Конспект классного часа. Тема: "Ответственность".
классный час (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа по теме:

«Ответственность»

                                                                                                                                     Выполнила: студентка 41 группы Трифонова М.В.

                                                                                   Проведение: 15.01.18

                                                                                                                         Проверила: Ахмадеева О.С. _____________

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 15.01.2018

ФИО учителя: Ахмадеева Ольга Сергеевна

Класс: 3-6

Тема: «Ответственность»

Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова.

Задачи:

- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;

- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с ситуациями, сердце из бумаги, лепестки.

Подготовительная работа: сделать сердце из бумаги, распечатать карточки с ситуациями, вырезать лепестки.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? (Да) Тогда вперед!

Слайд №1

2. Основной

Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности)

- Правильно. Тема классного часа: «Ответственность».

- Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться?

1. Что такое ответственность

2. За что мы несем ответственность

3. Перед кем несем ответственность

- Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

- На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

- За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем)

- В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

- Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия), но и за что, за кого еще? (За домашних животных)

- Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь».

Анализ ситуаций.

- Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему.

(Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.)

– Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

- Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных:

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

- Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Физкультминутка.

Работа в группах.

- Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут.

Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите:

а) Съедите всё

б) съедите только свою долю

в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

Объясните свой выбор.

Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу

б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз

в) Скажите, что забыли книгу дома.

Объясните выбор.

Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите:

а) подскажу товарищу

б) подниму руку

в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Объясните выбор.

Упражнение «Сердце из цветов».

- Вы уже проявляете свою ответственность (Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству)

- Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое и наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество «ответственность», то есть отвечали перед кем-то. Запишите на лепестках цветов перед кем вы сейчас несете ответственность и поместите свой цветок ответственности в сердце на доске. (Перед собой, перед родителями, перед товарищами, перед учителем)

- У нас получилось большое сердце из прекрасных цветов наполненное ответственностью. Ведь каждый человек сердцем чувствует, что должен всегда поступать ответственно в первую очередь перед самим собой, перед другими людьми (родителями, товарищами).

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Видеоролик.

Слайд №8

Слайд №9

Играет трек №1

3. Заключительный

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных).

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение.

Рефлексия.

- Выберите начало одного из предложений и закончите его.

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил…..

Слайд №10

Слайд №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...