Конспект классного часа «Когда мы едины, мы - коллектив» 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

Конспект классного часа

«Когда мы едины, мы - коллектив»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_raspechatat_1.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Когда мы едины, мы - коллектив»

 

Выполнила:

студентка 43 группы

Искандярова К.А.

Проведение:16.03.18

Проверил: учитель

Тимофеева Н.И.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.01.2018

ФИО учителя: Тимофеева Наталья Ивановна

Класс: 4

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив»

Цели:

- познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим;

- формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;

- развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

Подготовительная работа: учебная презентация, снежинки для рефлексии деятельности.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

10 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, и далее вам нужно будет ответить на вопросы.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.
Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

- Ребята, вы прослушали сказку, скажите о чем она(о единстве коров, о корысти и хитрости тигра, о том что коровы разругались и тигр их съел)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Почему вы так решили?

Речь пойдет  о единстве коллектива

Тема нашего классного часа «Когда мы едины, мы – коллектив»

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие общность, сплоченность)

Слайд сплоченность

Приветствие

Чтение сказки

Вопросы для обсуждения

Вывод

Ответы на вопросы учителя

2. Основной

25мин

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.

- Что  же такое «коллектив»?

 В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: «группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами». А что такое «дружба»? «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется : «Мы – одна команда»

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива. Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова. У каждой команды в  конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно получиться по 2 правила, затем наклейте их на лист бумаги

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ.
По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

Правила вывешиваются на доске:

  • 1. Делай добро.
  • 2. Люби и прощай людей.
  • 3. Помогай товарищу
  • 4. Говори только правду.
  • 5. Радуйся успехам других.
  • 6. Умей признавать свои ошибки.
  • 7. Уважай чужое мнение.
  • 8. Умей уступать другим.

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплоченного коллектива, а давайте вспомним правила работы в паре.  Кто может мне рассказать? Поднимите руку те, кто знает как работать в паре? Дети отвечают по руке.(Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.)А сейчас мы с вами проведем словарную работу. Вы разделитесь на три  группы ,каждой группе по очереди я показываю слайд, с каким то качеством, вы должны объяснить это качество и привести пример.(Слайды с качествами: ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм, доверие, открытость, взаимоинтерес)

Диалог с учителем

Практическая деятельность учащихся

Правила поведения

Музыка

Работа в группах

Правила работы в паре

Работа в парах

Словарная работа

3. Заключительный

10 мин

Ребята ,ну с хорошими качествами мы познакомились, а теперь скажите по мимо хороших качеств есть еще и плохие, какие  это? Кто мне скажет?(злость,корысть,трусость,лентяйство,предательство) Правильно ,нужно стараться чтобы в коллективе и у вас этих качеств было как можно меньше , а лучше чтобы совсем не было. Дети, а какие качества царят в вашем классе? Сейчас, вы разделитесь на три группы, и каждая группа на листочке напишет 5 качеств которые царят в вашем классе, самые главные качества вашего коллектива, а мы послушаем одного от каждой команды.

Ребята, я хочу чтобы вы запомнили сегодняшний классный час, а его название стало для вашего класса девизом «Когда мы едины, мы- непобедимы»

У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! Спасибо за классный час, до скорой встречи!

Отвечать на вопросы

Работа в группе

Подводить итоги классного часа

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Презентация классного часа "Когда я вырасту, то буду...."

Презентация для учащихся 3 класса по профориентации...

Презентация к классному часу "Когда учиться интересно" нач шк ОВЗ

В лестнице успеха верхняя ступенька для каждого своя и символизирует свой уровень достижений. "Вчера я не умел писать 8, а сегодня получилось, я понял, как!" или "Ух-ты! Я прочел слово ...