Программа воспитательной работы 3 класс
материал (3 класс) на тему

Горбунова Наталья Николаевна

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________________________________________________________________________

 

 

    
 Подпись: «Согласовано»
Замдиректора о ВР
/_____________/М.В.Касьянова/
                                                  
Протокол № ___ 
от «__»____________20___г.

 Подпись: «Утверждаю»
Директор школы /_____________/О.Г.Попов /
                                                  
Приказ № ___ 
от «__»____________20___г.
ы   ___________/О.Г. Попов/ 
Приказ  №____ от         «__»__________20___ г
 
 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

3 «А» КЛАССА

 

 

 

Горбунова Наталья Николаевна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

Пояснительная записка                                                                                         Основной идеей программы «Смешарики» является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников,  учителей и родителей.

Миссия программы - предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную деятельность класса; развитие социального партнерства.

Программа воспитательной работы «Смешарики» разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 классов.

Этапы построения воспитательной программы:

Воспитательная система проходит в своем развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование). На основе их учета составлены этапы развития воспитательной системы класса и ее место в общешкольной системе воспитания Школы.

  1. 1 класс. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
  2. Во 2 классе устанавливаются более тесные контакты между учениками, родителями и учителем. В этот период важно создать благоприятные условия для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.
  3.  3 класс. Между 9-м и 10-м годами жизни ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных поручений. Поэтому этот этап характеризуется проектированием образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления.
  4. 4 класс – важный этап в жизни школьников, они начинают интересоваться самим собой, сравнивать себя с другими. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени. Целью этого этапа является создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.

Цель воспитательной программы – смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 Задачи:

  • изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание, воспитывать чувство принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
  • создавать условия для формирования здорового образа жизни.

Принципы (ценности) построения образовательного процесса:

Наиболее значимые ценности программы - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам воспитательной системы  школы:

vПринцип самоактуализации

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

vПринцип индивидуальности.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.

Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.

vПринцип субъектности.

Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью  свободой в выборе и осуществлении деятельности.

vПринцип выбора.

Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно - воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

vПринцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

vПринцип доверия и поддержки.

Любое начинание ребенка или идея обязательно должны поддерживаться. Надо верить в творчество детей и их креативное начало.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Направления построения воспитательной программы:

  • Духовно-нравственное
  • Патриотическое
  • Профессиональная ориентация учащихся
  • Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
  • Семья

Предполагаемые результаты реализации программы

  • Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел
  • Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

- сформированность мотивов социальной деятельности,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

Механизм реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

1 Этап. Диагностический

Исследование учащихся для выявления:

-  нравственных качеств личности;

- уровня удовлетворительности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;

- образовательных потребностей учащихся.

Анализ результатов анкетирования.

Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

 

Сентябрь, октябрь.

Школьный психолог

2

2 этап. Организационный

- планирование классных и общешкольных дел на новый учебный год;

«Богатый урожай Конкурс рисунков», кросс« Золотая осень» ,концерт, посвященный Дню Матери, утренник «Путешествие в новогоднюю сказку»,операция «Кормушка», весёлые старты «Наша армия сильна!», Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» ,классный час «Урок доброты», Урок мужества, посвященный Дню Победы

В течение  года

Классный руководитель,                 Зам. директора по ВР, школьный  и районный библиотекарь , учителя физ. культуры

 

3

3 этап. Создание условий для творчества

- осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям.

В течение  года

 

4

4 этап.Диагностический

- анализ эффективности работы, корректировка программы;

- диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

Апрель, май

Школьный психолог

Условия реализации программы.

-  Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер, автобус.                                                    --   Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

Литература.

  1. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,20013.
  2. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 20012.
  3. Журнал «Начальная школа»
  4. Журнал  «Классный руководитель»
  5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 20015.

Циклопрограмма классного руководителя.

 Характеристика класса.

В классе 22 обучающихся, из них  девочек 10 и 12 мальчиков.

Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей в 2015 году.

Не все дети по национальности русские. Средний возраст учащихся 9 лет.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

- полные семьи- 18 семей

- неполные семьи – 4 семьи

Процесс обучения строится по программе "Школа России" с использованием инновационных технологий: коммуникативной, игровой (имитационного моделирования) и исследовательской,с использованием ФГОС.

    За годы обучения в  классе была выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Волынцеву Виалетту , Каратаеву Виталину, Филимонова Тимура, Потапчика  Костю, Ненарокомову Софию, Кузнецову Дарью.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно( Ручицин Сергей,Курганский Никита). Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

    В классе есть ученики, которые ещё присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны (Иванов Миша, Гуполов Вадим)

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.  

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году продолжится работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

      Анализ работы за прошедший год.

В классе обучается 21 учащихся: 12 мальчиков, 9 девочек.

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы; воспитание коллективизма; создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности;

формирование культуры общения школьников; духовно-нравственных ценностей гражданина России, бережного отношения к окружающему, к природе; вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Решением вышеперечисленных задач является совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям воспитательной работы.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание.

Коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

       Во все внеклассные мероприятия я старалась привлекать абсолютно всех детей класса, и мне это удалось, так как  всем им очень нравилось участвовать во всевозможных творческих делах.

      Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия:  проектная деятельность  и презентации "Родословная", "Семейные традиции","Наша дружная семья","Село Ермаковское - Родина моя!","Мой прадедушка"," День Победы - 9 мая!", в конкурсе-смотре  "Строя и песни"- победители, ко Дню Победы проводилась экскурсия в районную библиотеку «Это гордое слово-Победа»,  классный час  "Пионеры-герои", участие в праздничной демонстрации посвящённой  Великой Победы. У учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи.

    Проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Ребята приняли активное участие в школьной олимпиаде  по русскому языку -1 место каратаева Виталина,3 место Волынцева Виолетта, по математике -1 место Пупышева Арианна, 2 место Волынцева Виолетта,3 место Потапчик Константин, Филимонов Тимур по чтению  2 место Волынцева Виолетта,3 место Кузнецова  Даша, по итогам районной олимпиады по литературному чтению стали призёрами Волынцева Виолетта и Кузнецова Даша, в школьной олимпиаде по английскому языку Соколов Костя -1 место, Филимонов Тимур - 2 место, Потапчик -  3 место.

       Участие во всероссийских конкурсах "Человек и природа "Филимонов Тимур -2 место,Ручицин Серёжа- 3 место,"Гелиантус" победитель в районе Голубков Тимофей, "Русский медвежонок" победитель в районе Ненарокомова София.

     Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Давайте жить дружно!», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах, и др. Этическая  культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

     Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , я  формировала базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода  за личными вещами и обувью,  за телом.  Я  организовывала  генеральные уборки  класса и надо отметить, что дети  очень добросовестно и активно участвовали  в трудовых делах, особенно если   их  похвалить.    Учащиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке   территории школы.

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.  Зимой детей водила в лес,  с удовольствием катались на санках с горки,  осенью всей школой ходили в поход, где проводились соревнования между классами.  Отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия "Мы выбираем здоровый образ жизни"(конкурс рисунков), «О вкусной и здоровой пище», «Закаливание и спорт»и др.  В классе  проводились беседы о вреде курения.   Развивать спортивные умения и навыки учащихся  нам помогает достаточное количество спортивных соревнований "Весёлые старты"- 1 место, 3 место в первенстве района по баскетболу в рамках программы " Звёзды Крсноярья - 2017", эстафеты: «А, ну-ка, парни!»  в рамках акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"," День здоровья - школа безопасности",осенний и весенний  легкоатлетический кросс "День бегуна" грамоты.

    Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: классный час  «Как вести себя на природе», фото конкурс "Наш лес", районный конкурс  «Ёлочка", районный конкурс "Новогодняя красавица".  Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму». Знания о правилах поведения на природе  дети используют, когда проводят отдых на природе у костра «Раз картошка, два картошка».Они знают, что нельзя разводить костер под деревьями, что необходимо обложить кострище камнями, что нужно залить костер, чтобы не было пожара, что необходимо убрать мусор за собой.

Мы считаем, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. К участию в воспитательном процессе стараюсь привлекать родителей. Была организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную  деятельность, проведение совместных мероприятий.                                                                                                                            Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: "Новогодний бал","23 февраля","8 марта","До свидания 3 класс!". Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

   Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% .

Анализируя работу за год, можно прийти к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

 

Классный руководитель : Горбунова  Наталья Николаевна

Социальный паспорт класса.

 

Дети сироты

-

 

Семьи без матерей

-

 

Семьи без отца

3

Каратаева Виталина, Курганский Никита, Гуполов Вадим, КеппельДиана,Голубков Тимофей.

1.Группа риска на учете в ИДН

2. На внутреш.контроле

-

 

-

 

1.Родители пьют

2. Род. не справляются с воспитанием ребенка

3. Род.не оказывают должного внимания.

4. Род.состоят на учете в милиции

-

 

-

 

 

 

 

-

Столярова Кира

 

 

 

Столярова Кира

Малообеспеченные семьи

12

 

Кому необходима материальная помощь

 

 

Многодетные семьи

5

 

Кому необходимо бесплатное питание

18

 

Опекуны

1

Кузнецова Дарья

Занятость в кружках и секциях обучающихся 3 А класса.

  Ф.И.

Школа

Дополнительное образование

1

Багаев Савелий

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол

 

2

Баклагин Артём

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол, шахматы

 

3

Белозёров Даниил

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

 

4

Волынцева Виолетта

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, лёгкая атлетика, шахматы

Муз.  школа, танцевальный.

5

Голубков Тимофей

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь, баскетбол, лёгкая атлетика, ахматы

Муз.  школа танцевальный.

6

Гуполов Вадим

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы

СЮГ,,

7

Зотчик Дарья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

 ЦДО, танцы

8

Иванов Миша

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы, лёгкая атлетика

 

9

Каратаева Виталина

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь,шахматы,

Муз.  школа танцевальный. ЛАНС полиотлон

10

Кеппель Диана

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,

 

11

Кузнецова Дарья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол,лёгкая атлетика, шахматы

 Вокал школа

12

Курганский Никита

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол,шахматы

СЮТ, картинг

13

Лебеденко Карина

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

Муз. Школа, танцевальный

14

Михальченко Юля

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,

Муз.школа,вокал,фортепьяно

15

Ненарокомова Софья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол, шахматы

Муз.  школа танцевальный.

16

Потапчик Костя

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика

Муз.  школа танцевальный.

17

Пупышева Арианна

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика

Муз.школа, домбра

18

Ручицин Сергей

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

СЮТ, картинг

19

Ситников Борис

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь,шахматы

СЮТ, конструирование

20

Сталерова Кира

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

Воскресная школа,

21

Соколов Костя

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол

СЮТ, картинг

22

Филимонов Тимур

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы

СЮТ, конструирование


Организация самоуправления.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

 Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики», они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они проходят разные испытания, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

Структура самоуправления «Смешарики».

Овал: Команда Нюши

 

 

Овал: Совет
 класса
imageОвал: Команда Бараша

imageОвал: Команда СовуньиОвал: Команда Копатычаimageimage

Овал: Команда ЛосяшаОвал: Команда Ёжикаimageimage

 

 

 

 

 

Команда Лосяша помогает учащимся в учебной деятельности.

  • Багаев Савелий
  • Баклагин Артём
  • Белозёров Даниил
  • Волынцева Виолетта

Команда Копатыча направляет свои усилия на освоение различных трудовых умений и навыков.

  • Голубков Тимофей
  • Гуполов  Вадим
  • Зотчик Дарья
  • Иванов Миша

 

Команда Нюши учится организовывать свой досуг и выступать на сцене.

  • Каратаева Виталина
  • Кузнецова Дарья
  • Курганский Никита
  • Лебеденко Карина

 

Команда Бараша учит ребят рисовать, дружить с красками, кисточкой, выполнять оформительскую работу.

  • Михальченко Юля
  • Ненарокомова Софья
  •   Потапчик Костя 

 

Команда Совуньи помогает заботиться о физическом развитии, организуют зарядку (по утрам), соревнования в классе и между классами.

  • Пупышева Арианна
  • Ручицин Сергей
  • Кеппель Диана

 

Команда Ёжика помогает сохранять чистоту в классе и заботиться о здоровье учащихся класса.

  • Ситников Борис
  • Соколов Костя
  • Филимонов Тимур

Роли перечисленных героев ребята решили играть сами, а функция родителей – выступить в качестве консультантов – помощников. Для организации классного мероприятия формируется комитет по его подготовке и проведению, что способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в классном коллективе. Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

  • Волынцева Виолетта
  • Зотчик Дарья
  • Каратаева Виталина
  • Ненарокомова Софья
  • Пупышева Арианна
  • Филимонов Тимур

В игре – путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал свои силы и возможности в различных видах деятельности.

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Ключевым принципом является идея сотрудничества детей и взрослых (классный руководитель, родительский комитет, учителя – предметники, администрация школы).

