Конспект внеклассного мероприятия по теме «Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков» 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polkovodets_suvorov.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Великие люди страны. Маршал Г.К. Жуков»

Выполнила:

студентка группы  43

Искандярова К.А.

Проверил:

                                                                                             Тимофеева Н.И

Челябинск, 2018

        

Дата проведения мероприятия: 22.02.2108

ФИО учителя: Тимофеева Наталья Ивановна

Класс: 4

Тема: Классный час «Великие люди страны. Маршал Г.К.Жуков»

Цели:

  1. Познакомить с замечательным соотечественником, его служением Родине.
  2. Создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
  3. Сопоставить развитие коллективных качеств у обучающихся во время подготовки и участия в обсуждении.
  4. Формировать патриотическое самосознание обучающихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии.

Оборудование:портрет Г.К. Жукова, компьютер, проектор, учебная презентация, цветная бумага, ножницы, фломастеры или цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каралина Алексеевна, я рада видеть вас снова, присаживайтесь. Встретились два друга фронтовые

 Обнялись и вспомнили о том,

Как когда – то, оба молодые,

Покидали свой родимый дом.

Покидали с затаённой грустью

Белые березки под окном…

Заслоняли собственною грудью

Землю, опалённую огнём.

Защищали Мир, свою Отчизну,

Детский смех и трели соловья

И, сражаясь, не жалели жизни

И в Победу верили друзья!

А пройдя дороги фронтовые,

Знамя на рейхстаге водрузив,

В те суровые – сороковые

Отстояли Мир для нас, живых!

Защитив от яростной напасти

Луг в ромашках, солнце в вышине,

Уничтожив черный пламень свастик,

Жизнью заплативших той войне.

Ветер гладит волосы седые,

Треплет шёлк кудряшек золотых…

К вам я обращаюсь, молодые,

КЛАНЯЙТЕСЬ ОСТАВШИМСЯ В ЖИВЫХ!!!

2. Основной

35 мин

(портрет Жукова)Ребята, кто мне скажет кто это?

Имя Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова – в ряду имён прославленных героев нашего Отечества. Оно неразрывно связано с борьбой советского народа за свою свободу и независимость, с разгромом фашизма. Вероятно, именно тяжесть и ответственность ноши, взятой на себя Жуковым в те грозные годы, питает вот уже около полувека истинно всенародную любовь к нему. Его все возрастающую славу.

1 слайд Георгий Константинович Жуков

Полководец Жуков – человек редкого военного таланта. Смелый и решительный, умеющий хладнокровно ориентироваться в самой сложной обстановке и находить правильные решения, он является одним из тех, кто благодаря своему таланту сумел пройти путь от красноармейца до маршала. Он внёс огромный вклад в успешное проведение крупнейших стратегических операций Великой Отечественной войны. Его заслуги перед Родиной отмечены Георгием третьей и четвёртой степени и двумя Георгиевскими медалями, четырьмя Золотыми звёздами Героя Советского Союза, двумя высшими полководческими орденами « Победа», шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, другими орденами и медалями, Почётным оружием.

Большая, трудная, до предела напряжённая жизнь была за его плечами. Он мог оглянуться на неё со спокойной совестью хорошо потрудившегося человека. Он не искал в ней лёгких путей, не обходил препятствий, не прятался ни от опасностей, ни от ответственности. В самые тяжелые для страны дни ему поручалась самая сложная работа, и он выполнял её, не жалея себя, отдавая ей все физические силы, ум, не думая ни об отдыхе, ни о славе.

Товарищ Жуков, нам столицу

Нельзя никак врагу отдать.

Надежда есть, хотя б крупицу

Надежды надо отыскать.

Из той крупицы силы взять.

Рвануть вперёд и показать

Врагу, без жалости круша,

Что значит русская душа!

Ребята, а вы хотите узнать кем же был Жуков до того как стать героем,и Маршалом Победы?

Георгий Константинович Жуков родился 1 декабря 1896 года в семье крестьян Константина и Устиньи Жуковых, в селе Стрелковка Калужской губернии. С 1903 – 1906 он учится в церковноприходской школе и за хорошую учёбу получает похвальный лист.

