Конспекты внеурочных занятий по технологии
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта внеурочного занятия

по технологии

Выполнила студентка 41  гр.

Бездушная Дария

Проверила:  Филатова М. В.

Отметка:

Дата:  27.02.18

                                                                                    Челябинск, 2018                          

Школа:  МОУ Мирненская СОШ                                                                                                 Студентка: Бездушная Дария

Класс:  2-А                                                                                                                                      Учитель: Филатова М. В.

Кабинет:  209                                                                                                                                  

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История возникновения бумаги. Знакомство с понятием «техника «пейп-арт»»»

Цель: Познакомиться с историей появления бумаги, узнать, как её делают в наше время.

Задачи:

  1. Познакомится с историей развития материалов для письма;
  2. Обсудить значение бумаги и ее незаменимость;
  3. Провести срез знаний по теме «бумага»;

Планируемые результаты:

личностные: 

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

предметные: 

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- дать представления о различных видах бумаги;

- дать детям новые понятия «папирус», «пергамент».

метапредметные: 

- развивать память, внимание, речь;

Оборудование: видео, сундучок с бумагой (разные виды бумаги), проектор, презентация.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Словесный

- беседа

Здравствуйте, меня зовут Дария Вадимовна. Я буду вести у вас кружок по технологии.

Скажите, ребята, а чем можно заниматься на кружке? А с какими материалами вы работали? А скажите, чтоб приступить к выполнению поделки, что требуется?

А согласитесь ли вы со мной, что для того, чтоб делать изделие из каких-либо материалов, мы должны знать что это за материал и для чего его вообще придумали? Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая, как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет? (Бумага)

Правильно! Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- приветствовать;

- слушать;

- анализировать;

- применять ранее полученные знания;

Р.: Планировать, проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи и т.

II. Актуализация знаний. Мотивация

Словесный

- беседа

Приведите пример вещей сделанных из бумаги. А теперь скажите, как вы думаете, сможем ли мы обойтись без бумаги? Почему? А задумывались ли вы о том, кто придумал бумагу? И как жили много лет назад без бумаги? А теперь скажите, а чем сегодня мы с вами поговорим и какие цели можем поставить себе? А зачем нам знать это все?

- планировать деятельность;

- ставить цель;

- высказывать своё мнение;

- обосновывать и доказывать;

III. Постановка учебной задачи

Словесный

- беседа

И так. По сколько бумага очень известный материал, сегодня мы с вами поговорим о том, как она появилась и как её делают сейчас. Кто-нибудь знает, как появилась бумага и когда?

- планировать и прогнозировать работу;

- слушать;

Р.: Планировать: последовательность действий на, в ходе занятия;

IV. Открытие нового знания

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Наряду с каменными книгами были глиняные. Глиняные «книги» писали на табличках из сырой глины металлической острой палочкой. Таблички нумеровали, затем их сушили на солнце или обжигали.

В поисках более лёгкого материала для письма люди обратились к дереву и металлу. На металлических пластинках гравировали надписи. Деревянные дощечки-страницы покрывали тонким слоем воска и выдавливали на них заострённой медной палочкой буквы. Ненужные надписи можно было стирать и делать новые.

В Египте и многих государствах Ближнего и Среднего Востока в далёкие времена писали государственные документы, письма и поэмы на папирусе. Папирус означает «дар реки» - его изготавливали из листьев тростника. Высушенные под грузом листья папируса склеивали и скатывали в трубку — свиток.

А вот в Сирии писали на тонко выделанной телячьей шкуре — пергаментеназванном в честь города Пергам, столицы Сирии.Пергамент был удобным материалом для письма, но очень дорогим, дороже папируса, потому что для изготовления большой книги требовалось целое стадо телят и ягнят. Рукописи, написанные на пергаменте, также сворачивали в длинный свиток. На чем писали в Древней Руси? Оказывается, самым распространённым писчим материалом была тонкая кора берёзы — береста.

Что вам запомнилось? Скажите, а знаете ли вы, как сейчас делают бумагу? Из чего ее делают?

Давайте посмотрим видео и узнаем.