Родители – первые помощники во всех начинаниях, они помогают в организации проведений экскурсий, коллективно – творческих дел, организации работы кружков и

 

секций, играют ведущую роль в жизнедеятельности класса. Мамы и папы, также как и дети, разделились на одноименные группы, также выбрали ответственного в своей команде, это и позволило сформировать родительский актив класса:

  • Ненарокомова Елена Александровна
  • Каратаева Снежана Владимировна
  • Потапчик Екатерина Владимировна

 

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

 

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы.

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • Сформированности нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • Развитие креативных способностей учащихся;
  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • Сформированности классного коллектива.

          В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса.

 

Основные направления работы

Период проведения мероприятий

Работа с родителями

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

 

 Патриотическое

 

 Права и обязанности школьника

 

 

 

 

 

 

КТД

Осенний кросс

 

Родительское собрание

 

Мы - третьеклассники» 

Организовать семейный праздник – начало учебного года

Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним

Выборы родительского комитета

торжественное собрание

 

 

 

 

Профессиональная ориентация учащихся

                           

 

 

Конкурс поделок и аппликаций «Осень в гости к нам пришла»

 

Здоровьесберегающее и экологическое воспитание

 

 

 

imageДень Совуньи (14 сентября) – игра «Путешествие на поезде Здоровье»

 

 

Духовно - нравственное

Правила поведения в школе, в столовой…

 

 

 

 

Семья

 

Беседа "Я,ты,он,она-вместе дружная семья!"

 

Октябрь

Патриотическое

Выставка рисунков "Моя малая Родина"

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

 Презентациии Профессии моих родителей.

 

 

 

 

Здоровьесберегающее и экологическое воспитание

 

 

 

 

Беседа «Домашние опасности»

 

 

 

Духовно - нравственное

 

 

Классный час  «День пожилого человека»

 

 

 

Семья

 

 

 

image

День Копатыча Фотографии моей семьи

 

Ноябрь

 

Патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 

 

 

Обзорная экскурсия "Герои села в названиях улиц"

«Как научить ребенка стать самостоятельным»»

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

 

 

Классный час       "Все профессии нужны, все профессии важны"

 

Спортивно - оздоровительное

 

Классный час – практикум «Моё здоровье»

 

 

 

Духовно - нравственное

 

 

 

Классный час «Внешний вид»

 

Семья

 

 

Праздник-концерт   ко Дню матери (24 ноября)

 

Декабрь

 

Патриотическое

 

Классный час            О людях нашей страны

 

 

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

Мастерская деда Мороза

Новогодний утренник

Спортивно - оздоровительное

 

 

 

 

imageДень Кроша Инструктаж по ТБ во время новогодних ёлок и каникул

Духовно - нравственное

 

Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах»

 

 

 

 

Семья

 

 

Беседа           

"Как трудится моя семья"

 

Январь

 

Патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 

 

Круглый стол "Жизнь дана на добрые дела"

 

«Если ваш ребёнок не хочет учиться»

разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;

повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях».

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

 

Классный час

Учимся ухаживать за школьными  растениями.

 

 

Спортивно – оздоровительное

 

 

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

 

Духовно - нравственное

 

 

 

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Семья

 

Семейные традиции

 

Февраль

 Патриотическое

 

 

 

Классный час – игра «23 февраля»

 

 

 Профессиональная ориентация учащихся

 

 

 

 

День Ёжика  "Все работы хороши- выбирай на вкус". .Выставка книг .                    

image

 

Спортивно - оздоровительное

 

Веселые старты"Наша армия сильна"

 

 

Духовно - нравственное

 

Классный час

 «Я и дружба»

 

 

 

Семья

 

 

Подготовка подарков для праздника пап и дедушек

 

Март

 Патриотическое

image    День Кар-Карыча

Мой дед герой   

 

 

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

 

 

 

Классный час

Мир моих увлечений

Спортивно - оздоровительное

 

 

Классный час – путешествие по стране «Здоровячков»

 

Духовно - нравственное

 

Классный час «Добро и зло»

 

 

 

Семья

Подготовка подарков для праздника бабушек и мам

 

 

Апрель

 Патриотическое

 

 

 

 

imageДень Бараша  конкурс чтецов стихотворений о ВОВ

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Формировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье

 

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

 

 

 Профессиональная ориентация учащихся

 

 

 

 

Классный час

Я в мире профессий

 

Спортивно - оздоровительное

 

 

Беседа на тему «Международный день здоровья – 7 апреля»

 

 

Духовно - нравственное

 

Классный час «Где живет смех?»

