Статья "Кейс технология в образовательном процессе"
статья на тему

Махлатова Ксения Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_vystuplenie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время во всех сферах нужны  профессионалы, умеющие быстро ориентироваться в ситуации, работать в команде, генерировать идеи, работать с большими объёмами информации. Именно этим задачам как нельзя лучше соответствует кейс-технология.

При обучении по кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Существуют разные виды кейсов.

-Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

-Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

-Видео-кейс (может содержать фильм, аудио- и видео- материалы).

В кейс-технологии используются следующие методы:

метод инцидентов, метод разбора деловой корреспонденции, игровое проектирование, ситуационно-ролевая игра, метод дискуссии и кейс-стади.

Цель метода кейс-стади - совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты решения проблем, оценить их и выбрать лучший. Основной упор при рассмотрении ситуации делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

При создании кейса надо ответить на три вопроса:

Для кого и чего пишется кейс?

Чему должны научиться дети?

Какие уроки они из этого извлекут?

Возможны 3 стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

-учитель дает ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации;

-при определенных условиях учитель сам отвечает на поставленные вопросы;

-учитель молча ждет, пока ученики работают над проблемой.

Кейс-технология должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей класса, интересов и потребностей учеников, уровня компетентности педагога и многих других факторов.

Далее я вам покажу один из вариантов кейса. И мы попробуем выполнить предложенные задания.

Для подготовки к этому кейсу я пользовалась вот таким сборником. В нем предложена масса интересного материала, который помогает мне при подготовке к урокам и внеурочным занятиям. Если вас заинтересует, возле актового зала можно будет посмотреть эти книги.

Рассмотрите картинку и прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского. Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш кейс?

Прочитайте рассказ Алексея Дорохова «Молодой старичок».

Какой главный вопрос возникает после прочтения этого рассказа?

Давайте подумаем, если бы мальчик иначе относился к своему здоровью, осанке, физическим нагрузкам и питанию смог бы он предотвратить сложившуюся ситуацию?

Давайте попробуем сформулировать проблему этого рассказа, зададим проблемный вопрос. Что надо делать, или как не стать «молодым старичком»?

Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос надо порассуждать:

-Какое качество характера мешало главному герою стать здоровым человеком?

-Какие черты характера нужно в себе воспитывать, чтобы не разделить участь главного героя?

 – С помощью текста рассказа дополните ответ на проблемный вопрос;

 – Составьте 2 памятки: «Я сохраняю осанку…»

1 группа – с помощью физических упражнений;

2 группа – в ежедневных делах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Материал содержит разделы:1. Обоснование выбора.2. Системность использования.3. Результат....

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Материал содержит обоснование выбора современных образовательных технологий, системность их использования и результат....

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...

Доклад "Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы"

Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы...