конспект классного часа "Признательность и благодарность" (2 класс)
классный час (2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Признательность и благодарность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznatelnost_i_blagodarnost.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         04.04.2017                                                                                 Учитель: Калинченко Светлана Александровна

Школа: № 95                                                                                Студентка: Свинина Анастасия, 36 гр.

Класс: 2-5                                                                                         Методист: Посадских Лидия Семёновна

Кабинет: 103                                                                                                                                

         

      Тема: «Признательность и благодарность»

Цели: формирование нравственных ценностей личности: «признательность» и «благодарность»; формирование мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.

Личностные УУД:   установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания; анализ, синтез;

КУУД:  построение речевого высказывания.

Предметные:

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; выявлять существенное; осознавать познавательную задачу.

Оборудование:  проектор, презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. I. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок педагогики. Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь.

Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается!

Приветствовать учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности;

Р: самоорганизация.

  1. II. Мотивационный

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Для того, чтобы определить тему урока, послушайте сказку, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее  мудрый смысл.

Сказка

"Самое важное богатство"

В далекой восточной стране жил старый мудрец, помогавший людям добрыми советами. Никогда этот человек не назначал платы, соседи сами благодарили его за поддержку. Кто денег даст, кто-то яблок или вещи оставит, один хвороста принесет, а другой воды в дом натаскает. 
Тому, у кого не было ни одной медной монетки, помогал просто так и не просил ничего взамен. И его за это любили. Ни были признательны, некоторые считали, что это несправедливо – почему он выручает одинаково всех – тех, кто оплачивает услуги и тех, кто этого не делает?

Пришел однажды к нему один богатый человек и сказал:
– Мудрый старец, мы всегда обращались к тебе за советами. Никогда не отказывал нам, даже бедным. Скажи, почему ты помогал даже тем, кто тебя ничем не отблагодарил? Почему с меня берешь, а с других нет?

– Ответь мне, – сказал ему старик, – разве я просил у тебя вознаграждения? Или ты делал это добровольно?
– Да, – ответил богач. – Ни разу не назначил мне цену, я всегда давал сколько считал нужным.

– И все давали столько, сколько считали нужным. Даже те, у кого пусто в карманах.
– Я не понимаю! – закричал богач. – Разве может что-то дать тот, у кого нет ни гроша?

– Конечно! – ответил старик. – Этот человек отблагодарил меня, сказал мне «спасибо», в знак признательности он пожелал  мне  хорошего здоровья и долгих лет жизни.  А это стоит больше, чем все богатство на свете.

О чем этот рассказ?

Что чувствовали люди, когда мудрец помогал им? (благодарность)

О каких духовных ценностях идёт речь в этой истории?

Как часто мы боимся вслух произнести слова признательности и благодарности, но какое чувство удовлетворения испытываем мы, если делаем это.

Принимать установку учителя. Слушать историю.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей.

  1. III. Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Сформулируйте тему нашего урока

Тема нашего классного часа «Признательность и благодарность».

Какие цели мы можем поставить на уроке?

(Цели на слайде) 

1. Познакомиться с понятиями «признательность» и «благодарность»

2. Закрепить  какими словами можно выразить слова благодарности.

3.  Понять за какие дела и поступки люди благодарят друг друга.

4. Учиться благодарить окружающих нас людей за добрые дела и  поступки.

Определять тему классного часа.

Постановка учебных задач.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

П: выявлять существенное; осознавать познавательную задачу.

IV. Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

7 мин

Работа со словарем

Работа со словарем

А что же такое благодарность? (благо дарить)

В словаре Ожегова говорится о том, что

Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий.

Благодарность – признательность за доброе отношение, помощь.

В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души.

Ребята, а кто знает, что такое признательность?

Признательность – это чувство удовлетворения и благодарности человека к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.

Беседовать с учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ, синтез;

К:  построение речевого высказывания.

V. Решение частных задач

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: учебная презентация.

VI. Динамическая пауза

Практический: выполнение упражнений

Наглядный: учебная презентация

10 мин

10 мин

3 мин

6 мин

1 мин

- А кто из вас считает себя благодарным человеком?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. .....

Ребята, а вы знаете какой праздник 11 января?

 11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо!

Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо?

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

  Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным.  Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове.

Как еще  можно показать , выразить  свою благодарность другому человеку?

Послушайте рассказ, чтобы ответить на этот вопрос

Рассказ

В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей: помогала убирать его комнату, готовила обед, гуляла с его собакой, учила гладить вещи.  Хорошо жилось Пете рядом с бабушкой!  Однажды бабушка заболела. - Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, - только не долго ходи, у меня очень болит горло. Петя быстренько собрался, взял деньги и убежал. Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец - то раздался звонок в дверь. Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя. - Петя, где же ты так долго был? – переживая, спросила бабушка. - Гулял с мальчишками из соседского двора! – весело ответил Петя. - А молоко ты купил? - Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе. Бабушка, посмотрела на Петю, тихо и грустно сказала: - Какой же у меня благодарный и внимательный внук.