 

 

 

Семья

День детской книги. "Папа,мама,я-читающая семья"

 

 

 

 

Май

 

Патриотическое

 

 

Праздник Дня Победы (участие в митинге)

 

 

Конкурс "Смотр песни и строя"

 

Профессиональная ориентация учащихся

 

 

 

 

Классный час        "О трудолюбии"

 

Спортивно - оздоровительное

 

Школьный весенний кросс

 

 

 

Духовно - нравственное

 

 

 

Классный час «Учимся договариваться»

 

Семья

 

 

Игра – конкурс к международному Дню семьи (15 мая) «Я люблю свою семью»

 

 

imageДень Лосяша (29 мая) – праздник прощания с 3 классом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_3_klass.doc528.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

3 «А» КЛАССА

Горбунова Наталья Николаевна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2017 год


Пояснительная записка                                                                                         Основной идеей программы «Смешарики» является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников,  учителей и родителей.

Миссия программы - предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную деятельность класса; развитие социального партнерства.

Программа воспитательной работы «Смешарики» разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 классов.

Этапы построения воспитательной программы:

Воспитательная система проходит в своем развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование). На основе их учета составлены этапы развития воспитательной системы класса и ее место в общешкольной системе воспитания Школы.

  1. 1 класс. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
  2. Во 2 классе устанавливаются более тесные контакты между учениками, родителями и учителем. В этот период важно создать благоприятные условия для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.
  3.  3 класс. Между 9-м и 10-м годами жизни ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных поручений. Поэтому этот этап характеризуется проектированием образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления.
  4. 4 класс – важный этап в жизни школьников, они начинают интересоваться самим собой, сравнивать себя с другими. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени. Целью этого этапа является создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.

Цель воспитательной программы – смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 Задачи:

  • изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  • формировать гражданско-патриотическое сознание, воспитывать чувство принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
  • создавать условия для формирования здорового образа жизни.

  1. Принципы (ценности) построения образовательного процесса:

Наиболее значимые ценности программы - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам воспитательной системы  школы:

  • Принцип самоактуализации

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

  • Принцип индивидуальности.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.

Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.

  • Принцип субъектности.

Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью  свободой в выборе и осуществлении деятельности.

  • Принцип выбора.

Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно - воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

  • Принцип доверия и поддержки.

Любое начинание ребенка или идея обязательно должны поддерживаться. Надо верить в творчество детей и их креативное начало.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Направления построения воспитательной программы:

  • Духовно-нравственное
  • Патриотическое
  • Профессиональная ориентация учащихся
  • Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
  • Семья 

Предполагаемые результаты реализации программы

  • Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел
  • Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

- сформированность мотивов социальной деятельности,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков. 

Механизм реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

1 Этап. Диагностический

Исследование учащихся для выявления:

-  нравственных качеств личности;

- уровня удовлетворительности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;

- образовательных потребностей учащихся.

Анализ результатов анкетирования.

Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

Сентябрь, октябрь.

Школьный психолог

2

2 этап. Организационный

- планирование классных и общешкольных дел на новый учебный год;

«Богатый урожай Конкурс рисунков», кросс« Золотая осень» ,концерт, посвященный Дню Матери, утренник «Путешествие в новогоднюю сказку»,операция «Кормушка», весёлые старты «Наша армия сильна!», Выставка рисунков «Цветы для моей мамы» ,классный час «Урок доброты», Урок мужества, посвященный Дню Победы

В течение  года

Классный руководитель,                 Зам. директора по ВР, школьный  и районный библиотекарь , учителя физ. культуры

3

3 этап. Создание условий для творчества

- осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям.

В течение  года

4

4 этап.Диагностический

- анализ эффективности работы, корректировка программы;

- диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

Апрель, май

Школьный психолог

Условия реализации программы.

-  Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер, автобус.                                                    --   Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

Литература.

  1. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,20013.
  2. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 20012.
  3. Журнал «Начальная школа»
  4. Журнал  «Классный руководитель»
  5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 20015.

Циклопрограмма классного руководителя.

 Характеристика класса.

В классе 22 обучающихся, из них  девочек 10 и 12 мальчиков.

Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей в 2015 году.

Не все дети по национальности русские. Средний возраст учащихся 9 лет.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

- полные семьи- 18 семей

- неполные семьи – 4 семьи

Процесс обучения строится по программе "Школа России" с использованием инновационных технологий: коммуникативной, игровой (имитационного моделирования) и исследовательской,с использованием ФГОС.

