Примерный анализ воспитательной работы
статья (3 класс) на тему

Латышева Лола Ахмедовна

Примерный анализ воспитательной работы (образец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_analiz_vospitatelnoy_raboty.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Кимовская школа» 

     

     

     

     


Вся воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2017-2018 учебный год, на основе которого  был составлен план  воспитательной работы со своим классом на весь учебный год.

В 3 классе  на начало года было 19 человек,  среди учебного года прибыло еще два. Из них 11 мальчиков и 10  девочек. Основная масса детей с 2008года рождения.

Воспитательная работа в начальной школе велась по нескольким направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое воспитание, правовое;
  • Экологическое;
  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Работа с семьей;
  • Индивидуальная работа (карты сопровождения)
  • Самоуправление в школе и классе;
  • Работа кружков и спортивных секций;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, требующими повышенного внимания.

Исходя из этих направлений, мною  были определены следующие цели и задачи:

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в учебном году:

Цель: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно-здоровой личности обучающихся, развитию интеллектуальных, творческих качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

  • формировать гражданско-патриотическое сознание,
  • развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества;
  • воспитывать активную  жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;
  • развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;
  • учить нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям;
  • продолжить развитие системы дополнительного образования;
  • совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Исходя из поставленных целей и задач, были определенны и формы работы с учащимися:

  • Экскурсии;
  • Классные часы, беседы;
  • Праздники;
  • Конкурсы;
  • Выставки .
  • Проектная деятельность.
  • Олимпиады

Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

Класс,

Ф.И.О. кл. рук.

Тематические классные часы

Экскурсии, походы

Занятость в дополн. образов.

Интересные дела класса

Работа с родителями

Олимпиады

3 класс, Карпова Л.А

 «Школа безопасности»; «День народного единства»; «27 января-день снятия блокады Ленинграда»; «Уроки С. Михалкова» ; «Международный женский день 8 марта» ; «Терроризм», «Детский травматизм», «Т\Б при пожаре», «Безопасность детей в интернете», «ВОВ – День Победы»,

Экскурсия в музей г. Новомосковск,1 раз в месяц экскурсии в библиотеку (тематика разная); посещение городского парка с целью проведения мероприятия

Секция по футболу, кружок «Мастерица»

Участие в празднике «Золотая осень2- изготовление поделок; участие в акции «Поможем зимующим птицам» - изготовление кормушек и скворечников; участие в конкурсе, посвященный С. Михалкову- изготовление поделок; участие в конкурсе посвященные 9 мая-участие в зарнице; участие в конкурсе «Мисс весна»; участие в зарнице, посвященной масленице, 23 февраля ; выступление отдельных учащихся в различных праздниках (день учителя, новый год и т.д)

Индивидуаль-ные консультации, беседы, родит.собрания, выезд в семью 2 раза в год  и к семьям. Состоящие на ВШУ по необходимости

Участие в предметных олимпиадах разного уровня

  1. Анализ развития классного коллектива.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Эта работа ведется на протяжении трех лет.  Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. За три  года  жизни нашего класса  у нас уже много различных традиций: поздравление именинников в виде добрых пожеланий, украшение класса к новому году, коллективное оформление стендов по различным тематикам,  совместное дежурство  с классным руководителем во время перемен, помогать слабым. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества людей  и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы.  Конечно, есть и такие в классе, которым часто требуется внимание со стороны учителя и специалистов школы.

Мы  постоянно обращаем  внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

На уровне класса

На уровне школы

На уровне района

На уровне области

Другие уровни участия

Открытые классные часы: Урок на тему «День народного единства»,; открытый урок: урок по математике и проведение мероприятий  в рамках предметной недели; олимпиады

Участие в праздниках: «День знаний»; «День учителя; »«Мисс - весна» ; зарничка посвященная 23 февраля и 9 мая, возложение цветов к Мемориалу Неизвестного  Солдата (9 мая)- каждый ученик был со своими родителями; большой концерт, посвященный последнему звонку.

акция «Поможем зимующим птицам»; изготовление поделок к новому году; изготовление поделок на тему: «Осень»

------------

Участие в конкурсе посвященный  С. Михалкову;

Участие детей во всероссий-ских и международных , министерских олимпиадах по различным  предметам и категориям

  1. Анализ  участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Ребята посещают школьные кружки, активно участвуют в общественной жизни школы и класса. На конец учебного года школьные кружки и секции посещают –16 чел. Из 21. Это связанно с тем, что эти дети уходят домой сразу после уроков и у них нет возможности оставаться на кружки. Один ученик посещает православную школу г. Кимовска.

За 2017-2018 уч. год  все учащиеся принимали участие в  различных  олимпиадах всероссийского, международного и министерского уровня. Все наградные материалы хранятся в портфолио детей.

  1. Анализ работы органов самоуправления.

Участие учащихся в классном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий, дежурили по классу, столовой.

5.Анализ развития учащихся класса.

В процессе обучения в 3  классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: хорошисты:

 Есть отдельные ученики, с которыми на протяжении всего учебного года проводились дополнительные занятия после уроков для коррекции пробелов в знаниях. Но, не смотря на это, этим ученикам учебная деятельность дается с трудом.

 Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно хороший, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это …..Чаще всего эти дети плохо ведут себя на уроках и на переменах. Двое учеников состоят на внутришкольном учете (…….) С данными детьми и их семьями  проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Разработан план индивидуальной работы.  Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году. Весь  класс посещает  различные  кружки  и секции, как  школьные, так и городские.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

На протяжении всех трех лет я в своей работе  использовала одни и теже формы и методы работы, т. К они дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо. Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Эта работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне. В 2017 году продолжилась работа  по экологическому  воспитанию. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране .

Так же в этом учебном году продолжилась работа по  формированию здорового образа жизни . Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах особое внимание  детей  заострялось на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков , на работу за гаджетами , на возникновение несчастных случаев из-за них. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе со всеми  детьми , были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных курсов. Это принесло свои результаты – ребята свободно владеют компьютером в рамках изученного, хорошо ориентируются в произведениях, являются помощниками учителя.  Наряду с хорошистами  есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они  чуть-чуть улучшили свои результаты. В  4 ом классе  работу следует продолжать.

1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

 2. Встречи с родителями и детьми.

 3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

 4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

5. Привлекать весь класс к участию  министерских олимпиад

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом        .

Учащиеся 3 класса посещают спортивные секции (футбол), кружок «Мастерицы».  В классе учителями-предметниками проводятся английский язык, ритмика и физическая культура. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.        .

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

  • Октябрь –Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе, в семье.
  • Декабрь- Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении
  • Март- Эстетическое воспитание ребенка в семье
  • Май -Итоги года

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

 1. Дни творчества детей и родителей.

2. Внеклассные мероприятии.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

1. Привлечение  родителей к организации и проведению классных мероприятий ( праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Усиление  внимания школы и родителей на воспитание детей в семье.

3. Посещение семей, находящиеся в социально-опасном положении .

4. Проведение  общешкольных и классных родительских собраний.

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер .

10.Вывод.

Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине. Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по продолжению сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма (оно не должно ограничиваться юбилейным годом, а обязано продолжаться непрерывно!), формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 класса.

С учащимися, которые нарушают дисциплину и имеют трудности в обучении скорректировать план работы для каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...

Примерный план воспитательной работы

В данном материале помещены основные разделы плана воспитательной работы в классе...

Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работыучителя начальных классов...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...