План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Участие обучающихся в социально-значимых проектах: акция "Георгиевская ленточка", агитбригада "Твой друг на дороге -- светофор", операция "Скворечник", конкурс рисунков "Наш дом -- планета земля", акция, приуроченная ко дню пожилых людей "Поздравь бабушку и деда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty2_klass.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

СОГЛАСОВАНО

Согласовано

заместитель директора по ВР

________/М.С. Шамотина /

«____ »        _________ 2016 г

Введено в действие

приказом директора

            МБОУ «Средняя школа №4»

№          от

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 «А» КЛАССА

НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Иванова Елена Владимировна


Анализ воспитательной работы  за 2015-2016 учебный год

Цель анализа – удостовериться  в плодотворности профессиональной деятельности, в том, имеет ли  какой смысл производимая с детьми работа.

 На основе духовности как ценностного отношения к жизни целями воспитательной работы были следующие:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основными задачами стали:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
  • укрепление отношения к семье как к основе российского общества.

    Внеурочные дела были проведены в полном объёме на хорошем этическом  и эстетическом уровне. Для создания критериев воспитанности учащихся и возможностей их проявления на первом родительском собрании было предложено родителям заполнить таблицу по педагогической диагностике уровня воспитанности учащихся. В течение года проводились наблюдения за детьми, семьями, сравнивались  мнения родителей и учителя, что помогло влиять на общий уровень воспитанности учащихся.  Для каждого ребёнка и семьи были созданы условия для активного участия в воспитательной системе школы.   Работа в классе велась таким образом, чтобы формировался коллектив единомышленников из числа родителей  и учеников.  Таким образом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.

У ребят формировались привычки к аккуратности, бережному отношению к учебным предметам, к уважению труда взрослых и друг друга, привычка помогать друг другу, привычка вежливо вести себя.

В воспитательной работе использовались классные часы, собрания, экскурсии, походы, КТД. Наибольший интерес у ребят вызывают КТД с родителями. Это объясняется тем, что в данном случае дети проводят больше времени с родителями, готовясь к КТД; на время подготовки и выступления все дети становятся артистами, художниками; папы и мамы, особенно бабушки, очень благодарными зрителями. Очень нравятся ребятам тематические классные часы, внеклассные занятия по русскому языку и математике. Поэтому эти дела, с уверенностью можно сказать, всегда удаются. Ребята очень любят ходить в поход. К сожалению, в наше время походы стали большой редкостью.  Это связано с безопасностью детей: не ходит  с  отрядом медработник, охранник, не предоставляется специальный транспорт.   Но…  мы стали чаще посещать выставочный зал, библиотеку, музей, цирковые представления. Казалось бы, что такого: «Посещение цирка»? Всего лишь развлекательное мероприятие, да ещё сопряжённое с опасной дорогой. А вот и  нет.  Это практика в применении многих правил, которые изучали дети: и по правилам дорожного движения, и по правилам поведения в общественном транспорте, и по правилам культурного поведения во время мероприятий, и ответственность не только за себя, но и за товарища. Поэтому к этим мероприятиям дети относятся  очень серьёзно: беседы, тренинги, роспись в специальном журнале.

В воспитательной работе использовались такие методы как:  личный пример: учитель всегда имеет сменную обувь, здоровается, следит за осанкой во время письма и др.; убеждение (особенно часто применялось в работе с Курловичем К.);  требование к оформлению работ в тетрадях, качественному выполнению домашних и классных работ; стимулирование. За лучшее выполнение работ в тетрадях дети получали переводные картинки и наклеивали их на обложку, лучшие тетради занимали место на стенде «лучшая тетрадь». Большое место занимали беседы по правилам безопасности жизнедеятельности, по дорожному движению, игры на переменах, классных часах, соревнование между группами детей на лучшую тетрадь, самый внимательный ряд, самый аккуратный ряд и т.д.

