Конспект внеклассного мероприятия "Старый Новый год" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Искандярова Каралина Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия

Старый Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_svyatki_vneklassnoe_meropriatie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

Старый Новый год

 (праздник)

Выполнила:

студентка 43 группы

Искандярова К. А.

Проведение:

Проверил: учитель

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 11.01.2018

ФИО учителя: Тимофеева Наталья Ивановна

Класс: 4

Тема: Старый Новый год

Цели:

- расширять и закреплять представления детей о народных праздниках;

- познакомить с культурой русского народа на примерах русских народных песен, колядок, пословицах;

- развивать интерес к народным традициям праздника, обычаям;

- воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение работать в коллективе, в группе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Подготовительная работа: елка из картона разместить на доске, цветные ленты каждому на парту, карточки с изображение дерева.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

7

мин

Здравствуйте, ребята!

Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Каралина Алексеевна, я буду в течение недели наблюдать за тем, как вы учитесь, а потом и сама постараюсь дать вам новые знания.

Вы приступили к урокам после зимних каникул. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули, встретили Новый год в кругу семьи или друзей и со свежими силами приступили к учебе.

Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками.

Помогите мне, ребята, кто желает прочитать, о чём нам говорят зазывалы. А все остальные попробуйте догадаться, о каком празднике пойдёт речь.

Зазывала (читает ученик):

Велено для вас

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой,

Нашей матушкой – Зимой!

ЧИТАЕТ УКАЗ:

Каждый год, сего числа,

Как гласит указник,

Людям города, села

Приходить на праздник!

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!

Ведущий:

Ребята, вы все уже взрослые и знаете ,какой праздник отмечается с 13на 14 января(Старый Новый год) .А кто мне скажет,почему СТАРЫЙ новый год? В ночь с 13 на 14 января Россияне отмечают Старый Новый Год - праздник, непонятный для многих иностранцев. Никто толком на может сказать – чем же Старый Новый Год отличается от традиционного, привычного всем Нового Года? Конечно, со стороны казалось бы, дело только в расхождении дат. Однако, все мы относимся к Старому Новому Году как к вполне самостоятельному празднику, способному нам продлить очарование Нового года.
Старого Нового Года приход
Светлое нам волшебство принесет!
Славный финал новогодних торжеств
Праздновать радостно не надоест!
Близких порадовать повод опять –
Сможем подарки дарить, поздравлять...
Шанс проявить снова чувства свои,

Фоновое музыкальное сопровождение

Презентация на слайде

2. Основной

25 мин

Перед тем, как узнать, что же такое Старый Новый год, нам интересно послушать, как вы провели свои зимние каникулы и праздник Новый год.

У каждого из вас на парте лежит лента, по очереди выходите к доске и крепите её на елочку, так в конце у нас получится яркий символ нового года. Чтобы вам было не сложно начать свой короткий, но интересный рассказ, мы приготовили для вас опоры на доске:

Я праздновал(а) Новый год с …

Этот праздник прошёл для меня …

В этот Новый год я получил(а)/подарил(а)/ пожелал(а)/поверил(а) …

Здорово, у нас получилось украсить нашу елочку, пора узнать, для чего она здесь появилось. Посмотрите на нашу ёлочку. На неё я повесила необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год.
Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также:
Дети снимают с елочки по одной снежинке и называют страну: на Украине, Беларуси, в Молдавии, в Армении, Казахстане, Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, в некоторых уголках Швейцарии. 
Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.
 На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Сегодня мы с вами немного окунемся в Старый новый год, и споем колядки, и каждый как в  старину получит за это угощение. На парте лежат тексты колядок, сейчас я включу колядку, для начала послушайте, а далее вместе споем.

В этот щедрый вечерок Замечательный предлог: На секунду к вам зайти! Со стола-ка прихвати: Сало, мясо, пирожок! Сыра щедренький кусок, Колбасы, конфет, печенья, И вишневого варенья! В этот вечер колядуем! Открывайте дверь входную! Весело, с душой встречайте, И скорее угощайте! Колбасой и пирогами, Салом, творогом, блинами! Напоследок шоколадку! И грамм 100, так, для порядку! К вам пришли, нас долг зовет! Это Старый Новый год! Время нам — колядовать, Нас вам — щедро угощать! Нам блины бы, со сгущёнкой, И картошечки с тушенкой! Горсточку конфеток сладких, Ну, и столько же помадки!

Игры

Колядовщики не только пели песни, но и играли в игры.

Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек.

Предлагаю принять участие в соревновании.

Встаём в круг и передаём веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому пословицу надо закончить.

Я начну пословицу:

1. «Без труда… не вынешь рыбку из пруда»

2. «Делу время… - потехе час»

3. «Кто любит трудиться… тому, без дела не сидится»

4. «Рукам работа…- душе праздник»

5. «Труд человека кормит…, а лень портит»

6. «Терпенье и труд… все перетрут»

7. «Друга ищи, а найдешь…- береги»

8. «Других не суди… на себя погляди»

9. «Играть играй, да дело… знай»

10. «Красота приглядится, а ум… пригодится»

11. «Кто много говорит, тот мало… делает»

12. «Конец…- делу венец»

Отлично, присаживайтесь на свои места, да смотрите тихо, чтобы дух праздника от нас не убежал.

Цветные ленты на каждого учащегося (крепить с помощью двустороннего скотча)

На доске елка из цветного картона

Словесная опора на слайде

Звучит музыка и колядка

После колядования, учитель выносит печенье в виде символа года-собаки, угощает ребят

3. Заключительный

8

мин

Настало время для самого сказочного и волшебного, конечно, пришло время загадывать желания. Только, ребята, вы обещаете, загадывать самые заветные желания? И самые добрые? Молодцы.

Тогда подходите все поближе, вставайте в один круг. А чтобы ваши желания исполнились, мы приготовили для вас свечу, только она не обычная, а праздничная, обязательно нужно закрыть глаза и сказать заветные слова, чтобы она загорелась:

«Раз, два, три, свеча праздник подари!»

Здорово, ребята, у нас получилось свечу зажечь. А чтобы она была в сохранности, отдадим её вашей учительнице Наталье Ивановне, а вы пока садитесь на свои места.

Подошёл к концу наш праздник, спасибо вам, ребята!

Прошу вас на листах с изображением деревьев подписать свои ФИ и показать впечатления, если не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; если полезным, то рисунок дополняют изображением травы.

Методика «Аллея впечатлений»

Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем; 2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.

Ход проведения:

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Обработка и интерпретация полученных результатов.По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности мероприятия.

Произносить хором всем вместе

Зажечь свечу после слов

Карточки по количеству детей

Подписать карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.

Тема: «Сказочные игры с загадками»....

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...