    За годы обучения в  классе была выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Волынцеву Виалетту , Каратаеву Виталину, Филимонова Тимура, Потапчика  Костю, Ненарокомову Софию, Кузнецову Дарью.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно( Ручицин Сергей,Курганский Никита). Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

    В классе есть ученики, которые ещё присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны (Иванов Миша, Гуполов Вадим)

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.  

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году продолжится работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

       

Анализ работы за прошедший год.

В классе обучается 21 учащихся: 12 мальчиков, 9 девочек.

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы; воспитание коллективизма; создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности;

формирование культуры общения школьников; духовно-нравственных ценностей гражданина России, бережного отношения к окружающему, к природе; вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Решением вышеперечисленных задач является совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям воспитательной работы.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание.

Коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

       Во все внеклассные мероприятия я старалась привлекать абсолютно всех детей класса, и мне это удалось, так как  всем им очень нравилось участвовать во всевозможных творческих делах.

      Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия:  проектная деятельность  и презентации "Родословная", "Семейные традиции","Наша дружная семья","Село Ермаковское - Родина моя!","Мой прадедушка"," День Победы - 9 мая!", в конкурсе-смотре  "Строя и песни"- победители, ко Дню Победы проводилась экскурсия в районную библиотеку «Это гордое слово-Победа»,  классный час  "Пионеры-герои", участие в праздничной демонстрации посвящённой  Великой Победы. У учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи.

    Проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Ребята приняли активное участие в школьной олимпиаде  по русскому языку -1 место каратаева Виталина,3 место Волынцева Виолетта, по математике -1 место Пупышева Арианна, 2 место Волынцева Виолетта,3 место Потапчик Константин, Филимонов Тимур по чтению  2 место Волынцева Виолетта,3 место Кузнецова  Даша, по итогам районной олимпиады по литературному чтению стали призёрами Волынцева Виолетта и Кузнецова Даша, в школьной олимпиаде по английскому языку Соколов Костя -1 место, Филимонов Тимур - 2 место, Потапчик -  3 место.

       Участие во всероссийских конкурсах "Человек и природа "Филимонов Тимур -2 место,Ручицин Серёжа- 3 место,"Гелиантус" победитель в районе Голубков Тимофей, "Русский медвежонок" победитель в районе Ненарокомова София.

     Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Давайте жить дружно!», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах, и др. Этическая  культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

     Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , я  формировала базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода  за личными вещами и обувью,  за телом.  Я  организовывала  генеральные уборки  класса и надо отметить, что дети  очень добросовестно и активно участвовали  в трудовых делах, особенно если   их  похвалить.    Учащиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке   территории школы.

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни.  Зимой детей водила в лес,  с удовольствием катались на санках с горки,  осенью всей школой ходили в поход, где проводились соревнования между классами.  Отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия "Мы выбираем здоровый образ жизни"(конкурс рисунков), «О вкусной и здоровой пище», «Закаливание и спорт»и др.  В классе  проводились беседы о вреде курения.   Развивать спортивные умения и навыки учащихся  нам помогает достаточное количество спортивных соревнований "Весёлые старты"- 1 место, 3 место в первенстве района по баскетболу в рамках программы " Звёзды Крсноярья - 2017", эстафеты: «А, ну-ка, парни!»  в рамках акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"," День здоровья - школа безопасности",осенний и весенний  легкоатлетический кросс "День бегуна" грамоты.

    Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: классный час  «Как вести себя на природе», фото конкурс "Наш лес", районный конкурс  «Ёлочка", районный конкурс "Новогодняя красавица".  Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму». Знания о правилах поведения на природе  дети используют, когда проводят отдых на природе у костра «Раз картошка, два картошка».Они знают, что нельзя разводить костер под деревьями, что необходимо обложить кострище камнями, что нужно залить костер, чтобы не было пожара, что необходимо убрать мусор за собой.

Мы считаем, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. К участию в воспитательном процессе стараюсь привлекать родителей. Была организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную  деятельность, проведение совместных мероприятий.                                                                                                                            Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: "Новогодний бал","23 февраля","8 марта","До свидания 3 класс!". Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

   Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% .

Анализируя работу за год, можно прийти к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

Классный руководитель : Горбунова  Наталья Николаевна

Социальный паспорт класса.

Дети сироты

-

Семьи без матерей

-

Семьи без отца

3

Каратаева Виталина, Курганский Никита, Гуполов Вадим, КеппельДиана,Голубков Тимофей.