Дети всегда получали объяснения, почему дано то или иное указание, почему запрещено что-то, т.к. «…воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребёнок не понимает, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так поступили» (Ш.А. Амонашвили).

Сплочению классного коллектива  способствовали утренник «Мы теперь не просто дети. Мы теперь - ученики»  (1 четверть), новогодний утренник, в котором приняли участие все дети класса,  «Весёлые старты»  ко дню 23 февраля, утренник «Как живёт моя семья».  

В 1 «а» классе кроме классного руководителя работала учитель  музыки Николаева Ирина Александровна.  К детям предъявлялись единые требования. Все недоразумения решались после бесед, согласований. Учителя поддерживали стремления детей к знаниям, их старание в учении. Это положительно сказалось на формировании положительного отношения к учению, успешности обучения, повысило самооценку.

Но и дальше  надо поддерживать и развивать  доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, самостоятельность, стремление вести споры выдержанно, не срываясь на крик, ведение игр без драк.

Много предстоит работы над поведением детей, над отношением к своему «я».

Результаты воспитательной работы

У 12 учеников показатель уровня педагогической диагностики проявляется очень ярко, близко к идеальному. У 3 ребят показатель уровня педагогической диагностики определяется как допустимый в педагогической практике, проявление показателя достаточно устойчивое. У 10 детей показатель уровня педагогической диагностики проявляется слабо, положение оценивается как тревожное. У 1человека показатель уровня педагогической диагностики почти не проявляется, положение критическое.

Исходя из вышесказанного ставлю цели и задачи на этот учебный год следующие.


Учение – это лишь один из лепестков того

цветка, который называется воспитанием в

 широком смысле этого понятия. В воспитании нет

главного и второстепенного, как нет главного

лепестка среди многих лепестков, создающих

красоту цветка. В воспитании все главное –

 и урок, и развитие разносторонних интересов детей

вне урока и взаимоотношения воспитанников

в коллективе.

В. А. Сухомлинский.

Цель:

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, формирование духовно-нравственной личности.

 Задачи:

-продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к родной школе, отчему краю;

-продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного   развития  детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

-формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

-повышение социальной активности  обучающихся, развитие деятельности  классного  и ученического  самоуправления;

-формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;

-повышение уровня профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.


Психолого-педагогическая характеристика класса

Всего в классе 26  учеников: 16 мальчиков, 10 девочек

 О семьях впечатление сложилось хорошее: родительские собрания посещают все родители, принимают активное участие в  работе, оказывают помощь школе,   все дети приобрели школьную форму, дети аккуратно одеты, причёсаны, имеют все необходимые школьные принадлежности. Семьи учащихся материально обеспечены. В основном родители имеют среднее специальное образование. Работают на автоагрегатном заводе, на ВРЗ,  в детском саду «Ладушки», в «Теремке», занимаются частным предпринимательством.

Все дети хорошо физически развиты, занимаются в основной физкультурной группе.

Большинство детей могут долго и напряжённо работать на уроке, быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. У них устойчивый эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. К этой группе относятся Гавринёв Кирилл, Афонасенков Максим, Галицкий Никита, Максимов Андрей, Терехов Миша, Понасенков Денис, Понасенкова Вика, Буренкова Вика, Калашникова Уля, Андреева Вероника

Небольшая группа детей предпочитает подвижные игры, быструю смену деятельности, порой не доводят начатое дело до конца. На уроках они активны, внимательно слушают. К сожалению, из-за своей неусидчивости могут иметь результат ниже, чем тот, который соответствует их способностям. Это такие ребята как, Свиридова Вероника, Партнов Дима, Морозов Сергей, Малюгин Ян.

Иванцова Даша, Осипенков Максим, Иванишкина Варя, замедлены в своих действиях, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются. У них медленный темп письма и чтения. Они быстро отвлекаются, не могут долго интенсивно работать. Характер мышления этих детей наглядно-образный. При анализе ситуаций, событий, явлений дети опираются на реальные события, предметы, а выводы делают, схватывая какой-то единичный признак.