- слушать;

- анализировать;

- выделять главное;

- связывать полученные знания с уже имеющимися;

П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений:

V. Первичное закрепление

Словесный;

- беседа;

Наглядный;

- демонстрация;

Практический  

Так когда появилась бумага? На чем писали раньше? Чем отличается папирус от пергамента? Скажите, сейчас как делают бумагу? А как вы думаете, почему бумага белая? А какая бумага бывает еще? Где вы видели такую бумагу?

- слушать;

- высказывать своё мнение;

- отвечать на вопросы;

П.: Делать выводы о главных признаках предметов и явлений:

Динам. пауза

1мин

Видеофрагмент

VI. Включение в систему знаний

Словесный;

- беседа;

Практический

Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок. А нем много-много разной бумаги. Давайте же посмотрим, какая она бывает и какую вы знаете?

(дети тянут квадратик бумаги и описывают её)

- выполнять задание;

- анализировать;

- рассказывать;

П.: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

VII.Самостоятельная работа

Словесный

- беседа

Сегодня мы много нового узнали. И то, как вы меня слушали сейчас проверим. Выполним небольшой тест.

- выполнять тест самостоятельно;

VIII. Итог. Рефлексия

Словесный

- беседа

Мы о многом поговорили и я надеюсь, вам было интересно на занятии. Скажите, что для вас было интересно узнать? Что запомнилось? Вашим домашним заданием будет: сделать копилку бумаги, какая она бывает. Небольшой кусочек приклеить на картон и подписать её вид. А про вид бумаги, который вам больше всего понравился, расскажете на следующем занятии. И запишите, что нужно принести на следующее занятие: тарелку, салфетки, клей ПВА, кисточку, ножницы, карандаш и можно немного крупы.

- подводить итог;

- отвечать на вопросы;



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта внеурочного занятия

по технологии

Выполнила студентка 41  гр.

Бездушная Дария

Проверила:  Филатова М. В.

Отметка:

Дата:  1.03.18

                                                                                    Челябинск, 2018                          

Школа:  МОУ Мирненская СОШ                                                                                                 Студентка: Бездушная Дария

Класс:  2-А                                                                                                                                      Учитель: Филатова М. В.

Кабинет:  209                                                                                                                                  

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Красивое блюдце. Техника «пейп-арт»»

Цель: выполнить декоративную тарелку в технике «пейп-арт».

Задачи:

- совершенствовать моторику рук;
- развивать творческую фантазию и воображение детей.

Планируемые результаты:

личностные:

- способствовать развитию интереса к творчеству;

- формировать у детей желание выполнять изделия своими руками;

предметные:

- формировать общие знания о технике «пейп-арт»;

- развивать умения и навыки работы с бумагой и природными материалами;

метапредметные:

- развивать стремление создавать неповторимые вещи и осознание их важности;

Оборудование: конспект, работа учителя, презентация, материалы для выполнения поделки.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2 мин

Словесный

- беседа

Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами познакомились с бумагой и её видами. Скажите, зачем нам знать какие виды бывают? И что нам дадут эти знания? Как мы это сможем применять?

- приветствовать;

- слушать;

- отвечать на вопросы;

Р.: определение промежуточных целей с учетом имеющих знаний;

II. Актуализация знаний. Мотивация

2 мин

Словесный

- беседа

Для того чтоб мы могли пользоваться разными видами бумаги при изготовлении изделий и аппликаций. А как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? А для чего?

- отвечать на вопросы;

- планировать свою работу;

Л.: анализ с целью выделения существенных признаков;

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Словесный

- беседа

Верно, сегодня мы будем с вами делать поделку, но не простую, а очень красивую. Давайте вспомним, что мы можем делать с бумагой? А вот я покажу вам, как в новой технике «пейп-арт» изготавливать различные изделия. Посмотрите, я дома тоже сделала вот такую вот работу. И вашим заданием будет выполнить красивое блюдце, но то, как вы его украсите – это ваш выбор.

Первое, что мы сделаем, это проверим, все ли готовы. Нам сегодня понадобятся:

- тарелка;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клей ПВА;
- природный материал (семена, зерна);
- краски;
- ножницы;
- кисти

- слушать;

- проверять готовность;

- отвечать на вопросы;

П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов действий и решений;

К.: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л.: установление уч-ся связи между целью деятельности и её мотивом;

IV. Открытие нового знания

6 мин

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Шаг 1. Подготовить основу – тарелку. На основу наклеиваем кусочки салфеток, используя клей ПВА, полностью покрывая тарелку.