 Бабушка повернулась и закрыла дверь своей комнаты, а  Петя еще долго не уходил от двери....

Выводы, обобщения. - Ребята, как вы думаете, почему бабушка обиделась на Петю?

-  А у вас были такие моменты, когда вы забывали о,  благодарности к близким людям?

- Ребята, как бы вы поступили на месте Пети? - Давайте поможем Пете исправиться и  досочиняем рассказ так, чтобы бабушка по настоящем, с гордостью назвала Петю благодарным внуком.

(совершить благородный поступок)

Получив  благодарность, человек сознательно настраивается на добрые отношения и платит добром.

Групповая работа (Работа с пословицей)

Русский народ в пословицах, сказках воспевает благодарность как лучшее качество человека.

 Сейчас вы будите работать по группам, каждая группа получит  русские народные пословицы (1 пословица на группу из 4-х человек)

Задание: объяснить смысл пословицы. Затем, кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу и объясняет смысл.

  1. От благодарных  слов язык не отсохнет.

Объяснение: Поучительный смысл пословицы: Не надо скупиться на добрые слова благодарности,  тот, кто так поступает, ничего не потеряет ("язык не отсохнет"), зато может принести много радости тому , кому они сказаны.  

Хорош тот, кто поит да кормит, но и тот не плох, кто хлеб-соль помнит.

Смысл пословицы: нужно благодарить тех, кто отдает, дарует, но так же заслуживает  уважения и тот, кто  не  забывает добрые дела и поступки других.

Каждый день будь благодарен за то, что имеешь, и за то, что ты есть.

Объяснение: Жизнь - это радость, надо  быть благодарным, тем, кто дал жизнь.  Каждый день жизни  неповторим, а жизнь наша не так уж и бесконечна, как иногда может казаться.

Вывод: пусть всё будет хорошо у того кто делает добро и вдвое хорошо кто это добро помнит)
Получив  благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

Встаньте, дети, улыбнитесь.

 Земле нашей поклонитесь,

И к солнышку потянитесь,

В разные стороны наклонитесь,

Спасибо всем, кто рядом с нами

Спасибо каждому из нас.

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы, в родном доме? ( родители, учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель,)

- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои высказывания в их адрес.

Игра - "Я благодарю.."   Я журналист в руках у меня волшебный микрофон, вы должны поделиться на  группы по 5-6 человек  

Слайд

Вам нужно будет выразить слова благодарности по выбору родителям, учителю, поварам, техперсоналу, библиотекарю, классному руководителю. Вам нужно сказать, за что вы им благодарны за то, что они для вас делают.

 После того, как вы будете готовы, один человек из вашей группы должен будет выйти и рассказать, то кому вы благодарны и за что.

Отвечать на вопросы.

Формулировать аргументированное речевое высказывание.

Выполнять движения.

Воспринимать информацию на слух.

Объяснять смысл пословицы.

К: допускать возможность различных точек зрения;

Р: обоснования своего суждения;

Л: нравственно-эстетическое оценивание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

VII. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнений

Наглядный: учебная презентация

VIII. Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа

  1. IX. Заключение

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

  1. X. Рефлексия деятельности
  2. Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

2 мин

5 мин

3 мин

1 мин

5 мин

Игра «Доскажи словечко». 

 Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … («Спасибо»)

2. Если встретился знакомый, 

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: … («Здравствуйте!») скажите.

- Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)

- Есть такое слово «жаловать». Издавна оно означало оказывать внимание, уважать. В этом слове и уважительная просьба, и ответное внимание, благодарность и почтение. Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? (Будьте добры, будьте любезны…)

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - это не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек.

Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье, школе, на улице.... — это неблагодарность.

 Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу.

-  Что порождает  неблагодарность?

- Как вы относитесь к неблагодарным людям?

- Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?

 Одна из главных причин проявления неблагодарности – неправильное понимание долга.

Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

 А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

 А проспали вы по своей вине – пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

Ситуация 2.

Сын  открыл свой шкаф для одежды, а там мама навела полный порядок! Где теперь искать любимую футболку?!

Только собрался возмутиться – вовремя вспомнил мамины слова: "Не нравится – убери сам!»

 Вывод:   Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше возьми за правило:

"Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какие цели ставили?

- О чем рассуждали,  советовались, что усвоили?

 Рефлексия.        

 Задание  

 Я благодарю:

 а) всегда;    б) иногда забываю о  благодарности; в)  благодарю  только по настроению.

Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили  благодарности и признательности.  Давайте будем помнить о том, что быть  благодарным - это значит проявлять признательность  дарующим добро!

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы.

Высказывать своё отношение к ситуации.

Воспринимать информацию.

Участвовать в беседе.

Подводить итог урока.

Выполнять задание.

Участвовать в беседе.

П: установление причинно-следственных связей

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: обоснования своего суждения

Л: нравственно-эстетическое оценивание

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...