Анализ ВР в 4а классе за 1 полугодие 2017-2018 г
материал (4 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

Анализ ВР в 4а классе за 1 полугодие 2017-2018 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_17-18_1_polugodie.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2017 - 2018 учебного года

классного руководителя 4а класса Сечко О.М.

1.Характеристика класса.

        В начале учебного года в классе обучалось 14/3 учащихся. На конец I полугодия - 15/3 учащихся, прибыла Каптуревская Полина.  В классе 6 девочек и 9 мальчиков.

        Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Социальный статус – средний. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса.

        Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. Все дети учатся в меру своих возможностей. Имеются проблемы в обучении у Очирова Ч., Яптик Н., Брюховецаса Д. (по просьбе классного руководителя ведутся занятия учителем-дефектологом).

Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 хорошистов. Эти ребята отмечены на подведении итогов полугодия в классе и на родительском собрании. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни, по метеоусловиям).

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а также сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.  

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 4а класса хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

        Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Иногда возникают проблемы поведенческого характера у Брюховецаса Давида. Этот учащийся прибыл в нашу школу 01.09.2017, физически хорошо развит, иногда применяет свою силу не по назначению, очень резко реагирует на критику со стороны детей. С ним и его родителями проводят работу классный руководитель, соцпедагог, психолог и заместитель директора по ВР.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам, многие посещают музыкальную школу, мальчики – спортивные секции. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.  

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Цель  учебно-воспитательной работы:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по основным направлениям организации воспитания и социализации учащихся школы.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены все запланированные классные часы, беседы и мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию школьников, по формированию здорового образа жизни. В системе проводились беседы по охране жизни и детства, проводились инструктажи по ТБ, ПДД, проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Все внеклассные мероприятия, классные часы, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, повышали уровень воспитанности,  

        Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места. Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, отмечены и награждены грамотами, сертификатами на школьных линейках.

        По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.

        В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в школьном туре Интеллектуального марафона 2017 по математике и по русскому языку. По итогам олимпиады по русскому языку- 1 место занял Хафизов А., Пронов Н. -2 место, Барладина К – 3 место, Куприянский А. – 3 место. По итогам олимпиады по математике – 1 место занял Предеин А., 3 место – Куприянский А. По итогам муниципального этапа олимпиады ребята, к сожалению, не заняли призовых мест.

Самыми активными учащимися были Барладина К., Куприянский А., Предеин А., Горина П., Абросимова Н.

Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, заседания родительского комитета, индивидуальные консультации), создана группа родителей 4а класса в Viber. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Предеина Т.В., Барладина Л. И., Пронова Л. А., Хафизова А. В., Брежнева А.В., Куприянская Т.П. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета. Родительский комитет выполняет свои задачи. На родительских собраниях помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.  

        Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Аман Е.О., Очировой Д.Т.

Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

Результаты учебной деятельности по предметам за I полугодие 2017-2018 уч. г.

 

 

Текущий период
(2 четверть)

Предыдущий период
(1 четверть)

Успевают на 5

 

Куприянский Артём

Успевают
с одной 4

Барладина Карина:

Матем.

Барладина Карина:

Матем.

Успевают на 4 и 5

Хафизов Алмаз1

Брежнев Никита

Абросимова Ника

Куприянский Артём

Ищук Виктор

Каптуревская Полина

Хафизов Алмаз1

Абросимова Ника

Ищук Виктор

Успевают
с одной 3

Предеин Алексей:

Рус.яз.

Пронов Никита:

Рус.яз.

Косых Юрий1:

Рус.яз.

Брежнев Никита:

Рус.яз.

Пронов Никита:

Рус.яз.

Косых Юрий1:

Рус.яз.

Успевают на 3, 4 и 5

Яптик Надежда

Сэрпиво Дарья

Горина Полина

Очиров Чингис

Брюховецас Давид

Яптик Надежда

Сэрпиво Дарья

Горина Полина

Предеин Алексей

Очиров Чингис

Брюховецас Давид

Неуспевающие

 

 

Абсолютная успеваемость

100% 

15/15 уч-ся

100% 

14/14 уч-ся

Качественная успеваемость

47% 

7/15 уч-ся

36% 

5/14 уч-ся

 

Уровень воспитанности учащихся 4а класса

Большое внимание в течение года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В основном взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Есть замечания по поведению, не умению общаться со сверстниками у Брюховецаса Д. С ним ведётся воспитательная работа классного руководителя и службы сопровождения.  