Шаг 2. Когда тарелка высохнет, простым карандашом наносим рисунок. Рисунок может быть любым, думайте, что хотите изобразить.

Шаг 3. Начинаем декор тарелки. Приклеиваем на основу семена или кофейные зерна, создавая узор.

Шаг 4. Изготовим бумажные жгутики для декора: салфетку режем на полоски шириной 2.5-3 см., слегка смачиваем полоски водой и скручиваем бумажный жгутик. Обильно смачивать полоску водой не нужно, после небольшой тренировки у вас все получится.

Шаг 5. Приклеиваем влажные жгутики на тарелку, точно повторяя контуры нанесенного рисунка, используя клей ПВА.

Шаг 6. Декор бумажными жгутиками завершен. Тарелка должна высохнуть.

Шаг 7. Раскрашиваем тарелку акриловыми красками цветными или перламутровыми. 

Шаг 8. Готовые работы покрываем акриловым лаком.

Вы можете смотреть на доску и подбирать то, что вам нравится.

- слушать;

- смотреть на работу учителя;

- запоминать ход выполнения работы;

- фантазировать;

- строить план своих действий;

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решений рабочих задач;

Л.: самостоятельное создание способов решение творческих задач;

Р.: коррекция, внесение необходимых дополнений в план работы;

Л.: выбор критериев для сравнения;

Л.: нравственно-эстетическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания;

V. Первичное закрепление

1 мин

Словесный;

- беседа;

И так, давайте же повторим, что и за чем мы будем выполнять.

- воспроизводить алгоритм;

Р.: определение последовательности выполнения работы;

Динам. пауза

1 мин

И перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

- выполнять задание;

VI. Самостоятельная работа

20 мин

Практический

- творческая работа

Приступаем к выполнению.

- выполнять творческую работу;

П.: моделирование объекта из чувственной формы в модель;

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Словесный

- беседа

Скажите, а для чего мы делаем какие-либо вещи своими руками? Зачем то нужно? Разве не проще купить это в магазине? Какая в них особенность?

- высказывать своё мнение;

- обосновывать;

П.: Осознание и произвольное построение речевого высказывания;

VIII. Итог. Рефлексия

3 мин

Словесный

- беседа

Давайте теперь покажем друг другу свои работы. Первый ряд выйдет к доске со своими работами, затем второй, третий и четвертый.

Скажите, вам понравилось выполнять такую работу? А что вы сделаете со своей работой? Занятие окончено, запишите, что понадобиться на след. занятие: Салфетки, клей, ножницы, карандаш, краски, картон и пуговицы.

- демонстрировать работы;

- анализировать работу;

- высказывать свое мнение.

Р.: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества выполнения и уровня усвоения, оценка результата;



Предварительный просмотр:

Школа:  МОУ Мирненская СОШ                                                                                                 Методист: Жир Н. А.

Класс:  2-А                                                                                                                                      Учитель: Филатова М. В.

Кабинет:  209                                                                                                                                  Студентка: Бездушная Д. В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Прекрасное украшение. Работа в технике «пейп-арт»»»

Цель: изготовить украшение-подарок к 8 марта.

Задачи:

- повторить основные приёмы работы в технике «пейп-арт»;

- формировать у уч-ся понятие того, чем отличаются подарки своими руками от покупных;

- развивать творческие способности.

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие интереса к творческой деятельности;

- способствовать формированию доброкачественного отношения к подаркам своими руками;

предметные:

- закрепить основные технологические приёмы работы с бумагой;

- способствовать формированию творческого мышления, фантазии, идеи.

метапредметные:

- способствовать развитию мелкой моторики;

- способствовать развитию эстетического вкуса.

Оборудование: работа учителя, презентация, материалы для выполнения работы.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1 мин

Словесный

- беседа

Здравствуйте! Мы с вами уже изготовили своими руками много интересных и красивых вещей. Что последнее мы с вами изготовили? Вам нравится то, что вы делаете? Я очень рада!

