конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._zan.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект (внеурочного занятия)

по теме: «Её величество – математика!»

Выполнила студентка 46 гр.

Ф.И. Свинина Анастасия

Проверил: Паташенко Л.А.

Отметка: _______________

                                                                                        Дата: 13.03.18 г.

Челябинск, 2018

Название кружка, автор: математический кружок «Эрудит», Паташенко Л.А.        

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Форма работы: конкурс

Тема занятия: «Её величество – математика!»        

Цель занятия: развитие познавательного интереса и интеллекта

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять вычислительные навыки, повторять и закреплять изученный материал.

Личностные: формировать положительный интерес к предмету, развивать логическое мышление, внимание.

Класс 3 «а»        

Время проведения 30 мин

Оборудование, материалы карточки, презентация, компьютер, экран.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1. Организационный

5 мин

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Математика – вечно живое дерево науки. В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека, требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят: Математика – гимнастика ума.

Так давайте займемся математикой прямо сейчас!

Для начала вам нужно разбиться на 2 команды. Придумайте им названия.

Слушают информацию по конкурсу.

Делятся на команды.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Основной

20 мин

И так, мы начинаем:

I этап «Разминка»

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по четыре вопроса.

а) 1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

б)1. Когда “руки” бывают местоимением?

(Когда они вы-мы-ты)

2. Когда лошадь бывает хищным зверем?

(Когда бежит рысью)

3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?

(Спит)

4. Сколько в городе Кемерово поворотов?

(Два, направо и налево)

в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги?

(5 кг)

2. Что было “завтра”, а будет “вчера”?

(сегодня)

3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Сколько горошин может войти в стакан?

(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?

(Нет, т. к. будет ночь)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?

(Все месяцы, кроме февраля)

3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.

Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(Сто, 100 или миллион, 1000000).

II этап «Веселые задачки».

1) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 - позади;

1 гусь позади, а 2 - впереди;

1 гусь между двумя и 3 - в ряд!

Сколько гусей было в стае?

(3 гуся)

2) 10 солдат шли на парад,

Ярко погоны на солнце горят.

Первым ответит кто из ребят –

Сколько погон шло на парад? (20)

3) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено?

( 3 яблока)

4) 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек? (24)        

5)Трое ребят были на рыбалке. Вместе они поймали 14 рыб. Андрей поймал рыбы меньше всех. Дима поймал в 3 раза больше рыб. Чем Вова. Сколько рыб поймал каждый мальчик? (3,9,2)

III этап «Веселые вопросы».

- Сейчас каждой команде будет задано по 5 вопросов. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех.

1.Что получается при делении чисел?

1) Личное 2) частное 3) общественное

2.Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

1) 8 2) 3 3) 4        

3.На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

1) 100 2) 20 3) 50

4.Что идет, не двигаясь с места?

1) Часы 2) пешеход 3) автобус

5. 5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?

1) 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин

1.Доску длиной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать?

1) 2 2) 3 3) 4

2.Какие числа употребляются при счете?

1) Природные 2) Естественные 3) Натуральные

3.Какими бывают современные фотоаппараты?

Числовые 2) Цифровые 3) Дробные

4.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины

5.На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

1) Взять циркуль 2) взять карандаш 3) взять лист

IV этап «Математический диктант»

1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)

V этап «Занимательный счет».

Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий.

VI этап «Веселый карандаш».

Каждой команде выдается образец фигуры, который надо повторить.

Нарисуй также. Побеждает команда, которая быстрей и правильно повторит фигуру.

VII этап «Ребусворд».

1. КИС . (кисточка)

2. ПО 2 Л (подвал)

3. ЛИ 100 К (листок)

4. 7 Я (семья)

5. ПА 3 ОТ (патриот)

6. Р 1 А (родина)

7 40 А (сорока)

Отвечают на вопросы.

Решают логические задачи.

Выполняют тест.

Выполняют тест.

Решают математический диктант.

Выполняют задания.

Решают ребусы.

П:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации

П: осуществлять для решения задач операции синтеза, анализа, обобщения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации

П: осуществлять для решения задач операции синтеза, анализа, обобщения.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученный алгоритм.

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов  решения.

3. Заключительный

5 мин

- Ребята, наш конкурс подошел к концу, скажите, вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело. 
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие математические знания.

Подводят итоги.

Оценивают свою деятельность.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс

Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Законы математики" (4 класс)

Цель занятия: развитие у обучающихся познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:знать ...