В течение учебного года учащиеся активно участвовали в дистанционных всероссийских конкурсах, компетентностных олимпиадах:

Название олимпиады, конкурса

Уровень

Результат

 

Предметная олимпиада «Интел. Марафон»

Школьный этап

по математике

Предеин А. – победитель

Куприянский А. – призер 3 м

По русскому языку

Хафизов – победитель

Пронов – призер 2 м

Барладина – призер 3 м

Куприянский – призер 3 место

Дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги»

Окружной

Семья Барладиных

Сертификат за активное участие 32 из 293

Учи.Ру-  Сентябрьская Диноолимпиада 

Учи.Ру – BRICSMATH.COM 2017

Учи.Ру - «Русский с Пушкиным» 2017 

Учи.Ру – «Заврики»

Учи.ру –«Плюс»

Всероссийский

1 чел

8 чел

7 чел,

Хафизов – призер

Абросимова Н.- призер

Барладина К.- победитель

Предеин – победитель

Куприянский – победитель

Каптуревская П. – участник

Хафизов – призер

Абросимова Н.- призер

Барладина К.- победитель

Предеин – победитель

Куприянский – победитель

Пронов -

Каптуревская П. – участник

Мега-талант

5чел – победители и призеры

Школьное многоборье (Видеоуроки)

8 чел– победители и призеры

К-сы Всеолимп

(Толерантный мир, Финансовая грамотность, Интернет-безопасность)-

5 чел– победители и призеры

 

Результаты участия учащихся в творческих муниципальных и региональных конкурсах

Конкурс

Ф.И. участника

Результат

Единый День здоровья

Коллектив 4а кл  

        

Победитель

«Вместе ярче»

Барладина Карина

2 место

«Педагог – мой друг и наставник» - районный

Коллектив 4а кл   

Победитель

К-с осенних поделок и рисунков

4 чел

Победители и призеры

Районный (заочный) конкурс по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!»

Коллектив 4а кл   «ПДДэйка»

Победитель

Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов»

Абросимова Н.,Предеин А.

Ждем рез-ты

Школьный этап «Мы за ЗОЖ»

Районный этап

Предеин А. –

1 место

2 место

Конкурс чтецов «Я люблю Ямал» школьный этап/ районный этап

Горина П. Куприянский А. Хафизов А.

Барладина К.

– 1 место/2 место

– 1 место/2место

– 2 место/ 3 место

- участник

Викторина «Великие тайны воды» - Всероссийский

Куприянский

Абросимова Н.

Барладина К.

Каптуревская П.

– победитель

– победитель

– победитель

- призер

Конкурс «Новогодняя ярмарка талантов» (районный)

Коллектив 4а кл

Куприянский А.

Пронов Н

Хафизов А.

Абросимова Н.

Ищук В.

Барладина К.

Горина П.

Конкурс «Символ года» и «Новые Дед Мороз и Снегурочка»

Сэрпиво Д.

Ищук В.

Хафизов А.

Брежнев Н.

Пронов Н.

 Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся Сечко О. М. определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей  культуры учащихся;

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- развитию творческих способностей;

- повышению качества образования.

Под руководством классного руководителя учащиеся активно участвовали в различных социально-значимых проектах, таких как «Чистый берег», «Украшение школы и школьного двора к Новому году».

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

        Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. В значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.

На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год.

 

Можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

        Классный руководитель: О. М. Сечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г.

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г. учителя Муратовой Натальи Сергеевны включает в себя- Цели и задачи воспитательной работы в третьем классе, проведе...

Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

В данном отчёте отражены все виды воспитательной  деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...

Проверочная работа по математике за I полугодие 2017-2018 учебного года

Определение уровня сформированности предметных результатов по математике у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за  первое полугодие...

Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2017-2018 учебного года

Выявить умение писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки в конце предложения,  сформированность умения писать большую букву в именах собственных, классифицировать зв...

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА...

Анализ работы кафедры начального общего образования за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...