Очень подвижным, переменчивым характером обладает Курлович Кирилл. У мальчика очень быстро меняется настроение: то плачет, то смеётся. Внимание неустойчивое. Когда ему делают замечание, он кипит от возмущения, сопротивляется

Дети с удовольствием занимаются общественно-полезным трудом. Особенно любят следить за порядком в классе Левшенкова Диана и Салова Алина.

Все дети занимаются в кружках:

  1. «Юный турист: изучаю край родной» - 26 человек
  2. «Люби книгу!» - 26 человек
  3. Расчётно-конструкторское бюро «Мы и окружающий мир» - 26 человек
  4. Театр юного актёра – 26 человек
  5. Моя первая экология --26 человек.

Предполагаемые результаты

  1. Устойчивые положительные результаты обучения.
  2. Активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона.
  3. Негативное отношение к вредным привычкам.
  4. Создание органов классного самоуправления


Список класса

ФИОобучающегося

Общественное поручение

1

Андреева Вероника Владимировна

Технолог

2

Афонасенков Максим Андреевич

Физорг

3

Буренкова Виктория Александровна

Помощник редактора уголка

4

Гавринёв Кирилл Алексеевич

Библиотекарь

5

Галицкий Никита Витальевич

Цветовод

6

Глушков Вадим Алексеевич

Библиотекарь

7

Громов Дмитрий Михайлович

Санитарка

8

Додин Данила Леонидович

Санитарка

9

Дорошенко Иван Сергеевич

Цветовод

10

Иванишкина Варвара Олеговна

Хозяйственник

11

Иванцова Дарья Семёновна

Хозяйственник

12

Индриксон Даниэль Витальевич

Помощник библиотекаря  

13

Калашникова Ульяна Владимировна

Санитарка

14

Корпусова Анна Сергеевна

Помощник физорга

15

Курлович Кирилл Романович

Художник классного уголка

16

Левшенкова Диана Александровна

Фотограф классного уголка

17

Максимов Андрей Иванович

Библиотекарь

18

Малюгин Ян Викторович

Староста группы

19

Морозов Сергей Закирович

Помощник старосты

20

Осипенков Максим Алексеевич

Редактор классного уголка

21

Партнов Дмитрий Егорович

хозяйственник

22

Понасенков Денис Сергеевич

хозяйственник

23

Понасенкова Виктория Сергеевна

хозяйственник

24

Салова Алина Сергеевна

хозяйственник

25

Свиридова Вероника Алексеевна

хозяйственник

26

Терехов Михаил Романович

хозяйственник


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Экскурсии в школьный и городской музей

21.09

Май

Калашникова А. В. Иванова Е. В.

Кл.час . «4 ноября – День народного единства».

Иванова Е. В.

Участие в районной военно-патриотической игре «Зарница».

Апрель

Ст. вож.

«Славные символы России»

16.11

Иванова Е. В.

«Смоленщина. Быт и традиции»

7.12

Иванова Е. В.

Выпуск общешкольной  газеты ко Дню Конституции «Россия – великая наша держава»

11.01

Иванова Е. В.

Книжная выставка «Слава, Героям Отечества! »

5.12

Захарова А.Ю.

Выставка детских рисунков «Моя малая родина».

1.02

Иванова Е. В.

День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)Классный час «Вспомнить страшно и забыть нельзя».

27.01

Иванова Е. В.

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: защита проекта «Кто нас защищает?»

22.02

Иванова Е. В.

Конкурс рисунков: «Это празднует страна армии рожденье»

20.02

Иванова Е.В.

Экологический урок «Чернобыль: события и уроки»;

5.04

Иванова Е.В.

Мероприятия, посвященные Дню Победы: Акция «Георгиевская ленточка»; Викторина по военной тематике

3.05

Иванова Е.В.

  1. Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Заполнение листков здоровья в классных журналах

сентябрь

Иванова Е.В.

Викторины по ПДД «Школа светофорных наук»

12.10

Иванова Е.В.

Составление маршрутов безопасного пути от дома до школы

сентябрь

Иванова Е.В.

Беседы на тему безопасности дорожного движения

  1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дорогах
  2. Элементы улиц и дорог
  3. Движение пешеходов по улицам и дорогам
  4. Правила перехода улиц и дорог
  5. Регулирование дорожного движения
  6. Дорожные знаки
  7. Обязанности пассажиров
  8. Обязанности пешеходов
  9. Ответственность пешеходов за нарушении ПДД
  10. Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

13.09

19.10

23.11

21.12

25.01

12.02

22.03

26.04

24.05

Иванова Е.В.

Конкурс рисунков «Уважайте каждый знак!».

21.11

Иванова Е.В.

Беседы на противопожарные темысогласно приказа директора

В течение года

Иванова Е.В.

Конкурс детских рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем. Выпуск стенгазеты стенгазета

19.12

Галицкая О. Н.

Оформление классного уголка по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий

В течение года

Иванова Е.В.

Охват учащихся горячим питанием в школьной столовой

В течение года

Иванова Е.В.

Тренировочные эвакуации «Пожарная тревога!»согласно школьного плана

Администрация

- Проведение «Минуток безопасности»

В течение года

Иванова Е.В.

Беседы по предупреждению несчастных случаев на объектах и сооружениях  радиотелевизионного вещания, железнодорожных путях и объектах железнодорожного транспорта.

 Доведение до обучающихся информации (в форме докладов и выступлений специалистов газовых служб) о мерах безопасности при обращении с газовым оборудованием и его безопасной эксплуатации.

Викторина  «Знатокам ПДД».

29.03

Иванова Е.В.

Выставки детского творчества «Правила ты должен знать, чтоб в беду не попадать» (о поведении на дорогах).

19.04

Иванова Е.В.

Беседы: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Вредные привычки – правда или вымысел?»,

17.05

Иванова Е.В.

Мероприятия в рамках Международного дня отказа от курения: Спектакль по сказке С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

20.11

Иванова Е.В.

Агитбригада «Твой друг на дороге – светофор»,  для учащихся 1-4 классов

Иванова Е.В., родительский комитет

Всемирный день здоровья

7 апреля

Иванова Е.В.

Беседа для учащихся школьного врача

декабрь

Спортивные соревнования

апрель

  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Дежурство по классу

ежедневно

Рейд по проверке внешнего вида «Мой внешний вид -  лицо школы».

Рейд «Лучший классный уголок класса».

Зам. директора по ВР, СоСт

Международный и Российский день школьных библиотек (проведение мероприятий по отдельному плану). Защита проекта «О чём может рассказать школьная библиотека»

26.10

Захарова А.Ю. Иванова Е.В.

Школьный час тихого чтения

3 неделя ноября

Заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Беседы по профориентации «Кем быть?» Игра

Выпуск общешкольной газеты «День Героев Отечества».

декабрь

Старший вожатый.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Конкурс рисунков ко Дню защиты животных «Братья наши меньшие».

1-я неделя октября

Книжная выставка «Мир животных», посвящённая Всемирному Дню защиты животных(04.10).

Захарова А.Ю

-Праздник «Здравствуйте, пернатые!»

4-я неделя марта

Иванова т Е.В.

-Рейд «Самый чистый класс».

в течение года

Администрация

Конкурс рисунков  к  Всемирному дню Земли.

- Операция «Скворечник» 

3-я неделя март

Ст. вожатый.

-Выставка-смотр поделок «Это мы можем сделать сами» День Земли(22.04).

-Конкурс рисунков   «Наш дом – планета Земля».

4-я неделя апреля

3-4-я неделя апреля

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Мероприятие

Сроки

Ответственные

-Выпуск общешкольной газеты Книги-юбиляры .45 лет книге  «Домовенок Кузя» Т.И. Александровой.

Ноябрь

Сетченкова В.С.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

Род.комитет

Конкурс на самый красиво украшенный кабинет

Новогодние праздничные представления: «Новый год стучится в дверь».

Конкурс новогодних газет «У порога Новый год».

Выставка рисунков «Зимы прекрасные узоры».

январь

Выпуск общешкольной газеты 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

Конкурс букетов из декоративного материала, посвященный Всемирному Дню цветов.

21 03

Творческая мастерская «Подарок для мамы».

КТД, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Моя родословная»

1.03

Выпуск общешкольной газеты «Всемирный день здоровья»

Мастер- класс по украшению пасхальных яиц.

Скрипко Н.Г

Организация тематической выставки в школьной библиотеке кнеделе детской книги.

Захарова

  1. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Линейка посвященная Дню знаний

1 сентября

Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

-конкурс детских рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце"

«Помним Беслан и скорбим»,

Экскурсии в храмы города.

Акция, приуроченная ко Дню пожилых людей . «Поздравь бабушку и деда»

01.10

Иванова Е.В.

«Мое родословное древо»,

День учителя:Концерт для учителей «Спасибо Вам, учителя!»

Ст. вож

День Матери в школе

30.11

Конкурс рисунков «Материнское сердце».

Конкурс творческих работ «Подарок маме»

ноябрь

Мероприятия ко Всемирному дню прав ребенка

20 ноября

Конкурс рисунков «Мама, папа, я-дружная семья».

Оформление  книжной выставки , посвященной  Всемирному дню ребенка.

Оформление стенда  «Родителям о правах ребенка».

Классные часы, посвященные  Международному дню инвалидов.

3 декабря

Классный час «Святая ночь Рождества Христова»: история и традиции праздника.

январь

Иванова Е.В.

День православной книги

март

 Русский народный праздник «Широкаямасленица».

Акция «Твори добро!» (помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

Классные часы «Пасхальный калейдоскоп».

Конкурс рисунков «Здесь победа начинала свой путь…»

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Проведение классных родительских собраний

  1. Контроль и учёт знаний во 2 классе
  2. Подготовка к Новому году
  3. КТД «Моя родословная»
  4. Подведение итогов «Что получилось, а над чем надо поработать…»

1 раз в четверть

Иванова Е.В.

Составление социальных паспортов классов:

-выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

Иванова Е.В.

Организация и проведение выборов в классные и общешкольные органы самоуправления; планирование работы на учебный год.

Иванова Е.В.

Беседа «Правила поведения учащихся», «Устав школы».

Иванова Е.В.

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

Иванова Е.В.

Беседа инспектора ПДН  «Ответственность несовершеннолетних за правонарушение»

Мероприятия посвященные Всероссийскому дню правовой помощи детям:

-Беседы : «Права и обязанности учащихся школы», «Моя жизнь- мои права», «Права и ответственность несовершеннолетних»

Выпуск общешкольной газеты «Моя жизнь -мои права».

3-я неделя ноября

Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с ребёнком, вовлечения его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование

Акция «Добрая игрушка детям».

Беседы, классные часы , посвященные дню прав человека.

10.12

Инструктаж о поведении во время каникул

В конце каждой четверти

Сбор информации по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

-Цикл мероприятий к Международному дню семьи(15 мая) (выпуск газеты, классные часы, беседы )Семья, как много в этом слове…», выпуск газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Цель - создание наилучших условий для воспитания человека- гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.Задачи:-приобщение учащихся к знаниям о жизни;-воспитание в них высоки...

План воспитательной работы 2016-2017 уч.год

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4  КЛАССЕ:воспитывать будущего гражданина своего Отечества, развивать его способности и задатки.ЗАДАЧИ:1.   Развитие ответственного отношения к учебе, позна...

План воспитательной работы 2016-2017 уч.год 2 класс

Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (2 "В" класс)...

План воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...

План воспитательной работы (2016/2017 учебный год)

План воспитательной работы написан в рамках программы " Духовно - нравственного воспитания учащихся"....