Анализ работы за год воспитателя группы продлённого дня
материал на тему

Ситникова Светлана Михайловна

В документе проанализирована работа воспитателя группы продлённого дня за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2018_g.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

воспитателя ГПД № 4

Ситниковой Светланы Михайловны

Количество воспитанников в группе:

Начало года                      8 чел.

Конец года                       11 чел.

Группу продлённого дня посещали обучающихся 3 и 4 класса.     Главной целью работы  в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности. В течение года работа ГПД была направлена на решение следующих задач:

  1. Создание благоприятных условий для личностного развития воспитанников в учебном заведении во внеурочное время;
  2. Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой,  учебной, досуговой,  физкультурно-оздоровительной, творческой;
  3. Создание условий для формирования системы отношений в коллективе, к самому себе, другим людям, окружающим.

В ходе наблюдений за воспитанниками в начале года были сделаны выводы:  коллектив работоспособный, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет; ребята вместе переживают удачи и неудачи, обсуждают их.  Дети подвижные, не всегда уравновешенны.  Лидером группы является Жданов Николай.

Существует дружба между детьми, хотя характер отношений не всегда доброжелательный. Дети  знают, но не всегда  соблюдают нормы поведения (Иванов Игорь, Бекк Саша, Новиков Максим).

На 2017-2018 учебный год в соответствии с учебным планом школы было составлено календарно-тематическое планирование, в соответствии с которым  проводились занятия.                   Воспитательная работа  реализовывалась по  направлениям:      Общеразвивающее направление,  

Гражданско-патриотическое направление,  

ППМС-сопровождение,

Спортивно-экологическое направление,

Культурно-нравственное направление.                                           Работа по общеразвивающему направлению  осуществлялась через проведение различных познавательных викторин, диспутов, чтение книг, просмотр слайд-презентаций (Коррекционно-развивающие занятия «Дорисуй недостающие детали», «Сосчитай и раскрась», «Наши пернатые друзья. Домашние птицы»; дополнительное чтение «Англичанин Павля» Драгунский В.Ю. и др.) Дети проявляют интерес к литературному чтению, умеют анализировать содержание произведения, различают правду и вымысел.                            Гражданско-патриотическое направление    направлено на формирование таких качеств личности воспитанников как: патриотизм, гражданственность, ответственность, толерантность. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: презентация «Птицы нашего края», презентация «История праздника «День матери», викторина «Знание символики своей страны», беседа  «От чистого сердца» в рамках месячника пожилого человека. В результате дети знают символику своей страны, особенности традиций родного края, знакомы с государственными и народными праздниками; знают птиц и животных, обитающих в нашей стране,

На занятиях спортивно-экологического направления дети знакомились с правилами ЗОЖ, безопасного поведения на дороге, в природе (Видеоурок «Безопасное поведение в бытовых ситуациях», целевая прогулка  «Дорога не для игр», беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др.)

В итоге дети умеют использовать правила дорожного движения в реальной жизни, соблюдают  этические нормы поведения в различных видах транспорта. Знают об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах пожарной безопасности в быту; о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Умеют использовать полученные знания в жизни.  Знают правила общения с незнакомыми людьми (по телефону, в общественных местах),  телефон службы спасения. Имеют представления о возможных террористических актах, соблюдают элементарные правила безопасности в нестандартных ситуациях.                                                                                                   На занятиях культурно-нравственного направления дети знакомились с правилами поведения в общественных местах, закрепляли навыки бесконфликтного общения, развивались позитивные качества личности детей: доброжелательность, терпимость, уважение к старшим (Беседа  «Об уважительном отношении к старшим»,  занятие-фантазия «Каким я стану», «Час общения. Воспитательные сказки «Ленивый воробей»  (о трудолюбии и лени)» и др.

 Дети моей группы активно  участвовали в школьных мероприятиях, различных конкурсах, выставках рисунков и поделок, были награждены почетными грамотами (Всероссийские конкурсы – 14 побед, краевые конкурсы – 3 победы). В группе оформили уголок «Наши достижения», где выставляются грамоты и дипломы, альбом «Наши достижения» с работами детей, уголок «Поздравляем» (поздравления с днём рождения и победами в конкурсах).

В течение всего учебного года в группе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки воспитанников. Для этого проводились различные мероприятия, беседы ( Беседа "Вместе мы сила – и мы непобедимы", этическая беседа «Волшебные слова», «Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону» и др.) Я стремилась помочь детям почувствовать коллектив как целое, научить дорожить его интересами, добивалась, чтобы коллектив заботился о каждом своем товарище, проявлял уважение друг к другу, дети были вежливыми. Воспитанники  умеют отличить хорошее от плохого, стараются контролировать свои эмоции, стремятся делать добро окружающим людям и с благодарностью принимать помощь. Имеет представление о правилах поведения в школе, на игровой площадке. Способны  соблюдать правила образовательного учреждения (в классе, столовой, спальне, на уроках).                                                                                                      

Сформирована установка на здоровый образ жизни.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.

Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....