- приветствовать;

- слушать;

- отвечать на вопросы;

Р.: определение промежуточных целей с учетом имеющих знаний;

II. Актуализация знаний. Мотивация

2 мин

Словесный

- беседа

Скажите, какой праздник близится? (8 марта) А что б мы с вами могли сделать такого, что можно подарить маме, бабушке или тете? (украшение)

Украшение точно подходящий подарок. А если это крашение сделанное своими руками?

- отвечать на вопросы;

- планировать свою работу;

Л.: анализ с целью выделения существенных признаков;

III. Постановка учебной задачи

1 мин

Словесный

- беседа

Так чем же мы с вами сегодня займемся? А какое б украшение вы хотели б сделать? Сегодня мы с вами выполним такое украшение, как подвеска. Кто мне скажет, что это такое? Подвеска или кулон, это то, что можно повесить на шею, для украшения.

- слушать;

- проверять готовность;

- отвечать на вопросы;

П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов действий и решений;

Л.: установление уч-ся связи между целью деятельности и её мотивом;

IV. Открытие нового знания

7 мин

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Прежде всего, давайте убедимся, что мы готовы к работе. Все ли необходимое у нас есть?

- Салфетки, клей ПВА, кисточки, краски, вода, картон, ленточка (веревочка).

Начнем мы с основы. Что такое основа? Определимся, какой формы и размера она будет, кругла или любой другой формы. Моя подвеска вот такой формы (слитные круги). Затем мы покроем салфетками основу и хорошо промажем клеем, но хорошо не значит много. Затем мы простым карандашом наметим рисунок. Теперь приступаем к тому, чтоб выложить скрученными полосочками из салфеток узор, который вы нарисовали. Если вы хотите добавить бусинки, пуговицы или крупу, это нужно сделать в первую очередь, затем выкладывать полоски. В конце работы мы промажем еще раз все клеем. Затем покрасим красками в такой цвет, который вам нравится.

- слушать;

- смотреть на работу учителя;

- запоминать ход выполнения работы;

- фантазировать;

- строить план своих действий;

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решений рабочих задач;

Л.: самостоятельное создание способов решение творческих задач;

Л.: выбор критериев для сравнения;

Л.: нравственно-эстетическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания;

V. Первичное закрепление

2 мин

Словесный;

- беседа;

 

Вы уже много работ сделали в этой технике и уже знаете все как нужно делать. Но давайте еще раз проговорим последовательность действий.

- воспроизводить алгоритм;

Р.: определение последовательности выполнения работы;

Динам. пауза

1 мин

Разминаем напиши пальчики и приступаем к выполнению работы.

- выполнять задание;

VI. Самостоятельная работа

20 мин

Словесный;

- беседа;

Практический

Выполнение творческой работы.

- выполнять творческую работу;

П.: моделирование объекта из чувственной формы в модель;

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Словесный

- беседа

Скажите, зачем мы с вами сделали сегодня такую поделку? Кому вы её подарите? А если дома будет у вас время и желание, вы можете добавить еще и браслет. Я могу позже рассказать, как его сделать.

Вам удалась работа?

- высказывать своё мнение;

- обосновывать;

П.: Осознание и произвольное построение речевого высказывания;

VIII. Итог. Рефлексия

3 мин

Словесный

- беседа

Давайте же покажем друг другу свои прекрасные украшения! Вам понравилась работа? Все ли у вас получилось? Что вам понравилось больше всего в работе? Своим изделия подарите обязательно близким, они будут приятно удивлены.

А на следующее занятие нам понадобится: клей, салфетки, карандаш, ножницы, бусинки, крупа или пуговицы и соленое тесто. Как делать тесто? 1 стакан муки, ¾ стакана муки и немного воды. Попросите родителей помочь с приготовлением теста. Теста нужно будем не много.

- демонстрировать работы;

- анализировать работу;

- высказывать свое мнение.

Р.: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества выполнения и уровня усвоения, оценка результата;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия по технологии

Конспект внеурочного занятия по технологииАппликация Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.Класс: 2Тип занятия: комбинированный, изучение нового...