (Родители заполняют анкеты.)

Далее проанализировали результаты анкет, которые заполняли  дети.

( Демонстрация с помощью компьютерной презентации.)

Некоторые родители выполняют всю работу по дому сами, ссылаясь на то, что их дети учатся по сложной образовательной программе. Таким образом, они растят потребителя.  Многие родители говорят, когда их сын или дочь были малышами, они за все хватались, а теперь в магазин не заставишь сходить. Это значит, что «чувствительный» момент был упущен.  

Очень важно правильно оценивать действия ребенка. Не беда, если сначала он допустит ошибку, наберитесь терпения и позвольте ребенку обрести уверенность в том, что способен хорошо выполнить порученное дело. Родителям необходимо взять за правило как можно реже указывать на ошибки ребенка и предоставлять детям возможность для приложения усилий в самых разных делах.  

Почитайте вместе с детьми пословицы о труде. Предложите детям памятку, которая поможет им преодолеть нежелание трудиться по дому.

3. Организационные вопросы. (Проведение новогодних утренников)

4. Правила безопасного поведения на каникулах. (Памятки-буклеты)

5. Личные консультации учителя.

Решение собрания:

- прочитать дома вместе с детьми пословицы о труде

- предложить детям памятку по преодолению лени

- приобщать детей к труду

                                                                                           Секретарь собрания:                                              Предеина Т. В.                                          

  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

Протокол №3 родительского собрания

 3  класса

от  25 . 02. 17

«Скромность, застенчивость или тревожность неуверенность ребенка в себе...»

Присутствовали: классный рук-ль: Сечко О. М,  родители

Повестка дня:

1.Выявление причин неуверенности детей и влияния их на учебные успехи.

2.Выбор модуля курса ОРКСЭ для изучения в 4 классе.

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, пауков, кошек. Встречаются дети, которые боятся людей. А всегда ли такой ребенок получает дома поддержку и внимание?

Степень тревожности, испытываемая ребенком, непосредственно связана со стилем его воспитания. Тревожности способствует повышенная родительская требовательность при недостаточном учете возможностей ребенка. Ребенок постепенно приходит к ощущению, что он постоянно не соответствует предъявляемым требованиям, «не дотягивает» до них. Постепенно переживания ребенка могут зафиксироваться, стать устойчивой чертой личности. Родителям необходимо помочь своему ребенку преодолеть собственную застенчивость.

        Поиграйте вместе с ребенком в игры «Я — эмоциональный человек»,  «Я себя рисую сам» (дается описание игр)

Далее О. М. совместно с родителями проанализировали статус детей в коллективе, исходя из социометрического опроса  (использовалась компьютерная презентация, фамилии детей не назывались). Затем Ольга Михайловна сопоставила и проанализировала анкеты детей и родителей и предложила памятки «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и неуверенность в себе»

3.  О. М., используя презентацию, дала подробное описание всех модулей курса ОРКСЭ. После непродолжительного обсуждения родители единогласно выбрали модуль «Основы светской этики».

4.  Личные консультации учителя.

Решение собрания:

- в 4 классе из курса ОРКСЭ знакомить детей с модулем  «Основы светской этики»

- прочитать дома  памятку

-  поиграть вместе с детьми в предложенные игры

- в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.

 Секретарь собрания:                                  / Барладина Л. И. /      

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

Протокол № 4 родительского собрания

 3  класса

от  12. 05. 17

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

Присутствовали: классный рук-ль: Сечко О. М,  родители

Повестка дня:

  1. Понимание значения развития воображения для формирования надпредметных умений и навыков. 
  2. Безопасное поведение детей на летних каникулах.

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.

2. Основная часть собрания  

По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Что же такое воображение? Каким оно бывает?

Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное воображение делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать.  

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка. Развитию творческого мышления и воображения способствует обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности: метафор, эпитетов, гипербол. Если взрослый хочет помочь ребенку, он должен поддерживать познавательный интерес, стремление активно пробовать, преобразовывать, изобретать. Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта и воображения сделать это довольно трудно.

Классный руководитель обращает внимание родителей на выставку детских рисунков. Проанализировала анкеты учащихся и родителей.

Предложила родителям выполнить задания, направленные на развитие воображения, которые уже выполняли их дети. Сравнила их результы с детскими. В завершения О. М.  рассказала   притчу о семейном выборе в волшебном магазине.

 3.  О. М. напомнила о необходимости постоянно следить за детьми, повторять ПБ. Затем раздала родителям памятки

 4. Личные консультации учителя.

Решение собрания:

-  находить возможность и время для общения с  детьми,

-быть вместе с ними более наблюдательными, поддерживать в ребенке его фантазийность и помогать ему развивать воображение,

- во время летних каникул более внимательно следить за детьми.

Секретарь собрания:                                                                                 /Пронова Л. В./          

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

1

Знакомство с родителями учеников -первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

2

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Итоги прошедшего учебного года

3

Наказание и поощрение в семье

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств

Соображение и его роль в жизни ребенка

Итоги прошедшего учебного гола - музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Итоги четырех лет обучения

5

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе

Роль общения в жизни школьника

Культурные ценности семьи

и их значение

Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей

6

Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Итоги прошедшего учебного года

7

Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения

Роль семьи в развитии работоспособности ученика

Воля и пути ее формирования у учащихся

Итоги прошедшего учебного года

8

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Способности и роль семьи в

развитии способностей

Психологические и возрастные особенности подростка

Итоги прошедшего учебного года

9

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

Анализ учебной работы учащихся 9 классов

Трудный ребенок. Какой он?

Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам

10

Особенности  организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе

Режим дня школьника

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

Итоги прошедшего учебного года

11

Особенности физического воспитания в 11 классе

Результативность учебы учащихся 11 классов за I полугодие

Значение выбора в жизни человека

Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Калентарно-тематический план 4 класс

Программа дополнительного образования «Волшебный мир  оригами »...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...