Жизнь великих людей всегда таит в себе много загадок. Имеются они и у Маршала Жукова. Родился в бедной семье и достиг огромных военных, политических и дипломатических высот мирового масштаба.

Он участник 58 крупнейших сражений Великой Отечественной, самой жестокой войны, и как полководец не имел ни одного поражения.

Он много раз в первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную войны подвергался смертельному риску, и каждый раз выживал – как бы для грядущих побед.

Его энергия, память, аналитический склад ума были феноменальны. Спустя 50 лет в книге «Воспоминания и размышления» он называет своих бойцов по именам. Его мозг впитывал, сохранял и активно перерабатывал тысячи цифр, дат, фактов, имен.

Прочитав мемуары Маршала Жукова, генералы бывшего рейха заявили: «Не может быть!» Их удивило то, что их, военных академиков, разбил человек, не имевший ни светского, ни военного высшего образования.

А между тем он выиграл все крупные сражения Великой Отечественной войны. Стратегия Маршала Жукова изучается во всех академиях мира. Она уникальна.

Пройдут годы, века – имя Маршала Жукова не будет забыто никогда. Он – образец героизма, мужества и преданности своему народу.

Он был, есть и будет Великим сыном Великого народа России.

Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе.(Г.К. Жуков)

Разгром противника в операции, сражении или в бою - дело всего коллектива, общее дело. Тот, кто пытается возвыситься над коллективом, или тот, кто хочет кого-либо возвысить, - противоречит истине(Жуков)

-Как вы понимаете эти высказывания?

Ребята, в народе считается что победой мы обязаны трем всадникам «Всадники Победы» это Жуков Г.К., Василевский А.М и Сталин И.В.,а какой всадник без коня? Посмотрите, как это изображают различные художники, скульпторы.

Сейчас мы с вами попробуем сделать из бумаги лошадь.

Послушайте и посмотрите внимательно как правильно делать каждый элемент, каждый шаг повторяйте за мной, тогда у нас всё получится.

Затем продолжите работу самостоятельно.

  1. Возьмите квадрат (из односторонней цветной бумаги) и положите его ромбиком белой стороной вверх (при желании можно использовать и двустороннюю бумагу).
  2. Перегните квадрат пополам.
  3. Опустите верхние стороны к линии перегиба.
  4. Перегните нижний угол, совмещая точки, указанные на схеме.
  5. Поднимите нижний угол, намеченный ранее, совмещая линию перегиба со стороной так, чтобы точки, указанные на схеме, совпали.
  6. Согните угол по линии, указанной на схеме.
  7. Перегните фигурку, совмещая точки, указанные на схеме.
  8. Согните углы от линии перегиба.
  9. Согните верхний угол «от себя» (совместив его с нижним углом).
  10.  Согните нижние боковые уголки. Согните фигурку пополам «на себя» и поверните её.
  11. Потяните угол (будущую шею) вверх и прогладьте новые сгибы.
  12. Перегните угол-шею по линии, указанной на схеме.
  13. Выверните угол наружу (поверните фигурку сгибом «к себе» и, приоткрыв угол, согните его «на себя»). Прогладьте новые сгибы. Согните угол-хвост.
  14. Отрежьте маленький уголок для ушей.
  15. Вогните уголок на мордочке, выводя его через прорезанное отверстие.
  16. Согните углы (с двух сторон фигурки), оформляя гриву. Вогните уголок на хвосте.
  17. Нарисуйте глаза, пряди на гриве и хвосте.

3. Заключительный

4 мин

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите свои работы, покажите их друг другу. Разместите лошадей на ватмане.

Чем запомнился вам наш урок?

Вы хорошо отвечали и выполняли задание, молодцы.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие в страну «Информания» 3 класс

Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.        Мероприят...

Конспект внеклассного мероприятия «Новый год в разных странах»

Цели: ознакомление обучающихся с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах; расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства уважения к  традициям и обычаям других стран...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья

Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....

Конспект внеклассного мероприятия На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Конспект внеклассного мероприятия  На тему: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»...

Конспект внеклассного мероприятия «Пиратские путешествия по нашей стране» для учащихся начальной школы.

Цель: формирование у детей представлений о нашей планете, материках и океанах в игровой форме....