Мораль и нравственность.
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему

Ересько Тамара Николаевна

...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

К. Д. Ушинский

Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характерабольшего вреда обществу нанести невозможно.

Изменения, произошедшие за последние несколько лет в российском обществе, делают настоятельно необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Изменения в молодежной субкультуре - игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей наддуховными, эгоизм и индивидуализм, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях -существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским: «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образованиенравственное». Психолог А. 3. Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело - этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moral_i_nravstvennostklassnyy_chas.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мораль или нравственность классный час Презентация создана учителем начальных классов МОУ «СОШ №62» Ересько Т.Н.

Слайд 2

Мораль или нравственность -это форма общественного сознания, которая включает в себя совокупность норм и правил поведения людей.

Слайд 3

Нравственность человека включает в себя несколько компонентов: ●Во –первых, знание человеком того, как надо себя вести в том или ином случае . ●Во –вторых, соблюдение этих правил в своем поведении . ●В – третьих – способность человека оценивать свои или чужие поступки и действия.

Слайд 4

Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: ●Совесть ●Стыд ●Ответственность ●Долг

Слайд 5

Моральные нормы. Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радость и слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки вопросом: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы окружающим вас было хорошо.

Слайд 6

Вы пользуетесь благами , созданными другими людьми. Люди дают вам счастье детства, отрочества, юности. Платите им за это добром.

Слайд 7

Все блага и радости жизни создаются трудом и только трудом. Идя в школу, вы идете на работу. Так делайте ее хорошо, со старанием и прилежанием.

Слайд 8

Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте слабым и беззащитным. Не делайте людям зла. Помогайте в беде товарищу. Уважайте, почитайте мать и отца. Они дали вам жизнь, они воспитали вас, они хотят, чтобы вы стали честными гражданами соей страны, людьми с чистым сердцем, ясным умом, доброй душой.

Слайд 9

Не будьте терпимы к людям, которые стараются жить за счет отца и матери. Проявляйте нетерпимость к тем, кто не заботится об интересах своей страны, своего народа.

Слайд 10

Человек отличается от животного своим сознанием, умением мыслить, говорить. Ему присуща духовная деятельность, которая включает не только самоуглубление и самоанализ, но и творческий труд по самосовершенствованию. Не давайте душе лениться. Не будьте равнодушными в различных сферах жизни общества и государства: в политической, этической, эстетической и др. бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются многие преступления против человечества. Будьте активны любых гражданских делах. Пусть вашим девизом станут слова: «Если не я, то кто это сделает?»

Слайд 11

Правила самовоспитания Определи цель в жизни: дальнюю, среднюю, ближнюю. Кто живет одним днем, тот просто прозябнет. Жизнь без цели – гибель души и разума.

Слайд 12

Старайся понять смысл и суть жизни. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

Слайд 13

Нельзя изменить мир к лучшему, не изменив к лучшему себя и тех, кто тебя окружает. Воспитывая себя, воспитывай других.

Слайд 14

В борьбе добра и зла не может быть компромисса. Правда и справедливость не терпят уступок и сделок. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

Слайд 15

Лучше трудно, но интересно, чем легко, но скучно. Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

Слайд 16

Никогда нельзя сказать, что сделано все. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

Слайд 17

Больше отдашь – богаче будешь. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы давать.

Слайд 18

Поменьше вини в своих неудачах кого – то другого, почаще – себя. Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.

Слайд 19

Приучи себя чаще говорить «надо», «должен», реже – «не хочу», «не буду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Презентация "Мораль и нравственность",ОРКСЭ, урок № 4, учебник Шемшуриной (Дрофа)

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новому материалу. Рассказывает о происхождении понятий "этика", "мораль", "нравственность". Раскрывает суть понятий "добродетели...

Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль.

Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком....

Мораль.Нравственность.Этика.

конспект урока по ОРКиСЭ...

Мораль.Нравственность.Этика.

презентация к уроку ОРКиСЭ...

Мораль и нравственность

Мораль и нравственность...