1.Группа риска на учете в ИДН

2. На внутреш.контроле

-

-

1.Родители пьют

2. Род. не справляются с воспитанием ребенка

3. Род.не оказывают должного внимания.

4. Род.состоят на учете в милиции

-

-

-

Столярова Кира

Столярова Кира

Малообеспеченные семьи

12

Кому необходима материальная помощь

Многодетные семьи

5

Кому необходимо бесплатное питание

18

Опекуны

1

Кузнецова Дарья

Занятость в кружках и секциях обучающихся 3 А класса.

  Ф.И.

Школа

Дополнительное образование

1

Багаев Савелий

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол

2

Баклагин Артём

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол, шахматы

3

Белозёров Даниил

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

4

Волынцева Виолетта

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, лёгкая атлетика, шахматы

Муз.  школа, танцевальный.

5

Голубков Тимофей

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь, баскетбол, лёгкая атлетика, ахматы

Муз.  школа танцевальный.

6

Гуполов Вадим

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы

СЮГ,,

7

Зотчик Дарья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

 ЦДО, танцы

8

Иванов Миша

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы, лёгкая атлетика

9

Каратаева Виталина

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь,шахматы,

Муз.  школа танцевальный. ЛАНС полиотлон

10

Кеппель Диана

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,

11

Кузнецова Дарья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол,лёгкая атлетика, шахматы

 Вокал школа

12

Курганский Никита

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол,шахматы

СЮТ, картинг

13

Лебеденко Карина

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

Муз. Школа, танцевальный

14

Михальченко Юля

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,

Муз.школа,вокал,фортепьяно

15

Ненарокомова Софья

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь,баскетбол, шахматы

Муз.  школа танцевальный.

16

Потапчик Костя

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика

Муз.  школа танцевальный.

17

Пупышева Арианна

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика

Муз.школа, домбра

18

Ручицин Сергей

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

СЮТ, картинг

19

Ситников Борис

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь,шахматы

СЮТ, конструирование

20

Сталерова Кира

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я - исследователь

Воскресная школа,

21

Соколов Костя

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, баскетбол

СЮТ, картинг

22

Филимонов Тимур

Английский язык «Учимся играя», весёлая грамматика, информатика в играх, я – исследователь, шахматы

СЮТ, конструирование

Организация самоуправления.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

 Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики», они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они проходят разные испытания, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

Структура самоуправления «Смешарики».

Команда Лосяша помогает учащимся в учебной деятельности.

  • Багаев Савелий
  • Баклагин Артём
  • Белозёров Даниил
  • Волынцева Виолетта

Команда Копатыча направляет свои усилия на освоение различных трудовых умений и навыков.

  • Голубков Тимофей
  • Гуполов  Вадим
  • Зотчик Дарья
  • Иванов Миша

Команда Нюши учится организовывать свой досуг и выступать на сцене.

  • Каратаева Виталина
  • Кузнецова Дарья
  • Курганский Никита
  • Лебеденко Карина

Команда Бараша учит ребят рисовать, дружить с красками, кисточкой, выполнять оформительскую работу.

  • Михальченко Юля
  • Ненарокомова Софья
  •   Потапчик Костя  

Команда Совуньи помогает заботиться о физическом развитии, организуют зарядку (по утрам), соревнования в классе и между классами.

  • Пупышева Арианна
  • Ручицин Сергей
  • Кеппель Диана

Команда Ёжика помогает сохранять чистоту в классе и заботиться о здоровье учащихся класса.

  • Ситников Борис
  • Соколов Костя
  • Филимонов Тимур

Роли перечисленных героев ребята решили играть сами, а функция родителей – выступить в качестве консультантов – помощников. Для организации классного мероприятия формируется комитет по его подготовке и проведению, что способствует развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в классном коллективе. Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

  • Волынцева Виолетта
  • Зотчик Дарья
  • Каратаева Виталина
  • Ненарокомова Софья
  • Пупышева Арианна
  • Филимонов Тимур

В игре – путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал свои силы и возможности в различных видах деятельности.

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Ключевым принципом является идея сотрудничества детей и взрослых (классный руководитель, родительский комитет, учителя – предметники, администрация школы).

