конспект внеклассного мероприятия ''Знатоки окружающего мира''
классный час на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект внеклассного мероприятия ''Знатоки окружающего мира''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Знатоки окружающего мира»

 (викторина)

Выполнила:

студентка 43 группы

Гречина Анастасия

Проведение:

Проверил: учитель

Серёгина Н.А..

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 12.01.2018

ФИО учителя: Серёгина Надежда Александровна

Класс: 3-1

Тема: «Знатоки окружающего мира».

Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Подготовительная работа: фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3

мин

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.

Учитель держит в руках глобус.

2. Основной

30 мин

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

 И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес

 По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

2. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

 Останутся лишь в книжке.

- Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

- Ты тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И все весною зацветет.

И надо постараться

 Нам с этим не расстаться

 Сейчас мы проведем викторину. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6.У кого на сучке кладовая? (У белки).

7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9.Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

10.Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

11.Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

12.На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

13.Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14.Волны к берегу несут

 Парашют – не парашют

 Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь –обжигает(Медуза)

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4.Осина, липа, дуб, ель. Так как …

2 команда

5.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8.Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

1.Всё – от старой сосны у забора

 До большого тёмного бора

 И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

2.В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

 Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

 Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

4 - й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу («Был бы лес, соловьи прилетят.»).

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Учащиеся читают стихи.

3. Заключительный

7

мин

1.Давайте будем

 Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле – с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

 Со всеми нами!

Давайте будем

 К тому стремиться,

Чтоб нас любили

 И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

 Своим друзьям!

2.Берегите землю. Берегите

 Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

3.Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

 И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

3. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»

Учащиеся читают стихи.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 4 класса "Знатоки природы"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знатоки природы" ориентированно на детей 4 класса. Это мероприятие проведено в параллели. Оно содержит информационный материал для детей в игрово...