Родители – первые помощники во всех начинаниях, они помогают в организации проведений экскурсий, коллективно – творческих дел, организации работы кружков и

секций, играют ведущую роль в жизнедеятельности класса. Мамы и папы, также как и дети, разделились на одноименные группы, также выбрали ответственного в своей команде, это и позволило сформировать родительский актив класса:

  • Ненарокомова Елена Александровна
  • Каратаева Снежана Владимировна
  • Потапчик Екатерина Владимировна

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы.

Эффективность воспитательной системы класса определяется по следующим критериям:

  • Сформированности нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • Развитие креативных способностей учащихся;
  • Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • Сформированности классного коллектива.

          В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса.


Основные направления работы

Период проведения мероприятий

Работа с родителями

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

 Патриотическое

 Права и обязанности школьника

КТД

Осенний кросс

Родительское собрание

 

Мы - третьеклассники»        

Организовать семейный праздник – начало учебного года

Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним

Выборы родительского комитета

торжественное собрание

Профессиональная ориентация учащихся

        

Конкурс поделок и аппликаций «Осень в гости к нам пришла»

Здоровьесберегающее и экологическое воспитание

День Совуньи (14 сентября) – игра «Путешествие на поезде Здоровье»

Духовно - нравственное

Правила поведения в школе, в столовой…

Семья

Беседа "Я,ты,он,она-вместе дружная семья!"

Октябрь

Патриотическое 

Выставка рисунков "Моя малая Родина"

Профессиональная ориентация учащихся

 Презентациии Профессии моих родителей.

Здоровьесберегающее и экологическое воспитание

Беседа «Домашние опасности»

 

Духовно - нравственное

Классный час  «День пожилого человека»

Семья

День Копатыча Фотографии моей семьи

Ноябрь

Патриотическое 

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Обзорная экскурсия "Герои села в названиях улиц"

«Как научить ребенка стать самостоятельным»»

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

Профессиональная ориентация учащихся

Классный час       "Все профессии нужны, все профессии важны"

Спортивно - оздоровительное

Классный час – практикум «Моё здоровье»

Духовно - нравственное

Классный час «Внешний вид»

Семья

 

Праздник-концерт   ко Дню матери (24 ноября)

Декабрь

Патриотическое 

Классный час            О людях нашей страны

Профессиональная ориентация учащихся

Мастерская деда Мороза

Новогодний утренник

Спортивно - оздоровительное

День Кроша Инструктаж по ТБ во время новогодних ёлок и каникул

Духовно - нравственное

Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах»

Семья

Беседа          

"Как трудится моя семья"

Январь

Патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Круглый стол "Жизнь дана на добрые дела"

«Если ваш ребёнок не хочет учиться»

разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;

повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях».

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

Профессиональная ориентация учащихся

Классный час 

Учимся ухаживать за школьными  растениями.

Спортивно – оздоровительное

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Духовно - нравственное

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Семья

Семейные традиции

Февраль

 Патриотическое

 

Классный час – игра «23 февраля»

 Профессиональная ориентация учащихся

День Ёжика  "Все работы хороши- выбирай на вкус". .Выставка книг .                    

Спортивно - оздоровительное

Веселые старты"Наша армия сильна"

Духовно - нравственное

Классный час

 «Я и дружба»

Семья

Подготовка подарков для праздника пап и дедушек

Март

 Патриотическое

    День Кар-Карыча

Мой дед герой  

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Профессиональная ориентация учащихся

Классный час 

Мир моих увлечений

Спортивно - оздоровительное

Классный час – путешествие по стране «Здоровячков»

Духовно - нравственное

Классный час «Добро и зло»

Семья

Подготовка подарков для праздника бабушек и мам

Апрель

 Патриотическое

День Бараша  конкурс чтецов стихотворений о ВОВ

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Формировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье

Работа род. комитета по планированию воспитательных дел

Индивидуальные консультации

 Профессиональная ориентация учащихся

Классный час 

Я в мире профессий

Спортивно - оздоровительное

Беседа на тему «Международный день здоровья – 7 апреля»

Духовно - нравственное

Классный час «Где живет смех?»

Семья

День детской книги. "Папа,мама,я-читающая семья"

Май

 

Патриотическое

Праздник Дня Победы (участие в митинге)

Конкурс "Смотр песни и строя"

Профессиональная ориентация учащихся

Классный час        "О трудолюбии"

Спортивно - оздоровительное

Школьный весенний кросс

Духовно - нравственное

Классный час «Учимся договариваться»

Семья

Игра – конкурс к международному Дню семьи (15 мая) «Я люблю свою семью»

День Лосяша (29 мая) – праздник прощания с 3 классом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"

Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....